ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 4 класс
Автор УМК «Английский язык» М.З Биболетова, О.А Денисенко, Н.Н Трубанева
Тема урока: «Shopping for food »
Тип урока: комбинированный
Место урока в теме: Урок является предпоследним в изучении раздела Unit6
Цель урока :
Образовательная: активизировать лексику по теме « Еда», отработать лексику по изученной теме в диалогической и монологической речи;
способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах и парах.
Развивающая: осознанно и самостоятельно совершать учебные действия; применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, уметь выстраивать иноязычное общение в сотрудничестве с учителем и сверстниками, развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся
Воспитательная: воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем; воспитать чувство содружества, сотрудничества.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения и позиции, • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
. Познавательные…УУД
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
• освоение поискового чтения.
Ход урока:
Этап учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный
этап:
-Учитель приветствует учащихся
–Good morning!
- I’m glad to see you, how are you?
-Who is on duty today?
-What’s the date today?
-What day is it today?
Ученики отвечают учителю
Good morning !
-I’m fine thank you.
-I’m on duty.
-Today is the 17th of March.
-Today is Tuesday.
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson.
На слайде даны картинки с различными продуктами.
2.Учитель подтверждает правильность выполнения данного задания с помощью следующего слайда презентации
Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока
Учащиеся высказывают свое мнение с опорой на слайды на доске.
Учащийся составляет предложение -
I can see Сake и т.д.
Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Сообщение темы и целей урока
You are quite right! Today we are going to the Birthday party. Look at your desks, please.
You have the invitation letter. Read it, please. Who wrote this letter? (BABY ELEPHANT)
How do you think, can we go to Baby Elephant’s party right now?
-But why?
-And what shall we do?
You’re absolutely right. Now you know that we speak about Shopping for food.
-Now!
-We have no presents.
-we’ll go to the shop.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Фонетическая разминка.
So that to pronounce words correctly we must train our tongues.
Listen to me and repeat.
Скороговорка Betty Botta
Учащиеся слушают, повторяют и читают скороговорку.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
II.Основная часть урока
Актуализация лексических знаний
1.Повторение лексики.
2.Игра «Дерево решений»
Do you remember many food words? I hope that you know many. Let’s revise them.
I’ll give you sheets of paper. You’ll work in groups. The first group should right as many vegetables, the second group as many fruits and the third group as many other food. You have some extra material. Then you’ll change your papers and fulfill them.
Учащиеся повторяют слова
-учащиеся составляют список слов по своей теме, меняются карточками и дополняют.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Осуществляют контроль и самоконтроль
3. Введение новых выражений.
And as you remember, we must buy a Present (some food) for our Baby Elephant. Let’s go around and try to find out what we can buy in the shop Look at the screen, repeat after the dictor and try to guess the translation of these words.
-Tell me please, what else can be in boxes, glasses, cups, bottles and bags.
Учащиеся повторяют за диктором и переводят слова с опорой на картинки, составляют кластер.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию задания.
4. Развитие аудитивных умений учащихся.
His mother is
very happy and she bought him a present too. Please, listen to the dialogue and try to guess what
Mother Elephant bought in the shop yesterday.
And who can tell me how much it was?
Учащиеся слушают диалог и отвечают на вопросы.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
5.Физминутка
Now it’s time to have a rest. Are you tired?
Учащиеся выполняют упражнения
Установка на здоровый образ жизни
6. Работа над развитием умения чтения с полным пониманием текста.
It’s time to read the story about Baby Elephant’s Birthday party. Exercise №26 in Student’s Books. Complete the story with the words from the box. You have 2 minutes to do the task.
Read it in groups all together and others listen to their mistakes.
-Did you understand the text?
-Tell me please what baby elephant would like to have for his birthday?
Учащиеся читают текст заполняя пропуски.
Читают в группах.
Слушают и исправляют ошибки друг друга если есть.
-Baby elephant would like to have a bag of sweets …
Освоение поискового чтения.
Введение слов на основе языковой догадки
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
7.Работа над развитием диалогической речи.
8.Броуновское движение.
Now I think you are ready to go shopping for a present. Work in pairs make up your own dialogue in a shop. Use the phrases you know.
In a short period of time,tell your dialogies to 5 other pairs.
Whose dialogue you liked most of all?
Let’s listen to them all together.
Учащиеся составляют диалоги.
Учащиеся хаотично передвигаются по классу рассказывая свои диалоги другим парам.
-Слушают диалог еще раз.
Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь слушать партнера, уметь формулировать собственное мнение,творчески мыслить.
Рефлексия.
V. Итог урока.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Выставление оценок и объяснение домашнего задания.
Now tell me what you have known at the lesson today
You were very active today.Your marks are…. I hope you will be very responsible for your hometask. You task is to learn your dialogues by heart.
Now I can
-buy food in the shop
-name new words
-make up dialogues
-complete the sentences with the information
Рефлексия своих действий.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Оценивать степень усвоения полученных знаний.
Ход урока
Урок проводился в 4-А классе. В группе 16 учащихся. Класс является средним по уровню знаний. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Познавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, карточками способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и насладится современной аутентичной музыкой.
Учащися на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.