kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных. Урок разработан с использованием семи модулей по программе Кембриджского Университета. Урок начинается с приветствия и разминки "Где и как здороваются". Далее класс делится на группы с помощью смайликов. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью карточек для слабоуспевающих учеников и работа по электронному тесту ( одаренный ученик).  Вспомнить теоретический материал поможет кластер по теме имя существительное. На уроке учитель использовал интересные стишки про падежи и разные дидактические игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных »

Друзья Мыши Они Норы Птицы Белки Зайцы Страны Лисицы Квартиры Шубы Звери Ежи  Урок русского языка  5 класс  Падеж имен существительных Учитель: Манкеева А.С.

Друзья

Мыши

Они

Норы

Птицы

Белки

Зайцы

Страны

Лисицы

Квартиры

Шубы

Звери

Ежи

Урок русского языка

5 класс

Падеж имен существительных

Учитель: Манкеева А.С.

Цель : познакомить учащихся с названиями падежей и их вопросами Задачи : 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж.  2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определять падеж в контексте по вопросу или по предлогу.  3. сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка   Мыши Друзья Они Норы Птицы Белки Страны Зайцы Квартиры Лисицы Шубы Звери Ежи

Цель : познакомить учащихся с названиями падежей и их вопросами

Задачи : 1. восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж.

2. развивать умения склонять существительные, относящиеся к разным родам, правильно выделять в них окончания; верно определять падеж в контексте по вопросу или по предлогу.

3. сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка

Мыши

Друзья

Они

Норы

Птицы

Белки

Страны

Зайцы

Квартиры

Лисицы

Шубы

Звери

Ежи

Разминка Деление на МГ 3

Разминка

Деление на МГ

3

ФИЗМИНУТКА  Показ картинок  одушевленные – хлопки;  неодушевленные – маршировка;  единственное число – руки вверх;  множественное число – сели.

ФИЗМИНУТКА

Показ картинок

одушевленные – хлопки;

неодушевленные – маршировка;

единственное число – руки вверх;

множественное число – сели.

Ко мне в гости пришел друг . Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу . На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке . Прочитайте выделенные слова. Какая часть слова изменяется

Ко мне в гости пришел друг . Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу . На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке .

Прочитайте выделенные слова. Какая часть слова изменяется

Запомните! Чтобы определить падеж существительного, найдите слово,  с которым связано имя существительное, задайте от него вопрос.  По вопросу и по предлогу определяем падеж  

Запомните!

Чтобы определить падеж существительного, найдите слово,

с которым связано имя существительное, задайте от него вопрос.

По вопросу и по предлогу определяем падеж

 

Пришел (кто? ) друг Жить без(кого?) друга Рад (кому?) другу Положиться на (кого?) друга Всегда с (кем?) другом Рассказываю (о ком?) о друге

Пришел (кто? ) друг

Жить без(кого?) друга

Рад (кому?) другу

Положиться на (кого?) друга

Всегда с (кем?) другом

Рассказываю (о ком?) о друге

Парад падежей

Парад падежей

Чтение текста задания №1 стр.99
  • Чтение текста задания №1 стр.99

«Почему падежи так называются?»

2.Выписать из текста существительные каждого падежа.

3.Выделить окончания, определить род, падеж.

4.Указать существительные одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные.

Образец: сижу в классе – класс, муж. род., П.п, неодуш, нариц.

Спишите. Существительные в скобках поставьте в нужном падеже. Выделите окончания. Обозначьте падеж.  Мы добежали (до чего?) до (река, деревня, ёлка, ель, речка). Упал (откуда?)с (крыша, лошадь, яблоня, дерево). Мы остановились (г д е ?) у (река, сторожка, избушка, де­ревня). Письмо получил (от кого?) от (сестра, Зоя, ба­бушка, тётя).    Мы жили (у к о г о ? ) у (сестра, тётя, дядя, дедушка). Мама дала корм (кому?) (коза, корова, лошадь). Я была рада (кому? чему?) (подруга, сестра, поездка, встреча). Пошёл (куда? кчему?)к (доска, парта, роща, деревня). Шёл (где? по чему?) по (дорога, площадь, опушка, деревня).  

Спишите. Существительные в скобках поставьте в нужном падеже. Выделите окончания. Обозначьте падеж.

Мы добежали (до чего?) до (река, деревня, ёлка, ель, речка). Упал (откуда?)с (крыша, лошадь, яблоня, дерево). Мы остановились (г д е ?) у (река, сторожка, избушка, де­ревня). Письмо получил (от кого?) от (сестра, Зоя, ба­бушка, тётя).

 

Мы жили (у к о г о ? ) у (сестра, тётя, дядя, дедушка). Мама дала корм (кому?) (коза, корова, лошадь). Я была рада (кому? чему?) (подруга, сестра, поездка, встреча). Пошёл (куда? кчему?)к (доска, парта, роща, деревня). Шёл (где? по чему?) по (дорога, площадь, опушка, деревня).

 

Графический диктант  1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? 2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета 3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. 4.Имена собственные  пишутся с маленькой буквы. 5.Имена существительные изменяются по числам и падежам. 6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением. 7.В русском языке шесть падежей. 8.При склонении имён существительных изменяется окончание. 9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто? 10.Имена существительные бывают только женского и среднего рода.

Графический диктант

1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?

2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

4.Имена собственные  пишутся с маленькой буквы.

5.Имена существительные изменяются по числам и падежам.

6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7.В русском языке шесть падежей.

8.При склонении имён существительных изменяется окончание.

9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто?

10.Имена существительные бывают только женского и среднего рода.

«Зелёный» - 9-10 совпадений «Жёлтый» - 7 - 8 совпадений «Красный» - 5-6 совпадений  Ключ к графическому диктанту: + - + - + + + + - -

«Зелёный» - 9-10 совпадений

«Жёлтый» - 7 - 8 совпадений

«Красный» - 5-6 совпадений

Ключ к графическому диктанту:

+

-

+

-

+

+

+

+

-

-

Рефлексия - Оцените свою работу на уроке по рефлективным карточкам На уроке я работал  активно пассивно Своей работой на уроке я доволен За урок я не доволен устал Урок для меня показался коротким длинным обычным не устал Мое настроение Задания урока для меня улучшилось ухудшилось осталось прежним легкие тяжелые Работа в группе мне Помогала мешала

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке по рефлективным карточкам

На уроке я работал

активно пассивно

Своей работой на уроке я

доволен

За урок я

не доволен

устал

Урок для меня показался

коротким длинным обычным

не устал

Мое настроение

Задания урока для меня

улучшилось ухудшилось осталось прежним

легкие тяжелые

Работа в группе мне

Помогала мешала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных

Автор: Манкеева Асия Суимбековна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация для урока русского языка в 5 классе  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "159034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421844123"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка "Дательный падеж""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokarusskoghoiazykadatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "272113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451907083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства