ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Математика
1. ФИО (полностью) Бубенщиковой Василины Сергеевны
2. Место работы МКОУ Чернокоровская СОШ
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет Математика
5. Класс 1
6. Тема и номер урока в теме Число и цифра 5.
7. Базовый учебник М.И. Моро
8. Цель урока: познакомить детей с числом 5
9. Задачи:
Образовательные:
• умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
• прочное усвоение всех случаев состава чисел 2, 3, 4, и 5 из двух слагаемых;
• умение, на основе полной предметной наглядности, решать соответствующие задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;
• умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к предмету;
• воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.
Развивающие:
• развивать логическое мышление;
• развивать память, внимание.
9. Ожидаемые результаты:
-предметные:
• сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5).
• развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
•научить правильно, писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5).
-метапредметные: коммуникативные, регулятивные;
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-личностные:
• формулировать и аргументировать свое высказывание
• развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Какие УУД формируются?
• Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
• Целеполагание, подведение под понятия
• Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
• Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска
• Анализ и синтез, рефлексия способов и условий действия
10. Тип урока Изучение нового материала
11. Формы работы учащихся. Групповая, фронтальная групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, нетбуки,
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учащихся Время
(в мин.)
1 Организационный момент Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок Постараюсь все понять, Чтобы правильно считать. Учащиеся слушают. Присаживаются. 1
2 Актуализация опорных знаний.
Устный счет. Счет по числовому ряду. Учитель задаёт по нему вопросы.
Учащиеся вслух проговаривают числовой ряд, отвечают на вопросы. 4
3 Введение в новую тему.
Учитель задаёт наводящие вопросы для определения темы урока.
Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя и, определяют тему урока.
5
4 Изучение нового материала. 6) Работа по учебнику
Учитель задаёт вопросы по рисунку учебника. Дети открывают учебник и отвечают.
108
8
5 Физкультминутка Раз, два выше голова,
три, четыре руки шире,
пять, шесть тихо сесть. Дети выполняют движения.
4 Письмо цифры 5. Ребята, давай те посмотрим, как правильно пишется цифра 5. Давайте в воздухе попробуем написать эту цифру.
А теперь, посмотрите, как я буду это делать на доске «Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клетки и веду ее под наклоном к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо и делаю полуовал. Отрываю ручку, ставлю ее в ту точку откуда начинали, затем веду палочку вправо. Дети в воздухе пишут цифру 5,
затем у себя в тетради. 5
5 Первичное закрепление нового материала. Работаем в рабочих тетрадях, выполняя задание №3.
Дети выполняют задание.
3
6 Самостоятельная работа. Закрепление.
А сейчас работаем в нетбуках:
Составляем примеры, чтоб получилось число 5.
Состав числа 5
Счет до 5, прямой и обратный.
Дети выполняют самостоятельно задания в нетбуках. 8
7 Рефлексия. С какой цифрой и с каким числом мы сегодня познакомились?
- Где в жизни встречается цифра и число 5?
Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Оцените свою работу на уроке.
- Ребята, спасибо вам за работу!
Дети отвечают на вопросы учителя.
Число и цифра 5.
Номер дома, автобуса, улицы, любимая оценка и т.д.
Ответы детей.
Ребята оценивают свою работу 2
«Число и цифра 5 »
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3 «Счет предметов»
«Письмо цифр»
«Касса цифр»
Интерактивная презентация к ИД
ЕК ЦОР
ЕК ЦОР
Разработано самостоятельно, в сеть не выложено.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16