kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Межличностные отношения подростков. Понятие "дружба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Дружба" Краткое описание : Ставлю конкретные задачи и решаю их в течение урока последовательно от этапа к этапу, использую разные взаимодействия учащихся между собой. На уроке присутствуют все основные виды деятельности, типы упражнений тоже разнообразные. Применяю активные методы обучения, которые активизирует мыслительную деятельность. На уроке реализуются методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи. Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности. Описание урока/занятия/мероприятия Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный Цели урока/занятия/мероприятия Формирование лексических навыков говорения Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к учащимся основной школы. Учтён признак комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Характеристика урока 1.Организационный момент. Постановка целей. 2.Актуализация знаний. Warming-up. 3. Презентация учебного материала 4.Организация самостоятельной работы над темой 5.Закреплпние лексики по теме «Черты характера» 6.Выполнение теста (парная работа) «Какой я друг» 7. Создание рекомендаций, как остаться хорошим другом (совместная работа учителя и группы) Рефлексия. Подведение итогов урока Знакомство с новым материалом и закрепление проводится с использованием презентации в формате Power Point Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят • Умение выразить свое понимание, суждение • Умение на слух воспринимать и адекватно отвечать • Умение аргументировать свой ответ • Умение высказаться по проблеме • Умение систематизировать полученную информацию из разных источников и передать основное содержание • Умение высказаться по проблемной ситуации • Навыки работы в группе Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Учащиеся овладевают следующими универсальными учебными действиями: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии, работать в материальной и информационной среде Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия коммуникативная компетентность информационная компетентность ценностно-смысловая компетентность Описание урока/занятия/мероприятия Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный Цели урока/занятия/мероприятия Формирование лексических навыков говорения Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к учащимся основной школы. Учтён признак комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Характеристика урока 1.Организационный момент. Постановка целей. 2.Актуализация знаний. Warming-up. 3. Презентация учебного материала 4.Организация самостоятельной работы над темой 5.Закреплпние лексики по теме «Черты характера» 6.Выполнение теста (парная работа) «Какой я друг» 7. Создание рекомендаций, как остаться хорошим другом (совместная работа учителя и группы) Рефлексия. Подведение итогов урока Знакомство с новым материалом и закрепление проводится с использованием презентации в формате Power Point Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят • Умение выразить свое понимание, суждение • Умение на слух воспринимать и адекватно отвечать • Умение аргументировать свой ответ • Умение высказаться по проблеме • Умение систематизировать полученную информацию из разных источников и передать основное содержание • Умение высказаться по проблемной ситуации • Навыки работы в группе Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Учащиеся овладевают следующими универсальными учебными действиями: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии, работать в материальной и информационной среде Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия коммуникативная компетентность информационная компетентность ценностно-смысловая компетентность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Межличностные отношения подростков. Понятие "дружба". »




Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Иванова Людмила Васильевна

Должность

учитель

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Республика/край

Приморский край

Город/поселение

Арсеньев

Предмет

Английский язык

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

7 класс

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


«Friendship” («Дружба»)

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

В.П.Кузовлев

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Комбинированный

Урок практического применения знаний и умений

Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В группе обучаются 14 детей, из которых мальчиков – 8, девочек - 6. Отличительной возрастной особенностью учащихся этой группы является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что учитывается при организации работы в группах постоянного и сменного состава. Дети открыты, общительны, отличаются быстрым темпом деятельности, легко вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, не стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. 50% обучающихся группы – это дети со средним уровнем способностей. Небольшая группа учеников 29% проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающихся учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.

В целом обучающиеся группы весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Цели урока/ занятия/ мероприятия


Формирование лексических навыков говорения

Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Образовательные:

  1. Активизация лексического материала по теме «Взаимоотношения с друзьями»;

  2. Совершенствование навыков в аудировании, чтении и устной речи.

Развивающие:

  1. Развитие навыков речевого общения.

  2. Повышение учебной мотивации с помощью работы в группах, парах.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества в парной и групповой работе.

  2. Формирование умения самооценки.

  3. Воспитание уважение к собеседнику.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


  • Умение выразить свое понимание, суждение

  • Умение на слух воспринимать и адекватно отвечать

  • Умение аргументировать свой ответ

  • Умение высказаться по проблеме

  • Умение систематизировать полученную информацию из разных источников и передать основное содержание

  • Умение высказаться по проблемной ситуации

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


В начале урока я актуализировала имеющиеся знания обучающихся по теме «Взаимоотношения с друзьями».

Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Формируется умения учащихся различать такие понятия как «друг, компаньон, партнёр, одноклассник»

Формируется умения работать в группах.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока


  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран



Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме1:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация



5 мин




«Дерево неожиданностей»

авторский


Цель: развитие речевых умений на основе творческого использования усвоенного материала в новых ситуациях общения

Необходимые материалы: листы бумаги формата А4, фломастеры

Технология проведения: задаю вопрос, что такое дружба, учащиеся схематически изображают своё понимание в рисунках, представляют результаты своей деятельности (назвать одно ключевое слово, характеризующее слово «дружба»)

Педагогу необходимо заготовить примерный алгоритм слова «дружба».

Совместный продукт вывешивается на доску – ключевые слова по теме «Дружба»

What is friendship? Some people will say that it is a feeling of mutual liking between two or more people, other will add that it is a state when one person understands and supports the other one.



Учащимся необходимо дать объяснение слову «дружба», привести сравнение.


Познавательные, включая общеучебные и логические: увидеть задачу, выразить её словесно

Коммуникативные: донести свою позицию до других,

владея приемами

монологической и

диалогической речи.

Знаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где

выделены существенные характеристики объекта

Познавательная компетентность: умение учиться и оперировать знаниями.

Личностная компетентность: способность к рефлексии

Социальная компетентность: сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки, развитие личностных качеств, саморегулирование

Вхождение или погружение в тему




8мин






«Инфо-угадайка»

заимствованный

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся

Необходимые материалы: лист ватмана, маркеры

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Называю тему сообщения. На доске прикреплён лист ватмана, в центре которого указано название темы. Остальное пространство разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. В сектор вписываю название раздела темы («Everyone needs a friend»), о котором начинаю говорить в ходе сообщения. Учащимся предлагается предугадать о каких аспектах темы пойдёт речь.

Учащиеся внимательно слушают выступление учителя, находят в нём ключевые аспекты предполагаемого аспекта общения

Познавательные УУД: развитие умения структурировать материал (форма работы - в группах)

Регулятивные УУД: формирование учебного сотрудничества, совместное планирование, обсуждение и оценивание самостоятельной работы


Учебно-познавательная: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Формирование ожиданий обучающихся

10 мин


заимствованный

Решаются коммуникативные цели урока. Дети видят, слышат и общаются, ставят для себя задачи.

Каждая группа решает какие вопросы подлежат обсуждению на уроке

Каждая группа решает какие вопросы подлежат обсуждению на уроке

Личностные: формирование умения учиться и

способности к организации своей деятельности

Регулятивные УУД: умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Информационная

Коммуникативная

Социальная


Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

5 мин



Рассказываю притчу «Бог Дружбы» на английском языке, сопровождая свою лекцию презентацией


Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.

Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали:

- Человек ты достиг желаемого и

двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.

Человек задумался, и ответил:

- Пусть со мной останется бог дружбы, -

сказал человек и лёг спать.

На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов.

Человек удивленно спросил:

- Почему Вы все остались.

- Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги

Учащиеся высказывают свои мнения о притче и как они бы поступили в данной ситуации. Обосновывают свой выбор.

Личностные результаты: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные универсальные действия: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, самостоятельное создание алгоритмов деятельности по прослушанному тексту.

Информационная

Коммуникативная

Социальная


Проработка содержания темы


10 мин






«Автобусная остановка»

заимствованный

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 4-5 человек

Материал: листы большого формата (ватман), фломастеры.

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).


Познавательные УУД: развитие умения структурировать материал (форма работы - в группах)

Коммуникативные УУД:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Коммуникативная

Социальная


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка








Подведение итогов


5мин





«Плюс-минус-интересно».


Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.




Домашнее задание

(если имеется)


2 мин











Привести примеры настоящей/ложной дружбы, основанные на личном опыте




Аналитическая информация


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Для организации эффективного взаимодействия обучающихся были

сформированы малые группы, в которых в дальнейшем проходила вся основная работа.

На уроке было организовано эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса.

Учащиеся обменивались информацией, т.е.осуществлялась коммуникация между всеми участниками образовательного процесса.

На уроке была широко представлена наглядность хода и результатов образовательного процесса

(визуализация).

Просматривалась мотивация всех участников образовательного процесса;

Толерантность и принятие чужого мнения, активное заинтересованное творческое

обсуждение, развитие идей друг друга, взаимоподдержка и взаимная ответственность

за результаты работы команды - вот те ценные качества, которые были сформированы

в результате взаимодействия.


Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология


А. Практически все приемы целеполагания были построены на диалоге, поэтому очень важно, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои, сто и было продемонстрировано на уроке.

Б. Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя.

На этапе актуализации знаний в учебном действии используются диалоговые формы общения: подводящий диалог, выдвижение гипотез, анализ выдвинутых гипотез и их сравнение.

На этапе первичного закрепления во внешней речи используются комментирование и различные репродуктивные формы учебной деятельности, работа по заданному образцу, алгоритму.

На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся выполняют самостоятельную работу, учатся сравнивать ее по образцу и по эталону для самопроверки, контролировать и оценивать свой уровень знаний, корректировать свои ошибки



Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Предметные результаты: вести и поддерживать беседу, рассказывать о друге, передавать основное содержание услышанного, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц.

Метапредметные результаты: Умение планировать своё речевое взаимодействие, развитие навыков работы с информацией, умения прогнозировать содержание текстапо ключевым словам, выделять главную мысль, развитие коммуникативной компетенции.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию в образовательной среде, формирование умения общаться на иностранном языке, развитие таких качеств как инициативность, эмпатии.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).



На уроке реализуются следующие принципы:

  1. Принцип деятельности

  2. Принцип непрерывности, который обеспечивает преемственность между всеми этапами урока

  3. Принцип целостности, который предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о дружбе и взаимоотношениях со сверстниками

  4. Принцип психологической комфортности, который предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идеи сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  5. Принцип вариативности, обеспечивающий формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

  6. Принцип творчества

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).


Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия


Инновационность (использование современных образовательных технологий, АМО).

оригинальность, своеобразие и творческие находки подачи учебного материала и общения с учениками

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


К сожалению не могу загрузить презентации к урокам. Не владею таким техническим опытом.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).



Примечания автора/ов


Впервые анализировала урок по заданной форме. Было тяжело. Насколько справилась с задачей - судить вам.



1.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Межличностные отношения подростков. Понятие "дружба".

Автор: Иванова Людмила Васильевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства