kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Метод координат

Место данного урока в системе знаний.

В 5 классе на изучение программного материала по теме «Информация вокруг нас» отводится 12 часов. Урок «Метод координат» является третьим в изучении темы и закрепляет сведения о числовом способе кодирования информации. Не все учащиеся легко воспринимают  материал, т.к. тема довольно сложная, требующая систематической отработки навыков и умений. Данная тема присутствует в контрольно-измерительных материалах ГИА. Полученные навыки формируют общие сведения о методе координат, который далее будет рассматриваться в курсе математики.
На уроке рассматриваются такие ключевые слова как «код», «кодирование», «способы кодирования», «координата». Устанавливается алгоритм работы с координатами в ходе выполнения практической работы.

Цели и задачи:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
  • объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
  • закрепить знания учащихся о методе координат;
  • подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный.
  • выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

Тип урока: урок актуализации и закрепления новых знаний.

Форма обучения: беседа, индивидуальная, практическая работа.

Методы и приемы обучения: частично- поисковый, беседа, практические задания.

Оборудование: рабочее место учителя; презентация;

рабочие места ученика с программой «Метод координат»; карточки с заданием

Определение целей и задач урока, их соответствие целям обучения информатике в 5 классе.

Данный урок по структуре – урок систематизации и обобщения изученного материала, по дидактической цели - урок   актуализации и закрепления знаний, формирования навыков. Цели и задачи урока соответствуют целям обучения курса информатики в 5 классе. Поставленные цели и задачи  реализовывались на протяжении всего урока,  в форме диалога учителя с классом, в форме индивидуальной работы учащихся. С целью закрепления ранее усвоенных знаний была организована самостоятельная практическая работа в программе «Координатная плоскость». Обобщение материала по изученной теме проводились через проблемные вопросы. На уроке осуществлялась деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

В ходе урока реализованы следующие задачи:  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать. Логическое мышление, творческое воображение  развивалось при работе с иллюстративным материалом, ответно-вопросной формой, через самостоятельную формулировку выводов.  Учащиеся показали средний уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Взаимоотношения учителя и учащихся доверительные и дружеские.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья учащихся. В ходе урока проведена физкультминутка, организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. На заключительном этапе урока, для успешности каждого ребёнка, была проведена рефлексия. Формирование положительного отношения и мотивации к учебе достигается за счет отбора материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся и формы поощрения за хороший результат при выполнении заданий. Таким образом, поставленные цели и задачи способствуют реализации принципа развивающего обучения: развитию внимания, речи и логического мышления.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесный (беседа, рассуждение, самоанализ (сравнение полученного результата с образцом);
- проблемный (проблемные вопросы на этапе подготовки к представлению материала в вопросно-ответной форме);
- практический (решение заданий по принципу соревнования в процессе закрепления материала);
- иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды);
- частично-поисковый (установление связей при выполнении  заданий);
-стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся).

Целесообразность использования ИКТ на уроке информатики:

  1. . Повышает эффективность обобщения и систематизации материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного материала.
    2. Увеличивает активность и интерес учащихся в процессе обучения.
    3. Воспроизводит связи информатики с другими областями знаний.
    4. Меняет характер взаимодействия учителя и ученика, формирует  новый стиль общения - сотрудничество.

Мотивация обучения

1. На этапе актуализации опорных знаний задаются вопросы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, внимание учащихся.
2. При подготовке к закреплению и систематизации материала эффективны проблемные вопросы, порождающие познавательную потребность, требующие поиска ответов.
3. На этапе систематизации знаний были использованы различные виды работы: самостоятельная работа в программе «Координатная плоскость», презентация с анимацией, что способствовало прочному усвоению, закреплению и  обобщению знаний.
4. На завершающем этапе урока - рефлексия, объективное оценивание самого себя, что способствует активности в подведении итогов.

Оценка деятельности учащихся.

Оценка деятельности  учащихся осуществлялась удовлетворение итогами практической работы, словесными методами поощрения и поддержки со стороны других учащихся, позитивным эмоциональным настроем, мотивировалась словом учителя. Выставление оценок осуществлялось на заключительном этапе урока. Самые активные и знающие материал учащиеся, успешно выполнивших практическую работу получили высокую оценку за урок.

Целесообразность и эффективность домашнего задания.

Домашнее задание необходимо, так как оно является продолжением урока. Учащиеся закрепят знания о координатах. Инструктаж необходим для успешного выполнения  домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" »

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Цель урока:

Цель урока:

  • познакомиться с прямоугольной системой координат,
  • научиться обозначать точки в системе координат;
  • декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
  • формировать практические навыки
Приветствие Рукопожатие

Приветствие

Рукопожатие

Вопросы для обсуждения:

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое информация?
  • Какие виды информации по форме представления вы знаете?
  • Что такое код?
  • Что такое кодирование?
  • Какие способы кодирования вы знаете?
  • Как мы кодируем информацию?
Как закодировать графическую информацию?

Как закодировать графическую информацию?

Декодируйте сообщение   14-6-20-16-5 12-16-16-18-5-10-15-1-20 А- 1 Б -2 Ж -8 В- 3 З- 9 Н -15 Г- 4 О -16 Ф -22 И- 10 Й- 11 Д-5 П -17 Х -23 Р- 18 Е -6 К- 12 Ц -24 Ч- 25 Ё- 7 Л- 13 С -19 Т- 20 М -14 Ш- 26 У -21 Щ -27 Ъ -28

Декодируйте сообщение

14-6-20-16-5 12-16-16-18-5-10-15-1-20

А- 1

Б -2

Ж -8

В- 3

З- 9

Н -15

Г- 4

О -16

Ф -22

И- 10

Й- 11

Д-5

П -17

Х -23

Р- 18

Е -6

К- 12

Ц -24

Ч- 25

Ё- 7

Л- 13

С -19

Т- 20

М -14

Ш- 26

У -21

Щ -27

Ъ -28

Метод координат

Метод координат

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)

I четверть II четверть III четверть IV четверть

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

А (х,у) А (3,5)

А (х,у)

А (3,5)

В (5,3)

В (5,3)

Задача 1    Координаты точек 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1), 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5) Построить изображение по заданным координатам и соединить полученные точки по заданному пути. Точки: 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1) Соедини:1→2→3→4→5→6→7→1 Точки: 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5) Соедини: 8→9→10→8

Задача 1

Координаты точек 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1), 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)

Построить изображение по заданным координатам и соединить полученные точки по заданному пути.

Точки: 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1)

Соедини:1→2→3→4→5→6→7→1

Точки: 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)

Соедини: 8→9→10→8

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание: РТ: № 34 (вариант 3).

Задание: РТ: № 34 (вариант 3).

6 7 8 10 9 4 11 5 1 3 2

6

7

8

10

9

4

11

5

1

3

2

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1 . § 1.8 – прочитать, ответить устно на вопросы 1-3.
  • РТ: № 34 (вариант 5-6).
  • Творческое задание: нарисовать в прямоугольной системе координат простой рисунок. Определить и записать координаты опорных точек.
Практическая часть

Практическая часть

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета?
  • Как называется координата х?
  • Как называется координата у?
  • Как записываются координаты точки в математике, информатике?
  • Где вам больше понравилось рисовать в тетрадях или на компьютере?
Рефлексия

Рефлексия

  • Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
  • Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
  • Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
  • А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат"

Автор: Макарова Оксана Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока  по информатике  "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-informatikie-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства