kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цель: 1. познакомить детей с изменением глаголов по временам и с

              особенностью с каждой временной формой глагола;

           2. развивать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы: что

              делает? что делал?  что будет делать?

           3. способствовать воспитанию культурного общения друг с другом

Оборудование: компьютер, проектор,  корона, парик, карточки, и др.

Ход урока

Орг.момент.

 – Сейчас урок русского языка. Прошу всех встать и повернуться лицом к гостям. Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперёд ладошками вверх навстречу гостям. Пошлите всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе Солнце. Это сделали только что и вы.

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне

– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. Слайд

Загадка о весне

Солнце пригревает,

Лёд на лужах тает,

Ландыш расцветает

Когда это бывает?     (весной)

Слайд.  Весна

- К нам на урок пришла ещё одна гостья. Как вы думаете, почему?

-Назовите признаки весны.  ( солнце поднимается выше над землёй, становится теплее, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листочки)

- Весна к нам обратилась за помощью. Разбудить вот эти берёзки ото сна, поэтому за правильный ответ вы будете получать листочки, которыми оденете деревья. Как вы думаете, как нужно работать на уроке. Правильно очень активно, чтобы все веточки оделись листочками.

3. Повторение.   (Ночь)

 1) В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. А кто этот господин вы узнаете из его стихотворения.

                                      Что без меня предметы?

                                      Лишь названья.

                                      А я приду-

                                      Все в действие придёт

                                      Летит ракета

                                      Люди строят зданья

                                      Цветут сады

                                      И хлеб в полях растёт.

- Назовите имя этого господина.

Если вы затрудняетесь ответить, у каждого из вас на парте лежит телеграмм, только её нужно расшифровать.

Ключ

4 13 1 4 16 13

г л а г     о   л

      -Посмотри глагол, как тебя представляют ребята. Как ты думаешь, какой из рисунков больше всех походит к глаголу. (Вот этот)

- Почему?

Дети:

-Потому что глагол обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопросы: что делает? Что делал?  Что сделает?

2) Глагол 

Все жители моего района ужасно разговорчивы. Они очень любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают слова района «Имя существительное». А ещё они очень любят давать задание. Вот они.

Составить синквейн о глаголе.

Прослушайте стихотворение В.Воскобойникова «Я учу глаголы» и запомните как можно больше глаголов.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать»- кричу,

«Вертеть»- верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать»- прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не прозвенел!

Открываю наш сосед…

(Он живёт под нами)

Не причёсан, не одет-

В тапках и пижаме.

Он кричит:

- Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или может быть, слоны

Надо мной поселены?!

-Уважаемый сосед.

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы

Я учу глаголы.

(Дети называют глаголы, три глагола записывают)

Проверка синквейна

4. Физкультминутка.

5. Организация деятельности.

Доска

Цветёт, варил, постареет, сидит, бежала, заклеит.

- Все глаголы можно разделить на три группы. Как?

Дети делят  глаголы на группы и делают вывод.

- Какие глаголы войду  в первую группу, во вторую, в третью?

- Сейчас вы будете работать по группам, роли у вас уже распределены. Ваша задача составить мини-проект.  Каждая группа будет наблюдать над определённой группой глаголов, нужно будет сделать вывод и своё выступление презентовать. Но чтобы вам было, легче выполнять работу, вы будете работать по алгоритму. Проект вам нужно оформить в виде рисунка.

       Алгоритм.

1. Произнеси слово.

2. Задай вопрос к каждому слову.

3. Сделай вывод.  Действие происходит …….(сейчас, произошло, произойдёт

4. Найди общий признак для всех слов.

6. Осуществление деятельности

Дети работают в группах и выступают с  презентацией.

- Молодцы. Давайте возьмём глагол  писать и зададим к нему вопросы каждой группы.

- Что заметили?

( действие писать может происходить сейчас, в прошлом, в будущем)

Вывод: все глаголы изменяются по вопросам и действиям.

-  А сейчас послушайте загадку. Из  неё вы узнаете, как одним словом можно сказать вывод.

- Ночь.

Загадка: (задаёт глагол)

Без ног и без крыльев оно,   

Быстро летит,

Не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет…   (время)

-Как же изменяются глаголы?

Вывод: глаголы изменяются по временам.

- Назовите тему  урока.

Ответы детей.

-Какие три времени есть у глагола?

Итак, мы пришли к выводу, что:

Глагол

Что делает?                                  Что делал?                       Что сделает?

  действие                                    действие                             действие 

  происходит                               произошло                          произойдёт

   (сейчас)                                      (в прошлом)                        (в будущем)

Настоящее                                   Прошедшее                              Будущее

    время                                               время                                    время

-Как будет называться время глагола, у которого действие происходит: сейчас, в будущем, в прошлом.

7. Домашнее задание.

1.Подобрать 5 глаголов к каждому времени

2. Изменить глагол по временам

3. составить синквейн с любым глаголом

8. Закрепление.

-Ну, что пришло время, чтобы на наших деревьях лопнули почки и распустились листочки.

-На каждом листочке написан глагол, вам нужно определить время глагола и прикрепить на нужную берёзку.

9.Рефлексия

Возьмите листок настроения. (Слайд)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Изменение глаголов по временам»»

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цель: 1. познакомить детей с изменением глаголов по временам и с

особенностью с каждой временной формой глагола;

2. развивать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы: что

делает? что делал? что будет делать?

3. способствовать воспитанию культурного общения друг с другом

Оборудование: компьютер, проектор, корона, парик, карточки, и др.


Ход урока


  1. Орг.момент.

– Сейчас урок русского языка. Прошу всех встать и повернуться лицом к гостям. Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперёд ладошками вверх навстречу гостям. Пошлите всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе Солнце. Это сделали только что и вы.

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне

– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. Слайд

  1. Загадка о весне

Солнце пригревает,

Лёд на лужах тает,

Ландыш расцветает
Когда это бывает? (весной)

Слайд. Весна

- К нам на урок пришла ещё одна гостья. Как вы думаете, почему?

-Назовите признаки весны. ( солнце поднимается выше над землёй, становится теплее, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листочки)

- Весна к нам обратилась за помощью. Разбудить вот эти берёзки ото сна, поэтому за правильный ответ вы будете получать листочки, которыми оденете деревья. Как вы думаете, как нужно работать на уроке. Правильно очень активно, чтобы все веточки оделись листочками.


3. Повторение. (Ночь)

1) В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. А кто этот господин вы узнаете из его стихотворения.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придёт

Летит ракета

Люди строят зданья

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

- Назовите имя этого господина.

Если вы затрудняетесь ответить, у каждого из вас на парте лежит телеграмм, только её нужно расшифровать.

Ключ

4

13

1

4

16

13

г

л

а

г

о

л


-Посмотри глагол, как тебя представляют ребята. Как ты думаешь, какой из рисунков больше всех походит к глаголу. (Вот этот)

- Почему?

Дети:

-Потому что глагол обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что сделает?

2) Глагол

Все жители моего района ужасно разговорчивы. Они очень любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают слова района «Имя существительное». А ещё они очень любят давать задание. Вот они.

  • Составить синквейн о глаголе.

  • Прослушайте стихотворение В.Воскобойникова «Я учу глаголы» и запомните как можно больше глаголов.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать»- кричу,

«Вертеть»- верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать»- прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не прозвенел!

Открываю наш сосед…

(Он живёт под нами)

Не причёсан, не одет-

В тапках и пижаме.

Он кричит:

- Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или может быть, слоны

Надо мной поселены?!

-Уважаемый сосед.

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы

Я учу глаголы.


(Дети называют глаголы, три глагола записывают)

Проверка синквейна

4. Физкультминутка.


5. Организация деятельности.

Доска

Цветёт, варил, постареет, сидит, бежала, заклеит.


- Все глаголы можно разделить на три группы. Как?

Дети делят глаголы на группы и делают вывод.

- Какие глаголы войду в первую группу, во вторую, в третью?


- Сейчас вы будете работать по группам, роли у вас уже распределены. Ваша задача составить мини-проект. Каждая группа будет наблюдать над определённой группой глаголов, нужно будет сделать вывод и своё выступление презентовать. Но чтобы вам было, легче выполнять работу, вы будете работать по алгоритму. Проект вам нужно оформить в виде рисунка.

Алгоритм.

1. Произнеси слово.

2. Задай вопрос к каждому слову.

3. Сделай вывод. Действие происходит …….(сейчас, произошло, произойдёт

4. Найди общий признак для всех слов.

6. Осуществление деятельности

Дети работают в группах и выступают с презентацией.

- Молодцы. Давайте возьмём глагол писать и зададим к нему вопросы каждой группы.

- Что заметили?

( действие писать может происходить сейчас, в прошлом, в будущем)

Вывод: все глаголы изменяются по вопросам и действиям.


- А сейчас послушайте загадку. Из неё вы узнаете, как одним словом можно сказать вывод.

- Ночь.

Загадка: (задаёт глагол)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет… (время)


-Как же изменяются глаголы?

Вывод: глаголы изменяются по временам.

- Назовите тему урока.

Ответы детей.

-Какие три времени есть у глагола?

Итак, мы пришли к выводу, что:

Глагол


Что делает? Что делал? Что сделает?


действие действие действие

происходит произошло произойдёт

(сейчас) (в прошлом) (в будущем)


Настоящее Прошедшее Будущее

время время время


-Как будет называться время глагола, у которого действие происходит: сейчас, в будущем, в прошлом.


7. Домашнее задание.

1.Подобрать 5 глаголов к каждому времени

2. Изменить глагол по временам

3. составить синквейн с любым глаголом

8. Закрепление.

-Ну, что пришло время, чтобы на наших деревьях лопнули почки и распустились листочки.

-На каждом листочке написан глагол, вам нужно определить время глагола и прикрепить на нужную берёзку.


9.Рефлексия

Назовите ключевое слово урока.

В – вместе работали

Р- работали

Е - ещё хочется так поработать

М- мы молодцы

Я- ясно стало, что у глагола есть три времени.


Возьмите листок настроения. (Слайд)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: «Изменение глаголов по временам»

Автор: Тебенькова Галина Александровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_izmenenie_glagolov_v_nastoiashchem_i_budushchem_vremeni_p"
    ["file_id"] => string(6) "611670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660312278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства