Просмотр содержимого документа
«Презентация «Оценка успешности ребёнка» »
Оценка успешности ребенка
Захарова Людмила Николаевна
Ш.А. Амонашвили писал:
“ Отметка не может быть мерилом знания. Это “кнут и пряник” ими десять лет пугают ребенка, и часто все его силы уходят на противостояние страху”.
Цель работы
Раскрыть сущность оценки.
Выявить негативные и положительные стороны оценки.
Показать необходимость введения безотметочной системы обучения на начальном этапе.
Отразить методы и приемы, применяемые на практике в этот период обучения.
Сущность оценки
Это единственный инструмент управления учениками в руках учителя.
Это показатель успешности ребенка для окружающих взрослых, в первую очередь родителей.
Это измеритель и показатель успешности обучения ученика (самоконтроль).
Это показатель активности ученика на уроке, при выполнении домашних заданий, проверке объема знаний (оценивается объем и правильность выполнения).
Функции оценивания
осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь,давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание;учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
использовать ее как форму поощрения, но не наказания,стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся,позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения);
ориентировать ученика на успехи не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих;
опираться на широкую основу,а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса),содействовать становлению и развитию самооценки.
Противоречия
Искажение отношений ученика с учителем, родителями и, главное с самим собой;
Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке (оценивался один какой-то критерий, при этом оценке не подлежали красота и аккуратность). Диффиринцирование самооценки учащихся (вся работа рассматривалась, как сумма многих умений). Оценивание только достижений учащихся, которые дети сами предлагают рассмотреть. Оценка ребенка сопоставляется с оценкой учителя. Учащиеся сами выбирают сложность и объем задания. Оценивание динамики учебной успешности учащихся относительно их самих («Лист индивидуальных достижений»; графики скорости чтения, умения писать под диктовку, решать выражения и т.д.). Анализ достижений учащихся и корректировка дальнейшей работы. Для итоговой аттестации учащихся используется материал, накопленный в «Папке достижений ученика» и продвижения учеников в своих умениях, которые фиксировались учителем. Доведение до сведения родителей информации о школьных успехах учащихся, ознакомление с достижениями детей в учебе и творчестве.
Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке (оценивался один какой-то критерий, при этом оценке не подлежали красота и аккуратность).
Диффиринцирование самооценки учащихся (вся работа рассматривалась, как сумма многих умений).
Оценивание только достижений учащихся, которые дети сами предлагают рассмотреть.
Оценка ребенка сопоставляется с оценкой учителя.
Учащиеся сами выбирают сложность и объем задания.
Оценивание динамики учебной успешности учащихся относительно их самих («Лист индивидуальных достижений»; графики скорости чтения, умения писать под диктовку, решать выражения и т.д.).
Анализ достижений учащихся и корректировка дальнейшей работы.
Для итоговой аттестации учащихся используется материал, накопленный в «Папке достижений ученика» и продвижения учеников в своих умениях, которые фиксировались учителем.
Доведение до сведения родителей информации о школьных успехах учащихся, ознакомление с достижениями детей в учебе и творчестве.
Содержание образовательной деятельности в первом классе
отслеживается по следующим направлениям развития:
физическое;
Познавательно - речевое;
Социально - личностное;
Художественно - эстетическое.
Формы и средства безотметочного оценивания
Похвала.
Критика работы, а не ее исполнителя.
Даже неуспешного ученика можно за что-то похвалить.
Ставить перед детьми только конкретные цели и не более одной - двух задач.
Не использовать выражений вида «Ты не…»
Беречь и охранять здоровье детей (психическое и физическое).
В ходе изучения темы отражать индивидуальные достижения детей (папка Достижений ученика, грамоты, медали и другие поощрительные награды).
На определенном этапе сравнивать достижения детей с некоторым эталоном.
По окончании 1-го класса вручается Табель успеваемости.
Жест, доброе слово, взгляд, внимание…
Лист индивидуальных достижений
Лист индивидуальных достижений
Ученик: _____________, Школа: ____, Класс: 1а,
Учитель: _____________.
№п/п Формируемые навыки и умения Даты
Старт окт. нояб. дек. янв. фев. Итог
1. Навыки чтения
1.1 Техника чтения Чтение слогов
Чтение слов
Ударение
Чтение предложений
Чтение текстов
Безошибочность чтения
Выразительность чтения
1.2 Понимание прочитанного
Ответ на прямой вопрос по прочитанному
Восстановление пропущенного слова
Составление “устной картины”
Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему
1.3Пересказ
С помощью учителя или иной
Без помощи учителя
И т.п. (список навыков может быть продолжен)
По горам, по долам…
Петров Коля
Самоконтроль
Ура! Получилось!!!
Хорошо, но можно лучше.
Потрудись ещё. Всё у тебя получится.
Награды для первоклассников
Игрушка, например, очень симпатичная обезьяна размером с первоклассника. Она может улыбаться и хмуриться, не любит, когда шумят, дерутся и т.д. Обезьяна очень любит талантливых первоклассников. В конце уроков самому умелому, спокойному, догадливому, … всем и каждому пожмет руку.
в конце недели обязательно самого…угостит конфетой (каждого ребенка). Недели через 2-3 обезьяна уезжает домой
за красиво выполненную работу – конфетка, орешек.
Рожицы:
! – здорово это у тебя получилось! ? – мне не понятно, что-то случилось?
пишу в тетради после работы: “Молодец!”, “Умница!”, “Постарайся!”, “Спасибо за старание”.
99 способов сказать«Очень хорошо!»
Ты сейчас на правильном пути.
Великолепно!
У тебя получилось это дело.
Правильно!
Это хорошо.
Супер!
Точно так! (именно так)
Я горжусь тем, как ты сегодня работал.
Это намного лучше.
Хорошая работа!
Я счастлив видеть такую твою работу.
Ты делаешь это сегодня значительно лучше.
Ты делаешь хорошую работу.
Ты близок к истине!
Это лучше из того, что у тебя получилось.
Мои поздравления!
Это то, что надо!
Я знал, что ты можешь сделать это.
Это неплохие улучшение.
Сейчас ты это понял.
Значительно!
Наконец- то!
Неплохо.
Ты быстро учишься.
Продолжая работать также, ты добьешься лучшего.
Это хорошо для тебя.
Я не мог бы сделать лучше.
Еще немного времени, и у тебя все получиться.
Ты делаешь это очень хорошо.
Ты сделал это легко.
Ты действительно сделал мою работу мутя.
Это правильный путь, чтобы сделать работу.
С каждым днем у тебя получается лучше.
Ты делал это так недолго.
Это неплохо!
Да!
Это способ!
Ты ничего не упустил!
Этот способ именно для этого!
Так держать!
Необыкновенно!
Прекрасно!
Это лучше всего!
Совершенно!
Прекрасный ход работы!
Сейчас ты это понял.
Сенсационно!
Не могу не выразить свой восторг.
Красивая мысль.
Здорово!
Теперь ничего тебя не остановит.
Отлично!
Это была первая классная работа.
Замечательно!
Еще лучше!
Ты только что сделал это!
Это лучше, чем всегда.
Твой мозг поработал на славу.
Ты действительно добьешься успеха.
Это выдающееся открытие.
Фантастика!
Ужасно здорово!
Это называется прекрасной работой.
Ты сделал это очень хорошо.
Ты, наверное, долго практиковался.
Ты делаешь это очень красиво!
Как ты много сделал!
Правильно!
Ты действительно улучшил (что – либо).
Превосходно!
Хорошо запомнил.
Поздравляю.
Ты прав!
Держись так!
Ты сделал это как раз вовремя.
Ты сделал сегодня много работы.
Это способ действия!
Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку.
Мне нравиться ход твоих мыслей!
Я очень горжусь тобой.
Очень приятно учить таких умных детей.
Большое тебе спасибо.
Ты превзошел сам себя сегодня.
Я никогда не видел ничего лучшего.
Ты понял это очень быстро.
Твоя работа принесла мне много радости.
Чудно!
Олл райт – по-английски – полный порядок.
Так-так.
Мощный прорыв!
Вот этого я еще не видел.
Ты неузнаваем сегодня.
Это уже успех!
Это твоя победа.
Теперь ты чувствуешь свои возможности.
Ты настоящий мастер.
Сердечно рада за тебя.
Грандиозно!
Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас