kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Рефлексия. Подведение итога урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС. Этапы современного урока нам знакомы. А вот что такое Рефлексия?   Знакомо ли вам  значение этого понятия? А может вы что-то уже знаете?  Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.  Дать представление о классификации рефлексии.   Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.  Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.

Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

Вот некоторые приёмы, используемые в практике для реализации данного вида рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рефлексия. Подведение итога урока" »

Подведение итога урока.  Рефлексия .  Учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 109»  Зернина Л.Н., Таскаева Е.В.

Подведение итога урока. Рефлексия .

Учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 109»

Зернина Л.Н., Таскаева Е.В.

Цель: Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности

Цель:

Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад   Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание   Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
  • Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
Рефлексия в педагогике Самоанализ деятельности и ее результатов

Рефлексия в педагогике

Самоанализ

деятельности

и ее результатов

Классификация рефлексии по целям:  Рефлексия эмоционального состояния и настроения   Рефлексия деятельности на уроке  3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация рефлексии по целям:

  • Рефлексия эмоционального состояния и настроения
  • Рефлексия деятельности на уроке

3. Рефлексия содержания учебного материала

1.  Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1. Рефлексия настроения и

эмоционального

состояния

разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения
  • разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
  • карточки с изображением лиц;
  • цветовое изображение настроения
Прием рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:  желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;  голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

«Лестница успеха» Умею….. Понимаю….. Знаю…..

«Лестница успеха»

Умею…..

Понимаю…..

Знаю…..

Содержания учебного материала

Содержания учебного материала

  • Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
  • Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
  • Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
«Одним словом»   Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

«Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение
  • Злость
  • Радость
  • Равнодушие.
  • Удовлетворение
  • Вдохновение
  • Скука.
  • Тревога.
  • Покой.
  • Уверенность
  • Неуверенность.
  • Наслаждение.
«Незаконченное предложение»

«Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
«Утверждение» Я узнал(а) много нового.  Мне это пригодится в жизни.  На уроке было над чем подумать.  На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

«Утверждение»

  • Я узнал(а) много нового.

  • Мне это пригодится в жизни.

  • На уроке было над чем подумать.

  • На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

  • На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
«Оцени себя на уроке»  Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.   Урок   Я на уроке   Итог 1. интересно  1. работал  1. понял материал 2. скучно  2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично  3.помогал другим 3. не понял

«Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

«Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………

«Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

«Выбор» На уроке я работал  2. Своей работой на уроке я  3. Урок показался мне  4. За урок я  5. Мое настроение  6. Материал урока для меня был   активно, пассивно  доволен, недоволен  коротким, длинным  не устал, устал  стало лучше, стало хуже  понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен

«Выбор»

  • На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок показался мне

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока для меня был

активно, пассивно

доволен, недоволен

коротким, длинным

не устал, устал

стало лучше, стало хуже

понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен

Синквейн Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

Синквейн

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
  • 3 строка – описание действия (три глагола);
  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
  • 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
СИНКВЕЙН Здоровье.  Крепкое, душевное.  Сохраняется, поддерживается, нарушается.  Состояние любого живого организма.  Самочувствие .  Здоровье.  Слабое, индивидуальное.  Восстанавливается, лечится, достигается.  Здоровье дороже золота.  Человек. Здоровье.  Научная, популярная.  Снимается, выходит, показывается.  Программа на Первом канале.  Телепередача .

СИНКВЕЙН

Здоровье. Крепкое, душевное. Сохраняется, поддерживается, нарушается. Состояние любого живого организма. Самочувствие .

Здоровье. Слабое, индивидуальное. Восстанавливается, лечится, достигается. Здоровье дороже золота. Человек.

Здоровье. Научная, популярная. Снимается, выходит, показывается. Программа на Первом канале. Телепередача .

ФОТОРЕФЛЕКСИЯ

ФОТОРЕФЛЕКСИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Рефлексия. Подведение итога урока"

Автор: Зернина Любовь Николаевна , Таскаева Елена Валерьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по теме "Межличностные отношения подростков. Понятие "дружба". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia-podrostkov-poniatiie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "137678"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417420604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-ghieomietrii-po-tiemie-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii"
    ["file_id"] => string(6) "254590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447778659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок в 4 классе по теме "Shopping for Food" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-v-4-klassie-po-tiemie-shopping-for-food"
    ["file_id"] => string(6) "187905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства