kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа". УМК "Школа России", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит презентацию к уроку по окружающему миру и пояснительную записку. УМК "Школа России", 2 класс

Пояснительная записка

 к уроку №5  окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа», 2 класс

I. Место урока:  изучение темы «Живая и неживая природа» входит в раздел «Природа» по программе «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

II. Цель урока: дать представление о живой и неживой природе.

III. Задачи урока:  планируемые результаты:

личностные результаты

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные  результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные результаты:

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.  (Сборник рабочих программ. УМК «Школа России» (стр.372-374).

IV. Характеристика урока.

Методы обучения: подводящий диалог,  проблемный,  деятельностный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Этапы урока:

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

Работа по теме урока. Совместное «открытие» новых знаний.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

V. Оборудование:  тест (для каждого ученика на отдельном листочке), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть I, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» часть I, сигнальные карточки-кружки, цветные карандаши, фишки (красные, синие).

VI. Структура урока:

Организационный момент:  при показе презентации,  на слайде, появляется солнышко, учитель просит детей улыбнуться друг другу и  зачитывает  весёлое стихотворение,  создавая положительный психологический настрой учащихся.

Актуализация знаний:  во время этапа актуализации знаний используется тест, благодаря которому учащиеся смогут определить, что одни объекты относятся к живой природе, а другие к неживой. 

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы: на данном  этапе  ребятам предлагается отгадать несколько загадок  Муравьишки и составить из первых букв отгадок слово. Затем из слов отгадок нужно составить две  группы «Живая природа»  и  «Неживая природа». Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести тот или иной объект. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой. На основании полученных знаний ребята сначала пытаются сделать вывод самостоятельно, затем читают его в учебнике. Перед учениками возникает  проблемный вопрос:  может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Дети должны обосновать  свой ответ.  (Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.)

   Дети могут предположить, о чём пойдёт речь на уроке, прочитать тему урока  на с. 24  учебника. Озвучить учебные задачи. 

Работа по теме урока. Совместное «открытие» новых знаний:

1)Беседа, работа по учебнику.  Дети вспоминают, что относится к природе  (это то, что нас окружает и не создано руками человека), что необходимо растениям и животным для жизни  (солнце, воздух, вода). Рассматривают фотографии  на  с. 24-25.  Красными фишками обозначают то, что относится к живой природе, а синими – к неживой. Взаимопроверка.

2)Выполняется задание в рабочей тетради (с.7, №1). Проверка в парах.

Физкультминутка. Способствует повышению интереса к изучению  нового материала, потому что ребята вместе с Муравьишкой  выполняют движения, если объект живой природы – шагают, прыгают  и т.п., а если объект неживой природы – останавливаются.

Продолжение работы по теме урока.  Класс делится на  группы (1 ряд - одна группа и т.д.). Каждой группе предлагается разгадать кроссворд, вписав в клеточки названия объектов живой и неживой природы. После чего учитель задаёт вопрос: 

- По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов? Дети обобщают полученные знания. Учителю необходимо спросить у ребят, возникли ли у них затруднения во время выполнения самостоятельной работы.

Рефлексия.  Учащимся  нужно объяснить схему в учебнике  (с. 27, в рамке,  взаимосвязь неживой и живой природы). Оценивают свои достижения на уроке, поднимая сигнальные карточки определённого цвета.

Подведение итогов урока. Ребятам предлагается ответить на вопросы учителя. Вспомнить какие учебные задачи они ставили в начале урока, все ли выполнили.

Домашнее задание. Выполнить задание №2, 5 (с.7-8)  в рабочей тетради (показать связь живой и неживой природы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка к уроку.»

Пояснительная записка

к уроку №5 окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа», 2 класс

I. Место урока: изучение темы «Живая и неживая природа» входит в раздел «Природа» по программе «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

II. Цель урока: дать представление о живой и неживой природе.

III. Задачи урока:  планируемые результаты:

личностные результаты

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные результаты:

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. (Сборник рабочих программ. УМК «Школа России» (стр.372-374).

IV. Характеристика урока.

Методы обучения: подводящий диалог, проблемный, деятельностный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.


Этапы урока:

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

Работа по теме урока. Совместное «открытие» новых знаний.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


V. Оборудование:  тест (для каждого ученика на отдельном листочке), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть I, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» часть I, сигнальные карточки-кружки, цветные карандаши, фишки (красные, синие).

VI. Структура урока:

Организационный момент: при показе презентации, на слайде, появляется солнышко, учитель просит детей улыбнуться друг другу и зачитывает весёлое стихотворение, создавая положительный психологический настрой учащихся.


Актуализация знаний: во время этапа актуализации знаний используется тест, благодаря которому учащиеся смогут определить, что одни объекты относятся к живой природе, а другие к неживой.

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы: на данном этапе ребятам предлагается отгадать несколько загадок Муравьишки и составить из первых букв отгадок слово. Затем из слов отгадок нужно составить две группы «Живая природа» и «Неживая природа». Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести тот или иной объект. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой. На основании полученных знаний ребята сначала пытаются сделать вывод самостоятельно, затем читают его в учебнике. Перед учениками возникает проблемный вопрос: может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Дети должны обосновать свой ответ. (Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.)

Дети могут предположить, о чём пойдёт речь на уроке, прочитать тему урока на с. 24 учебника. Озвучить учебные задачи.

Работа по теме урока. Совместное «открытие» новых знаний:

1)Беседа, работа по учебнику. Дети вспоминают, что относится к природе (это то, что нас окружает и не создано руками человека), что необходимо растениям и животным для жизни (солнце, воздух, вода). Рассматривают фотографии на с. 24-25. Красными фишками обозначают то, что относится к живой природе, а синими – к неживой. Взаимопроверка.

2)Выполняется задание в рабочей тетради (с.7, №1). Проверка в парах.


Физкультминутка. Способствует повышению интереса к изучению нового материала, потому что ребята вместе с Муравьишкой выполняют движения, если объект живой природы – шагают, прыгают и т.п., а если объект неживой природы – останавливаются.


Продолжение работы по теме урока.  Класс делится на группы (1 ряд - одна группа и т.д.). Каждой группе предлагается разгадать кроссворд, вписав в клеточки названия объектов живой и неживой природы. После чего учитель задаёт вопрос:

- По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов? Дети обобщают полученные знания. Учителю необходимо спросить у ребят, возникли ли у них затруднения во время выполнения самостоятельной работы.


Рефлексия. Учащимся нужно объяснить схему в учебнике (с. 27, в рамке, взаимосвязь неживой и живой природы). Оценивают свои достижения на уроке, поднимая сигнальные карточки определённого цвета.


Подведение итогов урока. Ребятам предлагается ответить на вопросы учителя. Вспомнить какие учебные задачи они ставили в начале урока, все ли выполнили.

Домашнее задание. Выполнить задание №2, 5 (с.7-8) в рабочей тетради (показать связь живой и неживой природы).



















Кроссворд «Живая и неживая природа»









Просмотр содержимого презентации
«Урок 5. Неживая и живая природа.»

ПРИРОДА Урок 5. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»  УМК А.А. Плешакова, 2 класс   Еськова Юлия Борисовна, учитель начальных классов,  II квалификационная категория.

ПРИРОДА

Урок 5. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

УМК А.А. Плешакова, 2 класс

Еськова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов,

II квалификационная категория.

I. Организационный момент  (эмоциональный настрой) Всё ль на месте?  Всё ль в порядке –  Книжка, ручка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? Каждый день, всегда, везде,  На занятиях, в игре Громко, чётко говорим И тихонечко сидим.

I. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Всё ль на месте? Всё ль в порядке – Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний

II. Актуализация знаний

  • ТЕСТ
Букву ответа записываем на листке! Укажите, что сделано руками человека: а) облако; б) космический корабль; в) стол; г) трава; д)воробей; е) солнце.

Букву ответа записываем на листке!

  • Укажите, что сделано руками человека:

а) облако;

б) космический корабль;

в) стол;

г) трава;

д)воробей;

е) солнце.

2. Укажите, что не сделано руками человека: а) река; б) кит; в) парта; г)вода; д) небо; е) дом.

2. Укажите, что не сделано руками человека:

а) река;

б) кит;

в) парта;

г)вода;

д) небо;

е) дом.

3. Какое утверждение верно? а) Природой называется всё то, что окружает человека. б) Природой называется всё то, что сделано руками человека. в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

3. Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4. Укажите ряд, в котором указаны только объекты природы: а) б) в)

4. Укажите ряд, в котором указаны только объекты природы:

а)

б)

в)

IV. Самоопределение к деятельности Отгадайте загадки Муравьишки. Не по рыбам, а сети расставляет .

IV. Самоопределение к деятельности

  • Отгадайте загадки Муравьишки.

Не по рыбам, а сети расставляет .

У родителей и деток вся одежда из монеток.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Ходит, спесь надуваючи.

Ходит, спесь надуваючи.

Без языка, а говорит, без ног, а бежит.

Без языка, а говорит, без ног, а бежит.

По синему морю белые гуси плывут.

По синему морю белые гуси плывут.

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

П АУК  Р ЫБА  И НДЮК  Р УЧЕЙ  О БЛАКА  Д ОЖДЬ  А РБУЗ ЖИВОЕ ПАУК, РЫБА, ИНДЮК НЕЖИВОЕ РУЧЕЙ, ОБЛАКА, ДОЖДЬ, АРБУЗ

П АУК

Р ЫБА

И НДЮК

Р УЧЕЙ

О БЛАКА

Д ОЖДЬ

А РБУЗ

ЖИВОЕ

ПАУК, РЫБА, ИНДЮК

НЕЖИВОЕ

РУЧЕЙ, ОБЛАКА, ДОЖДЬ, АРБУЗ

Может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы?

Может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы?

V. Работа по теме урока  1. Беседа, работа по учебнику  Давайте вспомним, что относится к природе. Это то, что нас окружает и не создано руками человека.   Что необходимо растениям и животным для жизни. Солнце, воздух, вода.

V. Работа по теме урока 1. Беседа, работа по учебнику

  • Давайте вспомним, что относится к природе.

Это то, что нас окружает и не создано руками человека.

  • Что необходимо растениям и животным для жизни.

Солнце, воздух, вода.

2. Выполнение задания в рабочей тетради (с.7, №1), проверка в парах. Вариант 1  Вариант2  Подчеркните объекты Подчеркните объекты  живой природы.  неживой  природы.

2. Выполнение задания в рабочей тетради (с.7, №1), проверка в парах.

Вариант 1 Вариант2

Подчеркните объекты Подчеркните объекты

живой природы. неживой природы.

Сделаем вывод! - Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы?

Сделаем вывод!

- Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VII. Продолжение работы по теме урока    КРОССВОРД «Живая и неживая природа»

VII. Продолжение работы по теме урока

КРОССВОРД

«Живая и неживая природа»

VIII. Рефлексия  (учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.27, в рамке). Оцените свои достижения на уроке.  - ВСЕ ОТВЕТЫ ПРАВИЛЬНЫЕ!  - ДОПУЩЕНА ОШИБКА. НАДО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ!  - МНОГО ОШИБОК. ПРИДЁТСЯ НАЧАТЬ СНАЧАЛА!

VIII. Рефлексия (учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.27, в рамке).

  • Оцените свои достижения на уроке.

- ВСЕ ОТВЕТЫ ПРАВИЛЬНЫЕ!

- ДОПУЩЕНА ОШИБКА. НАДО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ!

- МНОГО ОШИБОК. ПРИДЁТСЯ НАЧАТЬ СНАЧАЛА!

IX. Подведение итогов  - О чём говорили сегодня на уроке?

IX. Подведение итогов

- О чём говорили сегодня на уроке?

  • Какие учебные задачи ставили?
  • Все ли выполнили?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: № 2, 5 (с.7-8)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ:

№ 2, 5 (с.7-8)

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еськова Юлия Борисовна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему: "Работа с интерактивными УМК в соответствии с требованиями ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-na-tiemu-rabota-s-intieraktivnymi-umk-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425917979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Зона тундры "
    ["seo_title"] => string(11) "zona-tundry"
    ["file_id"] => string(6) "145460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418922012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства