Технологическая карта урока.
Тема: «Число 6. Цифра 6».
Предмет: математика.
УМК(авторы): Т.Е.Демидова, «Школа 2100»
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные(знания, умения, представления):усвоить представление о числе 6 как о последующем для числа 5, состав числа 6, написание цифры 6, обозначать изученные цифры числами.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе работы, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, слушать.
Регулятивные: способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6,предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели, выполнять работу в паре, участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары.
Образовательная цель: развивать умение распознавания цифры 6 в (в ряду цифр),научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающая цель: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать, решать проблемы.
Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Педагогические технологии: технология деятельностного метода.
Методы обучения: словестный, наглядный, практический.
Средства обучения: учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, презентация,, карточки для индивидуальной работы, касса цифр, конверты с предметами, фломастеры, маленький навесной замочек.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты обучения УУД
1.Мотивация
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз.
Организация начала урока. Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Эмоциональный настрой на урок.
Девиз урока: « Знаешь – говори, не знаешь – думай, рассуждай».
Как вы понимаете? Какая предстоит сегодня работа?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
Я верю в вас, у вас все получится.
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
- А сейчас что мы делали?
Проверяют готовность к уроку.
Включаются в учебную деятельность.
Получают эмоциональный настрой.
Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание узнать что-то новое.
Отвечают на вопросы учителя. («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
Ответить на вопросы.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
2. Актуализация знаний.
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.
Работа с числовым рядом в пределах 5.
Перед вами лежат цифры. Они помогут в повторении пройденного материала. «Разминка».
- Покажите самое маленькое число.
- Покажите число, следующее за числом 2.
-Покажите число, предшествующее числу 5.
- Какое число стоит между числами 3 и 1, 5 и 3;
-Какое число больше 4 на 1?
- Какое число меньше 5 на 1? Расположите числа в порядке возрастания.
Каждое число больше предыдущего на 1. По порядку.
(Песенка до 5_________ )
Сколько нужно прибавить, чтобы получить следующее число? Что заметили? (Пустая карточка, лишняя.
Куда её поместим?
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Работают с кассой цифр.
Показывают ответы на вопросы.
Раскладывают числа в порядке возрастания на партах.
Отвечают а вопросы.
Дети высказывают свои предположения.
Расположить числа в порядке возрастания.
Показать заданное число.
Два ученика работают на магнитной доске.
Повторяем состав числа 5: (на доске схема состава числа 5)
5- 4 и ? 5- 3 и ?
5- 1 и ? 5- 2 и ?
Самоопределение, оценивание.
Расположите числа в порядке возрастания.
Ответить на вопросы.
Проанализировать, сделать вывод.
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, слушать.
Регулятивные:
- решение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.
3.Целеполагание.
Организует и управляет ситуацией целеполагания.
Откройте конверты. Что в них?
Возникновение проблемной ситуации множества предметов.
Сколько их? Как получили? Что общего у всех множеств? Почему вы так решили?
- Как вы думаете, почему такой вопрос у меня возник?
- А какой мог быть вопрос еще?
- Кто знает на него ответ?
- Кто согласен?
- А кто знал ответ?
- Хотите себя проверить?
- Какое число следует за числом 5?
- А какое число больше 5 или 6? Почему?
- А на сколько больше ?
- Кто назовет тему урока?
(На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».)
- Какую цель ставим? (Узнать, все о числе и цифре 6).
Дети высказывают свое мнение. Диалог.
Практическая работа.
При помощи раздаточного
материала находят ответ на вопрос.
Работают с конвертами (множества предметов)
Тема урока: «Число 6, цифра 6».
Цель: узнать, все о числе и цифре 6.
Ответить на вопросы.
Открыть конверты и посчитать предметы.
Работа в парах с фигурами с разным счетным материалом.
Найти общее у множеств.
Ответить на вопросы и сделать вывод.
Коммуникативные:
-умение слушать и говорить.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
4. Выявление места затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.
Организовывается работа на интерактивной доске.
Чего мы еще не знаем о числе 6?
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
Чего нет? Нет цифры. - Как писать цифру шесть?
Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, образец написания цифры.
-На что похожа цифра?
«Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек».
- Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )
Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на пустых карточках. А кто знает сверху или снизу начинаем писать цифру 6?
Демонстрирует карточку с цифрой 6.
- Писать цифру 6 начинают сверху. Показ написания по таблице. Учебник стр 68 пишем по образцу. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Дети высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике.
Пишут цифру по образцу.
Самопроверка.
Сравнить множества и сделать вывод.
Ответить на вопросы.
Сравнить и проанализировать полученные результаты. Сделать вывод.
Письмо цифры в тетради стр.32
Выполнение заданий по печатной тетради.
Подчеркнуть правильно написанную цифру.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы.Определение уровня сформированности умения работать с множествами предметов, анализировать полученный результат.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
Выполняют задание на внимание.
Работа на интерактивной доске «Засели домик».
Проговаривают хором.
Делают выводы.
На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.
Проверка по эталону(образцу) – слайд. Проговариваем хором. Подвести итог работе: оценить свою работу и работу класса.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Развитие речевых навыков.
Физкультминутка
Организация и проведение «физминутки».
Повторяют движения под музыку.
Посмотреть и повторить.
6. Творческая самостоятельная работа.
- Наступает самый ответственный момент на уроке. Учебник стр 69 № 7
Выполняют упражнения
самостоятельно.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
7.Включение в систему знаний и повторение.
У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный кружок - сложнее, зеленый - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)
Организует работу в парах.
- Предлагаю вам поработать в парах.
- У кого возникли трудности?
- Что не получилось? - Кому нужно еще потренироваться?
- У кого всё правильно? - У кого есть ошибки?
- В каком месте ошибки? - В чём причина?
Выбирают задания разного уровня сложности и
самостоятельно их выполняют.
Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.
Самоопределение, оценивание. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.
Проговаривают во внешней речи.
Оценивают работу.
Карточка «Проверь себя».
Задания разных уровней: красный кружок - сложнее, зеленый - легче.
Оценить
работу напарника. Сравнить с эталоном. Оценить свою работу.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
8. Рефлексия
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.Направляет мысли, выслушивает ответы, организует взаимо и само-оценивание.
- Над какой темой работали на уроке? - Какую цель ставили?
Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке.
- Что вы узнали о числе 6?
Кто со всеми заданиями легко справился?
Кому было трудно?
- На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу.
- Оцените вою работу на уроке.
- Оцените работу класса.
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Спасибо всем за урок».
Оценивают себя и других, по заранее озвученным критериям, аргументируют оценку.
Ответить на поставленные вопросы.
Оценить работу на уроке.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.