Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных
Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных
Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных. Урок разработан с использованием семи модулей по программе Кембриджского Университета. Урок начинается с приветствия и разминки "Где и как здороваются". Далее класс делится на группы с помощью смайликов. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью карточек для слабоуспевающих учеников и работа по электронному тесту ( одаренный ученик). Вспомнить теоретический материал поможет кластер по теме имя существительное. На уроке учитель использовал интересные стишки про падежи и разные дидактические игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных »
Друзья
Мыши
Они
Норы
Птицы
Белки
Зайцы
Страны
Лисицы
Квартиры
Шубы
Звери
Ежи
Урок русского языка
5 класс
Падеж имен существительных
Учитель: Манкеева А.С.
Цель : познакомить учащихся с названиями падежей и их вопросами
Задачи : 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж.
2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определять падеж в контексте по вопросу или по предлогу.
3. сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка
Мыши
Друзья
Они
Норы
Птицы
Белки
Страны
Зайцы
Квартиры
Лисицы
Шубы
Звери
Ежи
Разминка
Деление на МГ
3
ФИЗМИНУТКА
Показ картинок
одушевленные – хлопки;
неодушевленные – маршировка;
единственное число – руки вверх;
множественное число – сели.
Ко мне в гости пришелдруг.Без другажить не интересно. Я всегда раддругу.Насвоегодругая могу положиться.С другоммы всегда вместе. Я часто рассказываюосвоемдругебабушке .
Прочитайте выделенные слова. Какая часть слова изменяется
Запомните!
Чтобы определить падеж существительного, найдите слово,
с которым связано имя существительное, задайте от него вопрос.
По вопросу и по предлогу определяем падеж
Пришел (кто? ) друг
Жить без(кого?) друга
Рад (кому?) другу
Положиться на (кого?) друга
Всегда с (кем?) другом
Рассказываю (о ком?) о друге
Парад падежей
Чтение текста задания №1 стр.99
«Почему падежи так называются?»
2.Выписать из текста существительные каждого падежа.
3.Выделить окончания, определить род, падеж.
4.Указать существительные одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные.
Образец: сижу в классе – класс, муж. род., П.п, неодуш, нариц.
Спишите. Существительные в скобках поставьте в нужном падеже. Выделите окончания. Обозначьте падеж.
Мы добежали (до чего?) до (река, деревня, ёлка, ель, речка). Упал (откуда?)с (крыша, лошадь, яблоня, дерево). Мы остановились (г д е ?) у (река, сторожка, избушка, деревня). Письмо получил (от кого?) от (сестра, Зоя, бабушка, тётя).
Мы жили (у к о г о ? ) у (сестра, тётя, дядя, дедушка). Мама дала корм (кому?) (коза, корова, лошадь). Я была рада (кому? чему?) (подруга, сестра, поездка, встреча). Пошёл (куда? кчему?)к (доска, парта, роща, деревня). Шёл (где? по чему?) по (дорога, площадь, опушка, деревня).
Графический диктант
1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета
3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
4.Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
5.Имена существительные изменяются по числам и падежам.
6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.