kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВО

НА ТЕМУ: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

для специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

разработал:  преподаватель юридических дисциплин 

ГБПОУ КК «БАК»

Сергеева Анна Викторовна

ст.Брюховецкая,  2014г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1 Начальный этап занятия (урока) – это организационный момент.1.1 Взаимное приветствие, формирование позитивного настроя у студентов.Урок начинается с приветствия. Преподаватель настраивает студентов на  доброжелательную, позитивную обстановку, тем самым, вовлекая в атмосферу общения.1.2 Проверка присутствующих.Затем преподаватель по журналу проводит проверку присутствующих студентов на занятии.1.3 Оглашение темы занятия, цели занятия, мотивация.На данном этапе преподаватель сообщает основные этапы урока: название темы, цели  занятия, и мотивацию.Занятие проводилось 20 февраля 2014г. по дисциплине Право, на тему: «Защита прав потребителей».Целью занятия предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, профессиональных умений и навыков, личностных качеств (воли, самостоятельности, ответственности и пр.)учебная: формулирование понятий - правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей; ответственности за вред, причиненный вследствие некачественного товара.воспитательная: воспитание уважительного к старшим, стремление к глубокому усвоению предмета; воспитание общественно-значимых мотивов поведения, формирование ответственности перед коллективом.развивающая: развитие аналитического мышления, умений делать обобщения и выводы; умений излагать материал; работать в должном темпе и выделять главное.деятельностная: студент должен иметь представление: о защите прав потребителей, требования, предъявляемые к качеству товара, сроки устранения недостатков товара, ответственность за вред, причиненный гражданину и порядок компенсации, оправе на судебную защиту.Мотивацией занятия является углубленное изучение дисциплины, получение новых знаний и опыта, который пригодится на практике и в жизни при купле - продаже товара.После организационной части занятия, преподаватель перешел к следующему этапу урока к актуализации опорных знаний.2 Актуализация опорных знаний2.1.В процессе актуализации опорных знаний, преподавателем использовал  информационно-сообщающий метод, с целью  разъяснения  шкалы критериев оценивания знаний студентов в ходе опроса.  Дана работа проводилась в виде:- работа по карточкам - в карточке 2 вопроса (2 правильных ответа оценка «5», 2 правильных ответа не раскрытых до конца оценка «4», 1 правильный ответ оценка «3», вопросы оставленные без ответа оценка «2».- игра Что? Где? Когда?в игре 16 вопросов ((правильные ответы оценка «5», не полно раскрытые ответы оценка «4», посредственный ответ оценка «3», вопросы, оставленные без ответа оценка «2».- докладтема раскрыта полностью –оценка «5», недостаточно оценка «4», посредственно оценка «3», не раскрыта оценка «2».2.2. Далее преподавателем был предусмотрен индивидуальный опрос, пятерых студентов, в виде письменной работы по карточкам по теме: «Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений»,  с целью проверки усвоения домашнего задания студентами.2. 3.Для закрепления изученного ранее материала по дисциплине Право применялся игровой метод, который стимулируют не только познавательную активность учащихся, но и воспитывают их умения работать в группе.Игровой метод проходил в форме игры: « Что? Где? Когда?», где принимала участие команда «Эстеты». Для команды были подготовлены 16 вопросов по теме: «Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Предъявление искового заявления в суд. Рассмотрение дела в судебном порядке. Порядок и сроки обжалования судебных решений.Для более познавательного интереса к игре, команде «Эстеты» телезрители прислали видео вопрос, выведенный на экран мультимедийного устройства для обозрения командой и студентами- зрителями.Ответы команды оценивались следующим образом: правильные ответы оценка «5», не полно раскрытые ответы оценка «4», посредственный ответ оценка «3», вопросы, оставленные без ответа оценка «2». Студенты активно принимавшие участив в ходе игры и дополнявшие ответы на вопросы были награждены знаком  «совы» - как самый «умный».Доказано, что игра – традиционный, признанный метод обучения. Игровые моменты  на занятиях – это не просто коллективное развлечение, а основной способ решения определенных задач обучения на данном этапе. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету.3. После того, как  игра была окончена, преподаватель перешел к следующему этапу занятия – это доклад, его подготовили трое студентов, с применением индивидуального опроса.Студентка группы подготовила проект презентацию с разъяснением и использованием процессуальных документов,, для более точного пояснения своей темы и усвоения новой информации студентами. На данном этапе использовался опережающий метод, поскольку некоторые вопросы рассматриваются я в новой теме занятия.Двое студентов проводили защиту своих докладов, путем рассказа.Преподавателем был разъяснен  порядок оценивания докладов: тема раскрыта полностью – оценка «5», недостаточно оценка «4», посредственно оценка «3», не раскрыта оценка «2».3. Изучение нового материала3.1. Вводно-ориентировочная беседа. На этом этапе преподаватель изложил вопросы  плана - конспекта нового материала. В данной теме студенты изучили вопросы и раскрыли их понятие:.4 Закрепление учебного материала4.1 После изложения нового материала, преподаватель перешел к следующему этапу занятия -  закрепление учебного материала. Для глубокого закрепления новой темы, со студентами проводился  фронтальный и индивидуальный опрос, по вопросам:- понятие защиты прав потребителей;-какие  сроки для устранения недостатков товара;- лицо, устраняющее недостатки товара;- порядок компенсации морального вреда, судебная защита прав потребителей.4.2 Заранее всем студентам был подготовлен раздаточный материал – выдержки из ФЗ «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 N 2300-1.После чего группа разделилась на две команды для решения ситуационных задач, которые проецировались, используя мультмедийное устройство, каждой команде предоставлено право, прокомментировать правильность решения задач.5 Рефлексия. Подведение итогов урока.5.1 Подведение итогов, их мотивация.5.2 Выставление и комментирование оценок.При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты, все, что было запланировано преподавателем. В целом студенты работали активно, с большим удовольствием, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны, цели, и задачи занятия достигнуты и выполнены.Команда «Эстеты», принимавшая участие в игре: Что? Где? Когда, студенты, подготовившие доклады, получили «отличные» оценки, о чем свидетельствует высокий уровень знаний и углубленность в изучении дисциплины, а также студенты, работавшие письменно по карточкам получили  оценки «отлично» и «хорошо».Оценки, полученные студентами во время занятия были прокомментированы, в соответствии со шкалой критериев оценивания знаний студентов в ходе  актуализации опорных знаний.6Домашнее заданиеСо студентами был проведен инструктаж  домашнего задания, озвучен автор учебника, страницы, а также изучение опорного конспекта занятий.Домашнее задание  изображено на слайде.В конце занятии преподаватель озвучил, о том, что «урок окончен, всем спасибо, до свидания».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г.

2. ФЗ «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от  05.05.2014)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5..Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

6.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

8.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Основная литература:

9.Е.А. Певцова,. уч. Право. Изд-во «Академия» М.:2011г., С.168-178

10.А.Г.Важенин «Теория государства и права», Учебное пособие для  СПО, Ростов-на-Дону 2009г.

11. А.И.Яковлев «Основы правоведения», Учебник для учащихся НПО-М., 2010г.

12. А.П. Сергеев «Гражданское право». Учебник., М 2009г.

13. М.К. Треушникова «Гражданское процессуальное право», Учебник., М 2011г.

14.М.В. Антогольская «Семейное право», Учебник, М. 2010г.

15. О.В. Смирнов «Трудовое право», Учебник, М.2009г.

16. А.П. Алехин, А.А.Карполицкий «Административное право России», учебник,М :.2009г.

Информационные справочно-правовые системы:

17. Программа«Консультант Плюс»

18. Программа «Гарант».

Электронные ресурсы:

19.http:// www.minjust.ru/

20. http:// www.vsrf.ru/

21. http:// www.arbitr.ru/

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВО

НА ТЕМУ: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





разработал: преподаватель юридических дисциплин

ГБПОУ КК «БАК»

Сергеева Анна Викторовна

















ст.Брюховецкая, 2014г.





Рассмотрено

методическим советом ГБПОУ КК«БАК»

Протокол № ____ от «__»_______20__г.

Рассмотрено

предметной цикловой комиссией

юридических дисциплин,

Протокол № __ от «___»_______20__ г.

Председатель ЦК

___________________ А.В. Сергеева





Автор: Сергеева А. В. преподаватель юридических дисциплин ГБПОУ КК «БАК»































АННОТАЦИЯ


Учебная дисциплина «Право» предназначена для изучения права в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, элементом методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процесса.

Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения компьютерных технологий и мультимедийных устройств, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Задачей открытого урока - является оценка эффективности применяемых методов; совершенствование отдельных приемов, педагогических находок; создание своей системы учебно-воспитательной работы.

Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками 120 мин. За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

Основными критериями для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знания, умений и навыков, приобретенных студентами под руководством преподавателя.

Открытые занятия для всех преподавателей колледжа направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику комбинированного урока с использованием технических средств обучения (мультимедийного устройства).

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы: проверка домашнего задания, подготовка к усвоению новых знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, домашнее задание.

Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.

Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учебного кабинета к занятию. Проверка знаний заключается в выявлении и оценке путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала, умений и навыков учащихся; выполнения ими домашнего задания; подготовке студентов к восприятию нового материала.

При проверке и оценке знаний применялся: индивидуальный устный опрос; письменный опрос по карточкам; доклад студента и игровой элемент.

Для вовлечения большего числа учащихся был включен письменный опрос, по карточкам сочетающийся с индивидуальным устным опросом. При опросе преподавателю целесообразно активизировать внимание группы путем, исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров, а также давать возможность учащимся задавать вопросы преподавателю и отвечающим. Это позволит вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала.

Если на уроке ставится цель подготовить учащихся к восприятию нового материала, преподаватель проводит фронтальный (беглый) опрос, задавая учащимся вопросы по материалу предыдущего урока. На основе такой проверки вносятся коррективы в намеченный план изучения нового материала.

Изложение нового материала начинается с объяснения содержания новой темы, увязки ее с ранее пройденным. При изложении нового материала на комбинированном уроке применяются такие методы, как рассказ, беседа, объяснение и значительно реже - лекция. Обычно один метод является ведущим, а другие привлекаются для активизации процесса обучения. Возможно использование различных дидактических приемов: информирование о плане сообщения нового материала; интересное, нестандартное его изложение; создание проблемных ситуаций; обращение к жизненному опыту учащихся; демонстрация фрагментов диафильмов; запись материала на доске или использование наглядных пособий.

Первичное закрепление знаний является, как правило, обязательной частью большинства комбинированных уроков. Формы и методы закрепления материала могут быть разнообразными, но они должны стимулировать мыслительную деятельность учащихся. Закрепление материала возможно в форме беседы (преподаватель задает вопросы практического характера, интересно формулирует их, дает задание заметить и исправить ошибку отвечающего, продолжить ответ, привести свой пример, задать вопрос отвечающему, прокомментировать ответ), а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя (решение задач, чтение таблиц, диаграмм, составление технологических карт, работа с карточками-заданиями, со справочной и нормативной литературой, изучение и комментирование иллюстраций в учебниках и других учебных пособиях). При закреплении материала преподаватель выясняет, насколько правильно студенты поняли новый материал, выявляет ошибки в его понимании и исправляет их. При закреплении знаний нового материала можно использовать фрагменты диафильмов.

Как правило, закрепление нового материала проводится в конце урока, но можно проводить его и параллельно с сообщением новых знаний (после каждого фрагмента нового материала) в зависимости от содержания сложности и важности учебного материала.

Домашнее задание дается устно или пишется на доске. Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время. Преподаватель должен объяснить учащимся способы выполнения домашнего задания и определить материал для конспектирования по учебнику или дополнительной литературе (если это необходимо).






















ПЛАН

ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ

группа

дата

713

20.02.2014г

Предмет: Право_________________________________________________

наименование

Тема занятия: 3.9. «Защита прав потребителей».

_______________________2 часа_____________________________________

время

Вид занятия (тип урока) комбинированный урок (лекция с применением игровой технологии)

Цель занятия

учебная: формулирование понятий - правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей; ответственности за вред, причиненный вследствие некачественного товара.

воспитательная: воспитание уважительного к старшим, стремление к глубокому усвоению предмета; воспитание общественно-значимых мотивов поведения, формирование ответственности перед коллективом.

развивающая: развитие аналитического мышления, умений делать обобщения и выводы; умений излагать материал; работать в должном темпе и выделять главное.

деятельностная: студент должен иметь представление: о защите прав потребителей, требования, предъявляемые к качеству товара, сроки устранения недостатков товара, ответственность за вред причиненный гражданину и порядок компенсации, оправе на судебную защиту.

Межпредметные

связи

обеспечивающие Обществознание, Правовое обеспечение профессиональной деятельности

обеспечиваемые Право


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


Наглядные пособия –слайды, ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (в действующей ред. от 01.09.2013г.)

Раздаточный материал- учебник, карточки, ситуационные задачи;

Технические средства обучения - ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, презентации.

Учебные места(для практических занятий, лабораторных занятий) аудитория №32

Литература:

основная: 1.Конституция РФ 1993г.; 2. Е.А. Певцова. уч. Право. Изд-во «Академия» М.2011г., стр.168-178

дополнительная: 1.М.Н. Храпанюк. уч. Гражданское право. изд. «Зерцало» М.2010г. с.157-163; 2. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (в действующей ред. от 01.09.2013г.)






СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


элемента

Элементы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Добавления, изменения, замечания

1.

Организационная часть:

5 мин.

1.1.

Взаимное приветствие, формирование позитивного настроя у студентов.

1.2.

Проверка присутствующих.

1.3.

Оглашение темы занятия, цели занятия, мотивация.

2.

Актуализация опорных знаний.

30 мин.

2.1.

Шкала критериев оценивания знаний студентов в ходе опроса.

-Работа по карточкам - в карточке 2 вопроса (2 правильных ответа оценка «5», 2 правильных ответа не раскрытых до конца оценка «4», 1 правильный ответ оценка «3», вопросы оставленные без ответа оценка «2».

- Игра Что? Где? Когда?

в игре 16 вопросов ((правильные ответы оценка «5», не полно раскрытые ответы оценка «4», посредственный ответ оценка «3», вопросы, оставленные без ответа оценка «2».

- Доклад

тема раскрыта полностью –оценка «5», недостаточно оценка «4», посредственно оценка «3», не раскрыта оценка «2».

информации-онно-сообщающий метод

2.2.

Письменная работа по карточкам по теме: «Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений». (5 человек).

индивидуаль-ный опрос

2.3.

Вопросы по теме: «Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений». (с элементами игры – 6человек).

- Предъявление искового заявления в суд.

- Рассмотрения дела в судебном порядке.

- Порядок и сроки обжалования судебных решений.

фронтальный опрос

2.4.

Доклад студента (3 человека);

-защита проекта (презентация) (1 человек)

-защита доклада -2 человека.

Индивидуаль-ный опрос

(с использова-нием мультимедиа)

3.

Изучение нового материала

35 мин.

3.1.

Вводно-ориентировочная беседа.

объяснительно-иллюстратив-ный метод , метод демонстраций (лекция с использова-нием мультимедиа)

составление опорного конспекта

3.2.

Изучение вопросов:


1.Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.

2.Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественного товара.

4.

Закрепление учебного материала.

12 мин.

4.1.

-понятие защиты прав потребителей;

-какие сроки для устранения недостатков товара;

- лицо, устраняющее недостатки товара;

- порядок компенсации морального вреда, судебная защита прав потребителей.

Фронтальный опрос

4.2.

Решение ситуационных задач

индивидуальный опрос

5.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

3 мин.

5.1.

Подведение итогов, их мотивация.

объяснительно-иллюстративный метод

5.2.

Выставление и комментирование оценок.

6.

Домашнее задание.

6.

Инструктаж о домашнем задании:

1. Е.А. Певцова уч.«Право» стр..168-178

2.Выучить опорный конспект занятия





















МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


1 Начальный этап занятия (урока) – это организационный момент.

1.1 Взаимное приветствие, формирование позитивного настроя у студентов.

Урок начинается с приветствия. Преподаватель настраивает студентов на доброжелательную, позитивную обстановку, тем самым, вовлекая в атмосферу общения.

1.2 Проверка присутствующих.

Затем преподаватель по журналу проводит проверку присутствующих студентов на занятии.

1.3 Оглашение темы занятия, цели занятия, мотивация.

На данном этапе преподаватель сообщает основные этапы урока: название темы, цели занятия, и мотивацию.

Занятие проводилось 20 февраля 2014г. по дисциплине Право, на тему: «Защита прав потребителей».

Целью занятия предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, профессиональных умений и навыков, личностных качеств (воли, самостоятельности, ответственности и пр.)

учебная: формулирование понятий - правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей; ответственности за вред, причиненный вследствие некачественного товара.

воспитательная: воспитание уважительного к старшим, стремление к глубокому усвоению предмета; воспитание общественно-значимых мотивов поведения, формирование ответственности перед коллективом.

развивающая: развитие аналитического мышления, умений делать обобщения и выводы; умений излагать материал; работать в должном темпе и выделять главное.

деятельностная: студент должен иметь представление: о защите прав потребителей, требования, предъявляемые к качеству товара, сроки устранения недостатков товара, ответственность за вред, причиненный гражданину и порядок компенсации, оправе на судебную защиту.

Мотивацией занятия является углубленное изучение дисциплины, получение новых знаний и опыта, который пригодится на практике и в жизни при купле - продаже товара.

После организационной части занятия, преподаватель перешел к следующему этапу урока к актуализации опорных знаний.

2 Актуализация опорных знаний

2.1.В процессе актуализации опорных знаний, преподавателем использовал информационно-сообщающий метод, с целью разъяснения шкалы критериев оценивания знаний студентов в ходе опроса. Дана работа проводилась в виде:

- работа по карточкам - в карточке 2 вопроса (2 правильных ответа оценка «5», 2 правильных ответа не раскрытых до конца оценка «4», 1 правильный ответ оценка «3», вопросы оставленные без ответа оценка «2».

- игра Что? Где? Когда?

в игре 16 вопросов ((правильные ответы оценка «5», не полно раскрытые ответы оценка «4», посредственный ответ оценка «3», вопросы, оставленные без ответа оценка «2».

- доклад

тема раскрыта полностью –оценка «5», недостаточно оценка «4», посредственно оценка «3», не раскрыта оценка «2».

2.2. Далее преподавателем был предусмотрен индивидуальный опрос, пятерых студентов, в виде письменной работы по карточкам по теме: «Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений», с целью проверки усвоения домашнего задания студентами.

2. 3.Для закрепления изученного ранее материала по дисциплине Право применялся игровой метод, который стимулируют не только познавательную активность учащихся, но и воспитывают их умения работать в группе.

Игровой метод проходил в форме игры: « Что? Где? Когда?», где принимала участие команда «Эстеты». Для команды были подготовлены 16 вопросов по теме: «Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Предъявление искового заявления в суд. Рассмотрение дела в судебном порядке. Порядок и сроки обжалования судебных решений.

Для более познавательного интереса к игре, команде «Эстеты» телезрители прислали видео вопрос, выведенный на экран мультимедийного устройства для обозрения командой и студентами- зрителями.

Ответы команды оценивались следующим образом: правильные ответы оценка «5», не полно раскрытые ответы оценка «4», посредственный ответ оценка «3», вопросы, оставленные без ответа оценка «2». Студенты активно принимавшие участив в ходе игры и дополнявшие ответы на вопросы были награждены знаком «совы» - как самый «умный».

Доказано, что игра – традиционный, признанный метод обучения. Игровые моменты на занятиях – это не просто коллективное развлечение, а основной способ решения определенных задач обучения на данном этапе. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету.

3. После того, как игра была окончена, преподаватель перешел к следующему этапу занятия – это доклад, его подготовили трое студентов, с применением индивидуального опроса.

Студентка группы подготовила проект презентацию с разъяснением и использованием процессуальных документов, , для более точного пояснения своей темы и усвоения новой информации студентами. На данном этапе использовался опережающий метод, поскольку некоторые вопросы рассматриваются я в новой теме занятия.

Двое студентов проводили защиту своих докладов , путем рассказа.

Преподавателем был разъяснен порядок оценивания докладов: тема раскрыта полностью – оценка «5», недостаточно оценка «4», посредственно оценка «3», не раскрыта оценка «2».

3. Изучение нового материала

3.1. Вводно-ориентировочная беседа. На этом этапе преподаватель изложил вопросы плана - конспекта нового материала. В данной теме студенты изучили вопросы и раскрыли их понятие:

1.Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 05.05.2014) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.

Для устранения недостатков в товаре Законом устанавливаются разные сроки. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие год, месяц и число. Если срок исчисляемого месяца приходится на такой месяц, в котором нет соответствующей даты, то срок считается истекшим в последний день этого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Нерабочими днями по трудовому законодательству РФ являются выходные и праздничные дни. Так, например, если срок заканчивается 12 июня, то он переносится на следующий день.

2.Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественного товара.

Ст. 25 Закона «О правах потребителя»- устанавливает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, в случае: если товар не подошел ему по форме, габаритам, расцветке, размеру, фасону либо по иным причинам.
Потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней (не считая дня его покупки). Если товар необходимо установить, подключить, то этот срок (14 дней) исчисляется со следующего дня после осуществления этих действий. Продавец должен обменять товар, если: товар не был в употреблении; сохранен его товарный вид, потребительские свойства; сохранены пломбы, фабричные ярлыки; у потребителя есть товарный или кассовый чек на товар.

Требования об обмене товара предъявляются только продавцу, у которого был приобретен данный товар. Если в день обращения потребителя к продавцу необходимого для замены товара нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, с возвратом уплаченной сумы, или ожидать поступления необходимого товара в продажу. На продавца возлагается обязанность сообщить потребителю о поступлении в продажу аналогичного товара. Для этого потребитель должен оставить продавцу свой адрес и телефон, по которым он будет извещен о поступлении в продажу товара.

Для глубокого изучения новой темы во время занятия преподавателем использовались видеоролики, раскрывающие порядок защиты прав потребителей от недобросовестных продавцов; действия граждан в случае купли-продажи ненадлежащего товара, а также порядок предъявления претензий при продаже товара ненадлежащего качества.

Из этих видеороликов студенты сделали для себя определенные выводы как себя, вести при покупке товара, каковы их действия, в случае обмана со стороны продавца и продаже товара плохого качества.

4 Закрепление учебного материала

4.1 После изложения нового материала, преподаватель перешел к следующему этапу занятия - закрепление учебного материала. Для глубокого закрепления новой темы, со студентами проводился фронтальный и индивидуальный опрос, по вопросам:

- понятие защиты прав потребителей;

-какие сроки для устранения недостатков товара;

- лицо, устраняющее недостатки товара;

- порядок компенсации морального вреда, судебная защита прав потребителей.

4.2 Заранее всем студентам был подготовлен раздаточный материал – выдержки из ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

После чего группа разделилась на две команды для решения ситуационных задач, которые проецировались, используя мультмедийное устройство, каждой команде предоставлено право, прокомментировать правильность решения задач.

5 Рефлексия. Подведение итогов урока.

5.1 Подведение итогов, их мотивация.

5.2 Выставление и комментирование оценок.

При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты, все, что было запланировано преподавателем. В целом студенты работали активно, с большим удовольствием, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны, цели, и задачи занятия достигнуты и выполнены.

Команда «Эстеты», принимавшая участие в игре: Что? Где? Когда, студенты, подготовившие доклады, получили «отличные» оценки, о чем свидетельствует высокий уровень знаний и углубленность в изучении дисциплины, а также студенты, работавшие письменно по карточкам получили оценки «отлично» и «хорошо».

Оценки, полученные студентами во время занятия были прокомментированы, в соответствии со шкалой критериев оценивания знаний студентов в ходе актуализации опорных знаний.

6Домашнее задание

Со студентами был проведен инструктаж домашнего задания, озвучен автор учебника, страницы, а также изучение опорного конспекта занятий.

Домашнее задание изображено на слайде.

В конце занятии преподаватель озвучил, о том, что «урок окончен, всем спасибо, до свидания».























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В обучении и развитии человека педагогу очень важно научиться подключать все системы для восприятия информации. Слушание только объяснения преподавателя приводит к концентрации восприятия в одной системе, что сужает восприятие информации.

В данной методической разработке использовались объяснительно-иллюстрационный метод, как один из наиболее экономных способов передачи подрастающим поколениям обобщенного и систематизированного опыта человечества. Объяснительно-иллюстративный метод позволяет изложить науку «стройно, отчётливо, коротко»  (П.Ф.Каптерев).

С точки зрения преподавателя, и коллег изложение нового материала с применением метода демонстрации при помощи мультимедийного устройства, на занятиях приобретает визуально диагностируемую динамичность, убедительность, эмоциональность и красочность Для более глубоко изучения дисциплины и познавательности студентов необходимо использовать метод

Использование на занятиях мультимедийных технологий положительно воздействуют не только на умственную, но и эмоциональную деятельность студента, чем облегчают запоминание и способствуют формированию конкретных теоретических представлений. Крайне важным оказывается и то, что включение мультимедийных технологий в учебный процесс стимулируют познавательную деятельность студентов.

Во время изложения нового материала, для улучшения закрепления знаний и умений студентов, как один из развивающих методов, акцентирующих внимание, память, рекомендуется использовать видеометод — как один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека, который может использоваться на всех этапах обучения как многофункциональный метод.

Данный метод активизирует наглядно-чувственное восприятие, обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение.

Как один из методов дающих положительный результат изучения дисциплины, большое внимание оказывает игровой метод.

Он выдвигает перед студентами определенные задачи, способствуют расширению проблемности преподавания, существенно повышают заинтересованность аудитории в изучении теоретического материала.

В данном случае игра не позволяет аудитории расслабляться, держит ее в постоянном напряжении, заставляет думать, интегрировать полученные знания, побуждает студентов к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Таким образом, использование деловых игр в наибольшей степени способствует тому, что «школа памяти» с ее установкой на запоминание учебного материала уступает место «школе мышления», формируя исследовательский подход к усвоению теоретико-практических положений.

Данная методическая разработка по дисциплине «Право», может быть рекомендована для преподавателей ССУЗов по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые акты:

1..Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г.

2. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 05.05.2014)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. .Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

6.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

8 .Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Основная литература:

9.Е.А. Певцова, . уч. Право. Изд-во «Академия» М.:2011г., С.168-178

10.А.Г.Важенин «Теория государства и права», Учебное пособие для СПО, Ростов-на-Дону 2009г.

11. А.И.Яковлев «Основы правоведения», Учебник для учащихся НПО-М., 2010г.

12. А.П. Сергеев «Гражданское право». Учебник., М 2009г.

13. М.К. Треушникова «Гражданское процессуальное право», Учебник., М 2011г.

14 .М.В. Антогольская «Семейное право», Учебник, М. 2010г.

15. О.В. Смирнов «Трудовое право», Учебник, М.2009г.

16. А.П. Алехин, А.А.Карполицкий «Административное право России», учебник ,М :.2009г.




Информационные справочно-правовые системы:

17. Программа«Консультант Плюс»

18. Программа «Гарант».



Электронные ресурсы:

19.http:// www.minjust.ru/

20. http:// www.vsrf.ru/

21. http:// www.arbitr.ru/






19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Сергеева Анна Викторовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314919

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства