kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Математика

1.  ФИО (полностью) Бубенщиковой Василины Сергеевны
2.  Место работы  МКОУ Чернокоровская СОШ
3.  Должность  учитель начальных классов
4.  Предмет  Математика
5.  Класс  1
6.  Тема и номер урока в теме  Число и цифра 5.
7.  Базовый учебник  М.И. Моро
8. Цель урока: познакомить детей с числом 5
9. Задачи:
Образовательные:
• умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
• прочное усвоение всех случаев состава чисел 2, 3,  4, и 5 из двух слагаемых;
• умение, на основе полной предметной наглядности, решать соответствующие задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;
• умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к предмету;
• воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.
Развивающие:
• развивать логическое мышление;
• развивать память, внимание.
9. Ожидаемые результаты:
-предметные:
• сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5).
•  развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
•научить правильно, писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5).
-метапредметные: коммуникативные, регулятивные;
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.
•  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-личностные:
• формулировать и аргументировать свое высказывание
• развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Какие УУД формируются?
• Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
• Целеполагание, подведение под понятия
• Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
• Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска
• Анализ и синтез, рефлексия способов и условий действия
10. Тип урока Изучение нового материала
11. Формы работы учащихся. Групповая, фронтальная групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, нетбуки,
13. Структура и ход  урока
Таблица 1.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учащихся Время
(в мин.)
1 Организационный момент  Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок Постараюсь все понять, Чтобы правильно считать.  Учащиеся слушают. Присаживаются. 1
2 Актуализация опорных знаний.
Устный счет.    Счет по числовому ряду. Учитель задаёт по нему вопросы.
  Учащиеся вслух проговаривают числовой ряд, отвечают на вопросы.  4
3 Введение в новую тему. 
  Учитель задаёт наводящие вопросы для определения темы урока.
 Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя и, определяют  тему урока.
 5
4 Изучение нового материала.  6) Работа по учебнику
Учитель задаёт вопросы по рисунку учебника. Дети открывают учебник и отвечают.
  108
8
5 Физкультминутка  Раз, два выше голова,
три, четыре  руки шире,
пять, шесть тихо сесть.  Дети выполняют движения. 
4 Письмо цифры 5.   Ребята, давай те посмотрим, как правильно пишется цифра 5. Давайте в воздухе попробуем написать эту цифру.
А теперь, посмотрите, как я буду это делать на доске «Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клетки и веду ее под наклоном к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо и делаю полуовал. Отрываю ручку, ставлю ее в ту точку откуда начинали, затем веду палочку вправо. Дети в воздухе пишут цифру 5,
 затем у себя в тетради.  5
5 Первичное закрепление нового материала.  Работаем в рабочих тетрадях, выполняя задание №3.
 Дети выполняют задание.
 3

6 Самостоятельная работа. Закрепление.
 
 
  А сейчас работаем в нетбуках:
Составляем примеры, чтоб получилось число 5.
Состав числа 5
Счет до 5, прямой и обратный.
 Дети выполняют самостоятельно задания в нетбуках. 8
7 Рефлексия.  С какой цифрой и с каким числом мы сегодня познакомились?
- Где в жизни встречается цифра и число 5?
Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Оцените свою работу на уроке.
- Ребята, спасибо вам за работу!
  Дети отвечают на вопросы учителя.
Число и цифра 5.
Номер дома, автобуса, улицы, любимая оценка и т.д.
Ответы детей.
Ребята оценивают свою работу 2

«Число и цифра 5 »
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3  «Счет предметов»
«Письмо цифр»
 «Касса цифр»
 Интерактивная презентация к ИД
ЕК ЦОР
ЕК ЦОР
 
 
 
  Разработано самостоятельно, в сеть не выложено.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Математика



ФИО (полностью)

Бубенщиковой Василины Сергеевны

Место работы

МКОУ Чернокоровская СОШ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Число и цифра 5.

Базовый учебник

М.И. Моро

  1. Цель урока: познакомить детей с числом 5

  2. Задачи:

Образовательные:

  • умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;

  • прочное усвоение всех случаев состава чисел 2, 3, 4, и 5 из двух слагаемых;

  • умение, на основе полной предметной наглядности, решать соответствующие задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;

  • умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать память, внимание.

9. Ожидаемые результаты:

-предметные:

  • сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5).

  • развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
    •научить правильно, писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5).

-метапредметные: коммуникативные, регулятивные;

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-личностные:

  • формулировать и аргументировать свое высказывание

    • развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Какие УУД формируются?

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

  • Целеполагание, подведение под понятия

  • Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска

  • Анализ и синтез, рефлексия способов и условий действия

  1. Тип урока Изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся. Групповая, фронтальная групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, нетбуки,

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

Организационный момент


Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок Постараюсь все понять, Чтобы правильно считать.

Учащиеся слушают. Присаживаются.

1

2

Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Счет по числовому ряду. Учитель задаёт по нему вопросы.

Учащиеся вслух проговаривают числовой ряд, отвечают на вопросы.

4

3

Введение в новую тему.

Учитель задаёт наводящие вопросы для определения темы урока.


Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя и, определяют тему урока.


5

4

Изучение нового материала.


6) Работа по учебнику

Учитель задаёт вопросы по рисунку учебника.

Дети открывают учебник и отвечают.

108

8

5

Физкультминутка


Раз, два выше голова,

три, четыре руки шире,

пять, шесть тихо сесть.

Дети выполняют движения.


4

Письмо цифры 5.

Ребята, давай те посмотрим, как правильно пишется цифра 5. Давайте в воздухе попробуем написать эту цифру.

А теперь, посмотрите, как я буду это делать на доске «Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клетки и веду ее под наклоном к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо и делаю полуовал. Отрываю ручку, ставлю ее в ту точку откуда начинали, затем веду палочку вправо.

Дети в воздухе пишут цифру 5,

затем у себя в тетради.

5

5

Первичное закрепление нового материала.


Работаем в рабочих тетрадях, выполняя задание №3.


Дети выполняют задание.


3


6

Самостоятельная работа. Закрепление.


А сейчас работаем в нетбуках:

Составляем примеры, чтоб получилось число 5.

Состав числа 5

Счет до 5, прямой и обратный.


Дети выполняют самостоятельно задания в нетбуках.

8

7

Рефлексия.


С какой цифрой и с каким числом мы сегодня познакомились?

- Где в жизни встречается цифра и число 5?

Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, спасибо вам за работу!


Дети отвечают на вопросы учителя.

Число и цифра 5.

Номер дома, автобуса, улицы, любимая оценка и т.д.

Ответы детей.

Ребята оценивают свою работу

2



«Число и цифра 5 »

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

«Счет предметов»

«Письмо цифр»

«Касса цифр»


Интерактивная презентация к ИД

ЕК ЦОР

ЕК ЦОР


Разработано самостоятельно, в сеть не выложено.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=16





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Автор: Бубенщикова Василина Сергеевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства