kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

сформировать понятия центральной и осевой симметрии.

Задачи:

- обучающие:

научить обучающихся определять центр и ось симметрии в геометрических фигурах, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси ;

- развивающие:

развивать геометрическое мышление обучающихся, навыки работы с чертежными инструментами;

- воспитательные:

воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету геометрии.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор,      компьютер, набор карточек, таблички для рефлексии.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая самостоятельная работа.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Просмотр презентации.
  7. Рефлексия.
  8. Подведение итогов.
  9. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд 1.)

– Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.

Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).

II. Теоретическая самостоятельная работа.

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). (Слайды 3-4) Один из обучающихся работает на обратной стороне доски, остальные – в своих тетрадях. После завершения работы класс проверяет работу, выполненную обучающимся на доске.

III. Изучение нового материала.

  Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайд 5-6)

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейль

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает « одинаковость в расположении частей» (Слайд 7)

Сейчас выполним практическую работу:

(Слайд 8). Отметьте точку Аа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).

(Слайд 9). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 10).

– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 11).

– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 12). Проверим. (Слайд 13)

– Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на рисунке.

– Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник). (Слайд 14).

– (Слайд 15). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О.

(Слайд 16) А теперь посмотрим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

 – Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд 17. Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд 18).

IV.  Физкультминутка.

 Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло. (Слайд 19)

V. Закрепление изученного материала.

  1. Какие из следующих букв имеют ось симметрии:

                                      А, Б, Г, Е, О, F. (Слайд 20)

2.       Симметричный алфавит посмотрим. (Слайд 21)

  1.           Задание для самостоятельной работы:

– (Слайд 22) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 23)

VI. Просмотр презентации. (Слайды 24-36)

VII. Рефлексия.   (Слайд 37)

– С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.

VIII. Подведение итогов.

 Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

IX. Домашнее задание.

Стр.242,  №819. (Слайд 38)

– На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии"»

МБС(К)ОУ «Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»








Урок геометрии в 7 классе по теме: «Осевая и центральная симметрии»






Учитель математики

Акова Дания Ганиевна



С.Барда, 2015

Цель урока:

сформировать понятия центральной и осевой симметрии.

Задачи:

- обучающие:

научить обучающихся определять центр и ось симметрии в геометрических фигурах, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси ;

- развивающие:

развивать геометрическое мышление обучающихся, навыки работы с чертежными инструментами;

- воспитательные:

воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету геометрии.



Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, набор карточек, таблички для рефлексии.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Теоретическая самостоятельная работа.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Просмотр презентации.

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов.

  9. Домашнее задание.













Ход урока I. Организационный момент.

(Слайд 1.)

– Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.


Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).

II. Теоретическая самостоятельная работа.

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). (Слайды 3-4) Один из обучающихся работает на обратной стороне доски, остальные – в своих тетрадях. После завершения работы класс проверяет работу, выполненную обучающимся на доске.

III. Изучение нового материала.

Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайд 5-6)

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейль

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает « одинаковость в расположении частей» (Слайд 7)


Сейчас выполним практическую работу:

(Слайд 8). Отметьте точку Аа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).


(Слайд 9). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 10).

– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 11).

– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 12). Проверим. (Слайд 13)


– Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на рисунке.


– Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник). (Слайд 14).


– (Слайд 15). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О.


(Слайд 16) А теперь посмотрим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О.


– Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд 17. Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд 18).

IV. Физкультминутка.

 Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло. (Слайд 19)

V. Закрепление изученного материала.
  1. Какие из следующих букв имеют ось симметрии:

А, Б, Г, Е, О, F. (Слайд 20)

2. Симметричный алфавит посмотрим. (Слайд 21)

  1. Задание для самостоятельной работы:

– (Слайд 22) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 23)

VI. Просмотр презентации. (Слайды 24-36)

VII. Рефлексия. (Слайд 37)

– С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.

VIII. Подведение итогов.

 Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

IX. Домашнее задание.

Стр.242, №819. (Слайд 38)


– На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!





5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии"

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: “Центральная и осевая симметрия”. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsientral-naia-i-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "164382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока геометрии на тему "Осевая и центральная симметрия""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_uroka_geometrii_na_temu_osevaia_i_tsentralnaia_simmetriia"
    ["file_id"] => string(6) "527437"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574027666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок "Прекрасный мир симметрии" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priekrasnyi-mir-simmietrii"
    ["file_id"] => string(6) "115945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412180260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Исследовательская работа "Симметрия нашего села" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skaia-rabota-simmietriia-nashiegho-siela"
    ["file_id"] => string(6) "154949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421229570"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Движения. 11 класс" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-dvizhieniia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416666907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства