kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Строение текстов разных типов" с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Строение текстов разных типов».

Цель:

  1. Сопоставление признаков разных типов текста с помощью таблицы.
  2. Развивать критическое  мышление, речь учащихся.
  3. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания, стремление к совместному успеху;  прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся прогнозируют дальнейший ход событий.
  2. Учащиеся проявляют творческую деятельность.
  3. Учащиеся соотносят полученные ранее знания; умеют работать с информацией.
  4. Учащиеся умеют обобщать.
  5. Учащиеся умеют принимать позицию других учащихся.

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, презентация, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Строение текстов разных типов" с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо »

Открытый урок русского языка в 4-Б классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Учитель: Кралина Ирина Симоновна

Тема: «Строение текстов разных типов».

Цель:

  1. Сопоставление признаков разных типов текста с помощью таблицы.

  2. Развивать критическое мышление, речь учащихся.

  3. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания, стремление к совместному успеху; прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся прогнозируют дальнейший ход событий.

  2. Учащиеся проявляют творческую деятельность.

  3. Учащиеся соотносят полученные ранее знания; умеют работать с информацией.

  4. Учащиеся умеют обобщать.

  5. Учащиеся умеют принимать позицию других учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки.

Ход урока:

  1. Организация класса на работу.

  2. Вызов.

1). Актуализация знаний

- Внимательно посмотрите на доску, прочитайте

Слайд1.

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт.

Нет: успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем…

- Какое слово пропущено?

- Почему?

- Давайте выведем формулу успеха.

На доске слова: трудолюбие, смекалка. лень, эгоизм, знания, внимательность

- Какие из этих слов могут быть составляющими успеха? Почему?

Успех = трудолюбие + смекалка + знания + внимательность

- Какие качества не включили? Почему?

- Итак, что мы пожелаем себе на сегодняшний урок?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2) Минутка чистописания

С,с Св са во из ом ру че ей

- Прочитайте предложение

Из родника течёт светлая вода.

- Почему светлая?

- Спишите, поставьте ударение, выделите орфограммы.

- Разберите предложение по членам.

- Итак, это какое предложение? Почему?

Слайд 2.

Прочитайте.

Из родника ручейком течёт светлая вода.

Так берёт начало великая русская река Волга.

На берегах реки много городов.

- С чего берёт начало река Волга?

-Почему она великая?

- А у нас какая река? Её можно назвать великой? Почему?

- Что написано на доске? (текст) - Почему?

- Кто может сформулировать тему урока? Цели?

3. Осмысление

1). Аукцион

- Давайте вспомним, что мы знаем о тексте?

Для этого проведем аукцион: Какой ряд больше знает информации о тексте.

(Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов...)

Учащиеся по рядам вспоминают информацию о текстах, по одной фразе каждый ряд

- Итак, подведите итог, какие типы текстов мы знаем?

- Как определить тип текста?

- наших знаний достаточно для определения типа текста?

2) Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 116, упражнение 267.

- Прочитайте задание.

- Я предлагаю вам самостоятельно поработать с таблицей, а поможет нам прием «Инсерт»

- Вспомните, как он работает?

- Работаем простым карандашом, ставим соответствующие значки:

Y – уже знал

+ - новое

- - думал иначе

? – не понял, есть вопросы

- Итак, проверим, что вы уже знали?

Что было новым?

-думали иначе?

- А вот, чтобы понять есть у вас вопросы, я предлагаю ещё один вид работы

Работаем в парах.

3). Прием «Толстые и тонкие вопросы»

- Придумайте сами вопросы к этой таблице, используя тонкие и толстые вопросы.

- Объясните, как будете работать

(по одному вопросу тонкому и толстому)

- Какие тонкие вопросы составили?

- Какие толстые?

- Какой итог можете сделать?

Физминутка

4) Работа в группах

- А сейчас мы будем работать в группах.

Каждый ряд собирается у средней парты.

- Выберите консультанта.

- Каждой группе предлагается определить тип текста и доказать, используя таблицу, почему именно этот тип текста выбран?

Проверка работы.



  1. Рефлексия

«Верные и неверные высказывания»

У вас таблица с номерами заданий, работаем как всегда, если вы согласны с высказыванием, ставите знак +, если нет - -

1. Текст состоит из предложений +

2. К тексту нельзя придумать название –

3. Все предложения в тексте имеют границы +

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности –

5. В тексте повествование рассказывается о событиях, действиях +

6. В тексте рассуждение задается вопрос какой? –

Итог урока

- Итак поделитесь своими впечатлениями от урока, для этого я предлагаю вам пользоваться рефлексивным экраном.

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я научился …

У меня получилось …

Я смог …

Домашнее задание: упр. 268, стр. 117, задания

















Слайд1.

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт.

Нет: успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем … настроении.

Вставляем слово настроении



Слайд 2.

Из родника ручейком течёт светлая вода.

Так берёт начало великая русская река Волга.

На берегах реки много городов.

Слайд 3

Картинка реки Волги



Слайд 4

Аукцион (просто слово)

































Слайд 5



Типы текстов

Повествование

Описание

Рассуждение

1. Назначение, цель, речевая задача

Рассказать о событиях, действиях

Описать какие – либо признаки предмета речи (предмета, лица, места и др.)

Высказать свою точку зрения на что-либо, объяснить причины явлений, событий, их связь.

2. На какие вопросы даёт ответ?

Что произошло?

Как нужно действовать?

Какой?

Что умеет делать?

Для чего предназначен?

Почему?

3. Как строится текст?

  1. Вступление, зачин (с чего началось).

  2. Развитие событий (как развивались события).

  3. Заключение, развязка (чем дело кончилось).

  1. Вступление (каков предмет речи и почему он требует описания).

  2. Перечисление существенных признаков предмета речи.

  3. Оценка, отношение (каково впечатление).

  1. Тезис (то, что доказывается, объясняется).

  2. Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения).

  3. Вывод



Слайд 6

Y

Я это знал

+

Это новое для меня

-

Я думал иначе

?

Я не понял





Слайд 7



«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

   Дайте 3 объяснения, почему...?
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

   Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?















Слайд 8

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.



На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(С. Есенин)

Слайд 9

Берёзкины слёзки

Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть.

Вдруг мне прямо в лоб: кап – кап-кап … Уж не дождик ли? Вскочил я, поднял глаза кверху, а у берёзы кто-то сучок обломил. Вот оттуда, из ранки, и капало.

Подставили мы с дедушкой под капель ладони и стали берёзовый сок собирать. Попробовал я его на язык, а он сладковатый и пахнет сырой землёй.

«Сок – берёзкины слёзы» - сказал дедушка. Он порылся в карманах, достал верёвку и перевязал сучок. Берёзка сразу успокоилась, перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть берёзка живёт долго-долго. (А.Барков)







Слайд 10.

Берёза.

Из всех деревьев русского леса милее всех наша берёза. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдёт в лесу снег, набухнут на берёзах душистые почки.

(По Соколову – Микитову)























Слайд 11

Рефлексивный экран

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я научился …

У меня получилось …

Я смог …



Слайд 12.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кралина Ирина Симоновна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства