kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для самообразования педагога "Приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа подготовлена в помощь учителям-словесникам (как тема для самообразования). Данная презентация посвящена приёмам современной технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Приемы направлены на метапредметный результат, что подходит для учителей, работающих по ФГОС. В презентацию включена разработка урока литературы по рассказу Л.Н. Толстого "После бала" (урок построен по всем правилам ТРКМЧП на трёх фазах ( вызов-осмысление-рефлексия) и включает наиболее интересные приемы технологии).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для самообразования педагога "Приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо" »

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Учитель Озёрной школы  МКОУ Бурковская СОШ Сафонова Т.С.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Учитель Озёрной школы

МКОУ Бурковская СОШ

Сафонова Т.С.

Кластер Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Строится в виде «грозди».

Кластер

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Строится в виде «грозди».

Дом с колоннами  (разновидность кластера) БАСНЯ Аллегория Эпитет Сравнение Диалог МОРАЛЬ ЭЗОП

Дом с колоннами (разновидность кластера)

БАСНЯ

Аллегория

Эпитет

Сравнение

Диалог

МОРАЛЬ

ЭЗОП

Синквейн Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Получается стихотворение, состоящее из пяти строк. 1.  Татьяна (Ларина) 2.  Доверчивая, влюбленная 3.  Верила, мечтала, противостояла 4.  Имела большой внутренний мир 5.  Идеал

Синквейн

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Получается стихотворение, состоящее из пяти строк.

1. Татьяна (Ларина)

2. Доверчивая, влюбленная

3. Верила, мечтала, противостояла

4. Имела большой внутренний мир

5. Идеал

Угадай, о ком идёт речь  (неполный синквейн)

Угадай, о ком идёт речь (неполный синквейн)

  • избалованный, маленький
  • Плачет, требует, хохочет
  • … - цветы жизни
  • Чудо
Маркировка Инсерт Учитель дает задание самостоятельно ознакомиться с текстом. По ходу работы на полях делаются пометки: \/ - уже знал; + - новое; ? - не понял ,есть вопросы.  Пример для урока литературы: в 7 классе по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель» на этапе «Осмысление текста» ребята получают задание заполнить таблицу, в которой нужно сравнить приезды рассказчика на станцию, отмечая, что изменилось, а что осталось прежним. (доп. колонка – «я не заметил»).

Маркировка Инсерт

  • Учитель дает задание самостоятельно ознакомиться с текстом. По ходу работы на полях делаются пометки:
  • \/ - уже знал;
  • + - новое;
  • ? - не понял ,есть вопросы.

Пример для урока литературы: в 7 классе по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель» на этапе «Осмысление текста» ребята получают задание заполнить таблицу, в которой нужно сравнить приезды рассказчика на станцию, отмечая, что изменилось, а что осталось прежним. (доп. колонка – «я не заметил»).

Двухчастный дневник

Двухчастный дневник

  • Прием двухчастного дневника помогает активизировать учащихся при чтении. Например, при изучении произведения Л.Андреева «Кусака» в 7 классе учащиеся заполняют таблицу, в которой сравнивают жизнь Кусаки до и после приезда дачников. При изучении «После бала» Л.Н. Толстого ребята заполняют сводную таблицу «На балу и после бала».
Урок строится на 3-х стадиях:

Урок строится на 3-х стадиях:

  • Стадия вызова (верные/неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, кластер, ключевые слова)
  • Стадия осмысления (инсерт, чтение с остановками, двойной дневник, перекрестная дискуссия)
  • Стадия рефлексии (таблица, синквейн, график, кластер, эссе)
Рассмотрим урок, построенный по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок литературы в 8 классе «Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого»

Рассмотрим урок, построенный по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Урок литературы в 8 классе «Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого»

Прием «ключевые слова»  (на стадии вызова) Ключевые слова : вальс, мазурка, барышня, полковник, перчатка, чёрные мундиры, татарин, визгливая мелодия. (задание – составить небольшой текст)

Прием «ключевые слова» (на стадии вызова)

Ключевые слова : вальс, мазурка, барышня, полковник, перчатка, чёрные мундиры, татарин, визгливая мелодия.

(задание – составить небольшой текст)

  • Общая мысль: на балу произошло какое-то происшествие.
  • Вопрос: а как вы думаете, почему тогда рассказ Л.Н. Толстого назван именно «После бала?» (предположения записываются на доску)
Прием «чтение с остановками»   (важно: текст должен быть абсолютно незнакомым, небольшим по объему, с интересной развязкой!) В тексте заранее выделяются три остановки. Во время остановки задаются вопросы, которые побуждают детей к критическому мышлению (предположите, что произойдет дальше? Что такое мазурка? С кем должна танцевать Варенька? В какое время происходит бал? Изменилось ли настроение И.В.? И т.д.)

Прием «чтение с остановками» (важно: текст должен быть абсолютно незнакомым, небольшим по объему, с интересной развязкой!)

В тексте заранее выделяются три остановки. Во время остановки задаются вопросы, которые побуждают детей к критическому мышлению (предположите, что произойдет дальше? Что такое мазурка? С кем должна танцевать Варенька? В какое время происходит бал? Изменилось ли настроение И.В.? И т.д.)

Синквейн  (на стадии рефлексии)

Синквейн (на стадии рефлексии)

  • Полковник
  • Заботливый, равнодушный
  • Танцевал, гордился, бил
  • Всё должно быть по закону!
  • Жестокость
  • Иван Васильевич (на балу)
  • Влюбленный, веселый
  • Танцевал, веселился, влюбился
  • Это была самая сильная моя любовь!
  • Любовь
  • 1. Иван Васильевич (после бала)
  • 2. Испуганный, расстроенный
  • 3. Испугаться, страшиться, впасть (в ступор)
  • 4. Он не может понять этого
  • 5. Отвращение
Сводная таблица (д/з) На балу Линии сравнения После бала Звуки Цвет Полковник Иван Васильевич Детали: Перчатка Пёрышко Сапоги полковника

Сводная таблица (д/з)

На балу

Линии сравнения

После бала

Звуки

Цвет

Полковник

Иван Васильевич

Детали:

Перчатка

Пёрышко

Сапоги полковника

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафонова Татьяна Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства