kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технология формирования критического мышления через чтение и письмо

        Актуальность процессов чтения и письма для образовательной деятельности не вызывает сомнений. Более того, это те процессы, которые необходимы человеку в повседневной жизни. Каждый из нас живет в информационно насыщенном мире и должен уметь с этой информацией работать. Навыки такой работы ребенку необходимо приобрести в школе, чтобы применять их в дальнейшем обучении и просто в жизни. Однако практика показывает, что зачастую наиболее важные для работы с информацией процессы – чтение и письмо, с которыми, кстати, учителю приходится работать на каждом уроке, - малоэффективны и не дают ожидаемого результата. Зачастую чтение и письмо являются для ребёнка сложным, скучным механическим процессом. Он  не владеет приёмами, позволяющими легко и интересно выражать на письме собственные мысли и эмоции.  Необходимо оптимизировать процесс обучения, разнообразить формы, методы и приёмы работы с информацией, научить ребёнка активному восприятию  и критическому осмыслению информации с целью ее творческого включения в собственный контекст.  Именно в этом может существенно помочь технология РКМЧП (критического мышления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО »

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Янченко Ольга Викторовна, МБОУ гимназия № 3

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Янченко Ольга Викторовна,

МБОУ гимназия № 3

ТЕХНОЛОГИЯ  РКМЧП  - СИСТЕМА, ФОРМИРУЮЩАЯ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ И  ПИСЬМА ( РАЗРАБОТАНА В КОНЦЕ XX ВЕКА В США )   Думать критически означает:

ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП - СИСТЕМА, ФОРМИРУЮЩАЯ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( РАЗРАБОТАНА В КОНЦЕ XX ВЕКА В США )

Думать критически означает:

  • Проявлять любознательность и использовать исследовательские методы : ставить перед собой вопросы и осуществлять поиск ответов
ЦЕЛИ :  Формирование навыков направленного вдумчивого чтения и рефлексивного письма  Развитие мышления более высокого уровня – критического  ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ:

ЦЕЛИ :

  • Формирование навыков направленного вдумчивого чтения и рефлексивного письма
  • Развитие мышления более высокого уровня – критического

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ:

  • проблемно-поисковый
  • сознательно-коммуникативный
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ     актуализация имеющихся знаний и представлений о предмете изучения вызов устойчивого интерес а к теме, мотивация к учебной деятельности, побуждение к активной работе на уроке и дома  ВЫЗОВ работа с новой информацией : систематизация ее, формулирование вопросов по мере соотнесения старой и новой информации  ОСМЫСЛЕНИЕ закрепление новых знаний и перестройка своих первичных представление об изучаемом материале целостное осмысление и «присвоение» нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу.   РЕФЛЕКСИЯ

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ

 

  • актуализация имеющихся знаний и представлений о предмете изучения
  • вызов устойчивого интерес а к теме, мотивация к учебной деятельности, побуждение к активной работе на уроке и дома

ВЫЗОВ

  • работа с новой информацией : систематизация ее, формулирование вопросов по мере соотнесения старой и новой информации

ОСМЫСЛЕНИЕ

  • закрепление новых знаний и перестройка своих первичных представление об изучаемом материале
  • целостное осмысление и «присвоение» нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

РЕФЛЕКСИЯ

ПРИЁМЫ И СТРАТЕГИИ  ( НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ)   Перепутанные логические цепочки Денотатный граф  Конструктивная таблица  (Знаем - Хотим узнать - Узнали)

ПРИЁМЫ И СТРАТЕГИИ ( НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ)

  • Перепутанные логические цепочки
  • Денотатный граф
  • Конструктивная таблица

(Знаем - Хотим узнать - Узнали)

  • Система маркировки текста «ИНСЕРТ»
  • Разбивка на кластеры (смысловые блоки)
  • Синквейн
3 КЛАСС  РУССКИЙ ЯЗЫК  ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»  ПОМОЩЬ, ВЗЯЛИ, ПОЖАР, НЕ, ИГРАЛИ   ИГРАЛИ , ВЗЯЛИ, ПОЖАР, ПОМОЩЬ, НЕ   ГДЕ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ? ОТ КОГО?  спички утюг свеча вспыхнул возник пожарный соседи взрослые друзья в лесу дома в гостях на улице в лесу дома в гостях на улице НЕ!!!  не игрушка, не забава, не игра

3 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

ПОМОЩЬ, ВЗЯЛИ, ПОЖАР, НЕ, ИГРАЛИ

ИГРАЛИ , ВЗЯЛИ, ПОЖАР, ПОМОЩЬ, НЕ

ГДЕ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ? ОТ КОГО?

спички

утюг

свеча

вспыхнул

возник

пожарный

соседи

взрослые

друзья

в лесу

дома

в гостях

на улице

в лесу

дома

в гостях

на улице

НЕ!!! не игрушка, не забава, не игра

1 КЛАСС  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР   ВРАЧ  ДОЖДЬ  ЛУЖА Т ЕМПЕРАТУРА  МОКРЫЕ  ТУЧА НЕ ИДУ   ТУЧА ДОЖДЬ ЛУЖА МОКРЫЕ НОГИ  ТЕМПЕРАТУРА ВРАЧ НЕ ИДУ В ШКОЛУ ЛУ

1 КЛАСС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ВРАЧ

ДОЖДЬ

ЛУЖА

Т ЕМПЕРАТУРА

МОКРЫЕ

ТУЧА

НЕ ИДУ

ТУЧА ДОЖДЬ ЛУЖА МОКРЫЕ НОГИ

ТЕМПЕРАТУРА ВРАЧ НЕ ИДУ В ШКОЛУ

ЛУ

КОНСТРУКТИВНАЯ ТАБЛИЦА  (ЗНАЕМ - ХОТИМ УЗНАТЬ - УЗНАЛИ)

КОНСТРУКТИВНАЯ ТАБЛИЦА (ЗНАЕМ - ХОТИМ УЗНАТЬ - УЗНАЛИ)

  • До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбик таблицы «Знаю», «Хочу знать»
  • По ходу знакомства с текстом или в процессе его обсуждения, учащиеся заполняют графу «Узнали».
  • После чего следует сопоставление граф таблицы.
)          КОНСТРУКТИВНАЯ ТАБЛИЦА  (ЗНАЕМ - ХОТИМ УЗНАТЬ – УЗНАЛИ)  РУССКИЙ ЯЗЫК  «НАПИСАНИЕ БУКВЫ О,Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА»   ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ Шипящие звуки  ж , ш , щ ,  ч Корень слова УЗНАЛ  Когда после шипящих пишется о , а когда ё

) КОНСТРУКТИВНАЯ ТАБЛИЦА (ЗНАЕМ - ХОТИМ УЗНАТЬ – УЗНАЛИ) РУССКИЙ ЯЗЫК «НАПИСАНИЕ БУКВЫ О,Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Шипящие звуки

ж , ш , щ ,

ч

Корень слова

УЗНАЛ

Когда после шипящих пишется о , а когда ё

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ (СМЫСЛОВЫЕ БЛОКИ)  1 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ЛИСТОПАД  похолодание  солнце ?  температура заморозки       перелётные белка  зимующие норка  заяц  лиса ОСЕНЬ  запасы на  зиму  отлёт птиц  линька зверей

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ (СМЫСЛОВЫЕ БЛОКИ) 1 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ЛИСТОПАД

похолодание

солнце ?

температура

заморозки

перелётные белка

зимующие норка

заяц

лиса

ОСЕНЬ

запасы на

зиму

отлёт птиц

линька зверей

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ (СМЫСЛОВЫЕ БЛОКИ)  4 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЦАРЬ ИЗМЕНИЛ ЖИЗНЬ  СТРАНЫ        ВОЕННОНАЧАЛЬНИК ЧЕЛОВЕК  ПЁТР

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ (СМЫСЛОВЫЕ БЛОКИ) 4 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ЦАРЬ ИЗМЕНИЛ ЖИЗНЬ

СТРАНЫ

ВОЕННОНАЧАЛЬНИК ЧЕЛОВЕК

ПЁТР

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • Синквейн   (с французского)«пять строк» , пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения.
  • Работа над  созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро  получить результат.
  • Синквейн – концентрация знаний , ассоциаций , чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции , взгляда на событие, предмет.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

  • одно слово, обычно существительное , отражающее  главную идею ;
  • два слова, прилагательные , описывающие основную мысль ;
  • три слова, глаголы , описывающие действия в  рамках темы;
  • фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
  • слово или несколько слов , связанные с первым, отражающие сущность темы.
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС  И.С. НИКИТИН «В СИНЕМ НЕБЕ…»

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС И.С. НИКИТИН «В СИНЕМ НЕБЕ…»

  • ПРИРОДА
  • НЕПОВТОРИМАЯ, СПОКОЙНАЯ
  • ИЗМЕНЯЕТСЯ, МОЛЧИТ, ВОСХИЩАЕТ
  • ВЕЛИЧИЕ, КРАСОТА БОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЕНИЯ
  • ХРАМ
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС  А. ФЕТ «БАБОЧКА»

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС А. ФЕТ «БАБОЧКА»

  • ?
  • МИЛАЯ, БЕЗЗАБОТНАЯ
  • СПЕШУ, ДЫШУ, УЛЕЧУ
  • ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ВО ВСЕМ
  • МГНОВЕНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Автор: Янченко Ольга Викторовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "235525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443725116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация для самообразования педагога "Приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-dlia-samoobrazovaniia-piedaghogha-priiomy-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "198712"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428432996"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация опыта работы " Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-opyta-raboty-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441744443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Конспект урока русского языка по теме "Строение текстов разных типов" с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-stroieniie-tiekstov-raznykh-tipov-s-ispol-zovaniiem-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "217024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433222854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства