kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка о потерянном времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока внеклассного чтения

для 3 класса по теме:

 Е.Л. Шварц  «Сказка о потерянном времени»

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Учебник: Учебник для 3 класса по литературному чтению.

Оборудование: индивидуальные бланки ответов,  пословицы о времени,  учебники,  компьютер, экран,  мультимедийный проектор,  презентация.

 Тема: Пропущенный час годом не нагонишь

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Мотивация: Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически.  У него будет развиваться воображение, речь, мышление.

Задачи: Ученик сможет предположить и сравнить предположение с окончательным результатом. Сможет выделить главную мысль произведения. Сможет сравнить взаимоотношения героев произведения с собственными поступками. Смогут написать составить пятистишье. Попытаются проанализировать поступки героев. Они будут строить взаимоотношения в обществе с точки зрения нравственности. Ученики смогут разносторонне анализировать произведение.

Предпосылки:

учащиеся умеют читать бегло и осознано, поэтому данная стратегия приемлема;

должен уметь наблюдать за окружающими событиями

Оценка:

тестовые задания, пятистишье, устные ответы и активность работы в группе, самооценка учащихся, взаимооценка учащихся.

Разбивка на группы:

произвольная.

Цели:

формирование у учащихся беглого, выразительного чтения. Сформировать необходимые представления о роли времени и труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Использовать приёмы технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере рассказа Е.Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени».

Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при  работе в парах и группах.

Создавать условия для формирования нравственного облика учащегося (помочь глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность).

ПЛАН УРОКА

  1. Орг. Момент
  2. Побуждение
  1. Тема урока. Работа с афоризмом (коллективная работа).
  2.  Повторение пройденного материала. Тест-проверка (самостоятельная, индивидуальная)
  3. Таблица Шульте (коллективная)
  4.  Проверка домашнего задания. Разговор с автором (работа в паре)
  5. Портрет героя. Сюжетная таблица (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)
  6. Физминутка
  1. Осмысление
  1. Стратегия «6 шляп мышления» (работа в группах)
  2. Чтение по ролям (индивидуально)
  3. Выборочное чтение (индивидуально)
  1. Рефлексия
  1. Шестая Синяя шляпа. Обобщение (коллективная работа)
  2. Пятистишье (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)
  3. Ответы на вопросы (коллективная работа)
  4. Работа с пословицами (работа в группе)
  5. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка о потерянном времени»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Разработка урока

внеклассного чтения

для 3 класса

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»


Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление.


Учитель начальных классов

Тарасевич Наталья Михайловна




Разработка урока внеклассного чтения

для 3 класса по теме:

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Учебник: Учебник для 3 класса по литературному чтению.

Оборудование: индивидуальные бланки ответов, пословицы о времени, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Тема: Пропущенный час годом не нагонишь

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Мотивация: Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление.

Задачи: Ученик сможет предположить и сравнить предположение с окончательным результатом. Сможет выделить главную мысль произведения. Сможет сравнить взаимоотношения героев произведения с собственными поступками. Смогут написать составить пятистишье. Попытаются проанализировать поступки героев. Они будут строить взаимоотношения в обществе с точки зрения нравственности. Ученики смогут разносторонне анализировать произведение.

Предпосылки:

учащиеся умеют читать бегло и осознано, поэтому данная стратегия приемлема;

должен уметь наблюдать за окружающими событиями

Оценка:

тестовые задания, пятистишье, устные ответы и активность работы в группе, самооценка учащихся, взаимооценка учащихся.

Разбивка на группы:

произвольная.

Цели:

формирование у учащихся беглого, выразительного чтения. Сформировать необходимые представления о роли времени и труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Использовать приёмы технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере рассказа Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах.

Создавать условия для формирования нравственного облика учащегося (помочь глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность).










ПЛАН УРОКА

  1. Орг. Момент

  2. Побуждение

  1. Тема урока. Работа с афоризмом (коллективная работа).

  2. Повторение пройденного материала. Тест-проверка (самостоятельная, индивидуальная)

  3. Таблица Шульте (коллективная)

  4. Проверка домашнего задания. Разговор с автором (работа в паре)

  5. Портрет героя. Сюжетная таблица (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)

  6. Физминутка

  1. Осмысление

  1. Стратегия «6 шляп мышления» (работа в группах)

  2. Чтение по ролям (индивидуально)

  3. Выборочное чтение (индивидуально)

  1. Рефлексия

  1. Шестая Синяя шляпа. Обобщение (коллективная работа)

  2. Пятистишье (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)

  3. Ответы на вопросы (коллективная работа)

  4. Работа с пословицами (работа в группе)

  5. Домашнее задание







Ход урока

  1. Орг. Момент.

Психологический настрой (слайд)

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самоё большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

  1. Побуждение

Оценка каждого вида работ жетонами-секторами.

  • Чтение темы урока (слайд)

На доске пословица: «Пропущенный час годом не нагонишь».

Работа с афоризмом (жетоны)

- Прочтите пословицу к уроку, и определите его задачу.

- Мы сегодня на уроке будем открывать тайну слова, читать осознанно, критически оценивать прочитанное.

Слайд ВРЕМЯ

  • Повторение пройденного (слайд) Тест (жетон)

1 Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок

а потехе час

2. Изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В нем отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка.

литературная сказка

3.Делу время,

портрет героя

- Как понимаете пословицу?

- Какое время вы считаете потерянным? (коллективная работа) (жетон)

Работа по таблице Шульте (слайд) (жетон)

Проверка домашнего задания (слайд)

Постановка цели урока. Эпиграф к уроку (слайд)

“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…

А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.

(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”) (жетон)

Разговор с автором: (слайд) (жетоны)

На доске слайд с вопросами об авторе. Каждой команде дается вопрос. Один из учеников находит и читает ответ на доске.

1. Где ты родился?

Ответ: “Я родился в 1896 году в Казани, мои родители были студентами-медиками Казанского университета”.

2. В каком возрасте научился читать?

Ответ: “Читать я научился рано. Как и когда, вспомнить не могу. Первую книгу помню – это сказки в издании Ступина”.

3. Твоя любимая детская книга?

Ответ: “Я вспоминаю, как мама прочла книгу “Принц и нищий”. А потом она была прочитана мною, сначала по кусочкам, затем вся целиком много раз подряд”.

4. Кем мечтал стать в детстве?

Ответ: “Мама очень хотела, чтобы я стал инженером. “Кем ты будешь?” - как-то спросила она. Я ответил полушёпотом: “Романистом”. В смятении своём я просто забыл, что существует более простое слово “писатель”.

Рассказ о творчестве писателя.

1 ученик:

- Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К. Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка становилась совершенно неузнаваемой.

2 ученик:

- Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя.

3 ученик:

- Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.

4 ученик:

Рассказ об авторе заранее подготовленный (Чернявская А.)

Учитель добавляет:

- Вот что написал о нём его внук А. Крыжановский в рассказе “За что мы любим праздник”:

“Люди тянулись к Шварцу. Он был душой компании… Но к сказке пришёл не сразу, хотя по природе был праздничным человеком”.

Учитель:

- 1940-й – год написания “Сказки о потерянном времени”. До начала Великой Отечественной войны остался один год. Люди ощущали предвоенную тревогу. А Шварц пишет сказку для ребят!

Сюжетная таблица (СЛАЙД)(жетоны)

Кто?

Какой?

Что делал?

Почему?

1. Петя Зубов




2. Маруся Поспелова




3. Наденька Соколова




4. Зайцев Вася




5. Сергей Владимирович




Физминутка (слайды) (жетон)

  1. ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа учащихся в группах по стратегии « 6 шляп мышления» (слайд) (жетоны)

  • 1 группа БЕЛАЯ ШЛЯПА

  • Какие события произошли в рассказе? Кто герои? (Чтение по ролям отрывка с97-98)

  • 2 группа ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА

  • Что хорошего в рассказе? Что понравилось? (найти и зачитать отрывок)

  • 3 группа ЧЕРНАЯ ШЛЯПА

  • Что плохого в рассказе? Что не понравилось? (найти и зачитать отрывок)

  • 4группа КРАСНАЯ ШЛЯПА

  • Какие чувства испытали? В какой момент?

  • 5 группа ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА (найти чувства героя)

  • Как можно изменить события? Что было бы если…?

- Если вы видите ошибки своих товарищей, одноклассников, как вы поступаете?

- А если товарищ не обращает внимания на ваше замечание, тогда как?

Выборочное чтение,

- Где Петя встретил таких же стариков-третьеклассников, что они делали в это время?

- Сколько их было в городе? (4 человека).

- Как вы считаете, справедливо ли поступили волшебники с ребятами?

- О чем нам необходимо помнить?

4. РЕФЛЕКСИЯ

Синяя шляпа (слайд) (жетон)

Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д.

Пятистишье (Школьники, волшебники) (слайд) (жетон)

- Какими волшебниками вы бы стали? Защищая добро или зло? Почему? (Работа индивидуально, в паре, в группе)

- Сказки бывают разные. И герои в сказках разные. Одни добрые, другие злые. Назовите героев сказок, которые несут зло — это (идет перечисление).

- Назовите положительных героев сказок (идет перечисление).

- Какие черты характера ярко выражены в этих героях?

- Во всех сказках присутствует волшебство.

- Кто же такие волшебники?

- Подберите слова синонимы (колдуны, феи, маги, иллюзионисты и т.д.) Они тоже творят чудеса добра и зла. - И дела у них разные.

- Какими бы вы хотели стать волшебниками, почему?

- Какие добрые дела вы бы хотели сделать? Молодцы! Что необходимо делать, чтобы везде и все успевать?

( Соблюдать режим дня.)

Итак. Ребята спаслись.

-Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет - эти последние строчки сказки читаем хором.

- Как вы думаете, сегодняшнее время мы не потратили даром?

- Что нового мы узнали?

- Чему учат сказки? Главная мысль.

Резервное задание - В заключение урока вам предлагается сделать вывод - поработать с пословицами

Работа с пословицами (составь из слов пословицу) (слайд)

  • Делу время, а потехе час.

  • Порядок время бережет.

  • Не теряй времени даром

  • Не вернуть то, что прошло ( НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ)

Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня (жетон)

- Вы хорошо поработали. Предлагаю вам самим оценить сегодняшний урок. Обменятся листками с соседом и выполнить взаимооценку. Я проверю ваши работы и поставлю оценку за урок. Раздать жетоны и сосчитать сектора, подвести итоги.(СЛАЙД)


Дети хором читают эпиграф, подписанный под портретом Е. Шварца: (слайд)

“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…

А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.

(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”)

Домашнее задание: (слайд)

  • Написать эссе «Если бы я был волшебником»

  • Подготовить чтение по ролям (1 ЧАСТЬ)

  • Закончить пятистишье, если не успели.

Если останется время Прослушивание аудиозаписи

Бланк ответов. Ф.И. ученика _________________________ Число _________ 1. ТЕСТ

1 Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок

а потехе час

2. Изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В нем отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка.

литературная сказка

3.Делу время,

портрет героя

2. СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА

Кто?

Какой?

Что делал?

Почему?





  1. ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
  1. ПЯТИСТИШЬЕ
_________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ ___________________________________________

Самооценка Взаимооценка Оценка учителя


5 4 3 5 4 3 5 4 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка о потерянном времени

Автор: Мустакимова Альмира Мухаматовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка  Е. Шварц «Сказка то потерянном времени».."
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotkaieshvartsskazkatopotieriannomvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "292987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455381152"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(42) "ie-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 3 классе Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "155969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421341269"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Сказка о потерянном времени" презентация 4 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "skazkaopotieriannomvriemienipriezientatsiia4klass"
    ["file_id"] => string(6) "273514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452242652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства