Презентация по русскому языку в 3 классе по теме "Падежи имён существительных"
Презентация по русскому языку в 3 классе по теме "Падежи имён существительных"
Думаю о школе, о ребятах, которые учат падежи, думаю о контрольной, которую они будут писать на уроке русского языка. Думаю о девочке Ане, которая спит и видит нас во сне.
И тут Аня проснулась и поняла. Что она видела очень познавательный сон. Но перед тем, как проснуться она увидела всех человечков-падежей. Они рассказали ей свою мудрость:
Имейте верных друзей, не вините обидчиков, уважайте родителей, дарите подарки даже по придуманным праздникам, творите всегда доброту, помечтайте о будущем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 3 классе по теме "Падежи имён существительных" »
Сказка-страшилка о падежах
Однажды девочка Анечка и ее братик Валерочка пошли гулять по незнакомому городу одни, без мамы и папы. И заблудились.
Наступила ночь!
Они шли одни по темной-темной улице. И вдруг на пути им повстречался странный человечек, который постоянно твердил:
Кто? Что? Кто? Что?
Я – Аня, - ответила девочка, - а это – мой младший брат Валера. Мы потерялись.Ты можешь помочь нам найти дорогу домой?
Именительный
Есть
Кто? Что?
Но человечек ничего не ответил, а только продолжил бубнить:
Кто? Что? Кто? Что?
Пошли они дальше по темному городу.
Пошли они дальше по темному городу. И тут из-за угла выглянул еще один человечек:
Нет кого? Нет чего?
Кто ты? – спросили дети.
Я живу около школы, - сказал человечек. - А вы как сюда попали?
Родительный
Мы заблудились. Помоги нам выбраться отсюда! У тебя нет карты этого города? Без карты нам не найти дорогу домой.
У меня для потеряшек есть хорошая новость – карта есть у моего друга. Он где-то здесь гуляет.
Нет
Кого? Чего?
(без, у, от, до, с, из, около, возле, для)
Сестричка потащила братика по улице. И они увидели человечка с пакетами.
Кому? Чему? – кричал человечек.
Здравствуй, - обрадовались дети. – Ты можешь дать нам карту вашего города?
Есть, - ответил веселый человечек. – А еще я дам вам пирожных к завтраку.
Дательный
Дарю
Кому? Чему?
(к, по)
Дарю кому? Детям! Дарю к чему? К завтраку! – крикнул человечек и пошел дальше.
Аня и Валера уставились в карту и продолжили свой путь. Внезапно их ослепила вспышка.
Вижу кого? Вижу что?
Я – Аня!
А я – Валера!
Ребята, давайте я расскажу вам про наш город. Вы выйдете на вопросительную площадь. Завернете за статую Вопросительный знак. Пройдете через темную аллею и окажетесь под чудным деревом.
Очень интересно, - ответили дети, - но мы хотим домой.
Винительный
Вижу
Кого? Что?
(на, за, под, в, через, про)
И они пошли дальше. Но за статуей они встретили человечка с красками и кисточкой, который рисовал на стене и любовался своим творением.
- Горжусь кем? Горжусь чем?, - постоянно повторял он.
- Что ты нарисовал? – спросил Валера.
- Под красным маком сидит красный жук со своей жучихой. Между жуками стоит коляска с маленьким жучком.
- Очень красиво! – сказали дети и пошли прочь от странного человечка.
Творительный
Горжусь
Кем? Чем?
(над, за, под, с, между, перед)
На окраине города им повстречался еще один человечек с газетой.
Что ты читаешь? – спросили ребята.
Я не читаю, я думаю! Думаю о ком? Думаю о чём? – проворчал он.
О ком? О чём? – не унимались дети, уже привыкшие к странным существам, живущем в странном городе.
Думаю о школе, о ребятах, которые учат падежи, думаю о контрольной, которую они будут писать на уроке русского языка. Думаю о девочке Ане, которая спит и видит нас во сне.
Предложный
Думаю
О ком? О чём?
(в, об, о, на, при)
И тут Аня проснулась и поняла. Что она видела очень познавательный сон. Но перед тем, как проснуться она увидела всех человечков-падежей. Они рассказали ей свою мудрость:
Имейте верных друзей, не вините обидчиков, уважайте родителей, дарите подарки даже по придуманным праздникам, творите всегда доброту, помечтайте о будущем.