Тема. Число 4. Письмо цифры 4
Слайд 1.
Слайд - заставка 2. Устный счёт.
Слайд 3. Закрепление понятий «слева», «справа».
- Как назвать то, что изображено на картинках одним словом? (Овощи.)
- Какой овощ третий слева? ( Морковь.)
- Второй справа? (Красный перец.)
- Первый слева? (Помидор.)
- Где находится свёкла? (Вторая слева, четвёртая справа.)
- Где находится зелёный перец? (Пятый слева, первый справа.)
-Закройте глаза, скажите, что изменилось?
(Нет помидора, перцы стали слева.)
Слайд 4. Работа со счётным материалом.
- Положите цифру, которая соответствует числу вишен.
- Положите цифру, которая соответствует числу слив.
- Сравните числа 4 и 2, используя слова больше, меньше. Сколько теперь слив? (3).
- Как получили 3 сливы? (2 + 1 = 3)
-Прочитайте по-разному. (Ответы детей.)
- Было 3 сливы. А сколько стало теперь? (2)
-Как получили? (3 - 1 =2)
-Прочитайте по-разному. (Ответы детей.)
Слайд 5. Решение задач.
Ребята играют в футбол на траве. Было 3 мальчика, 1 ушёл. Сколько мальчиков осталось?
-Сколько мальчиков было? (3)
- Сколько мальчиков ушло? (1)
- Стало больше или меньше мальчиков? (меньше.)
- Какой знак выберем для записи решения этой задачи? (Минус.)
- Сколько мальчиков осталось? (2 мальчика)
Слайд 6.
Учим состав чисел 2 и 3.
Слайд 7. Новый материал. Работа со счётным материалом.
Получение числа 4.
- Сколько корабликов? (1). Положите столько же кругов.
- Сколько стало корабликов? (2) Положите столько же кругов.
- Как получили число 2? Как это можно записать? (1+1=2)
-Приплыл ещё кораблик. Сколько стало? (3). Положите столько же кругов.
- Как получили число 3? Как это можно записать? (2+1=3)
-Приплыл ещё кораблик. Сколько стало? (4). Положите столько же кругов.
- Как получили число 4? Как это можно записать? (3+1=4)
Итог. Чтобы получить число 4 надо к 3 прибавить 1.
Слайд 8. Физкультминутка.
1,2 –острова, (развели руки в стороны)
3,4 – мы приплыли. (движения пловца)
5,6 – сходим здесь, (шагаем)
7,8 – сколько сосен!!! (поворачиваемся , указываем пальчиком, как будто
считаем)
9,10 – мы в пути, (движение рук - езда на паровозике)
Сосчитай до десяти. (счёт хором до 10, хлопки)