1. Игра «Кто самый внимательный?»
Прочитай стихотворение С.Баруздина «Бревно». Выпиши как можно больше глаголов.
Лежало на пути бревно, И то бревно перешагнул.
Мешало путникам оно. А третий путник промолчал.
Один сказал: - Нехорошо! Он с виду был и хил и мал.
Сказал и знай себе пошёл. Он молча скинул полушубок
Второй взглянул, потом вздохнул И в сторону бревно убрал.
В каком времени стоят глаголы?
3. Допиши правильно глаголы прошедшего времени. Найди похожие глаголы в каждом
столбике. Чем они отличаются? Почему?
Фонарь свети… Человек плы… Радио говори…
Дерево стоя… Суп кипе… Груша созрева…
Лодка плы… Огурец созрева… Столб стоя…
Отец говори… Сосна стоя… Солнце свети…
Вода кипе… Лампа свети… Варенье кипе…
Яблоко созрева… Мама говори… Бревно плы…
4. Игра «Найди свою лодку».
Найди для каждого пассажира-глагола соответствующую лодку.
взяли, играло, нёс, сходила, шёл, была, гремело, убегали, читала, тёк, пекли, созрело, съели, унесло, испекла, мыл
5. Прочитай, употребляя глаголы в скобках в прошедшем времени.
Наконец (прийти) жаркое лето. На лугу (трещать) сенокосилка. Солнце (жечь) невыносимо. Трава быстро (подсыхать). Люди (сгребать) сено в копны. Над лугом (звенеть) весёлый смех.
Обозначь число и род глаголов. Выдели окончания.
6.Игра «Сочини сам». Вставь подходящие по смыслу глаголы.
- Мальчик ___________ с земли упавшее яблоко.
- Девочка ____________ подруге интересную книжку.
- Дети хорошо _____________ всю ночь.