Презентация "Литературное краеведение в начальной школе"
Презентация "Литературное краеведение в начальной школе"
Цель данной программы – воспитание духовно развитой личности учащихся, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы; реализация принципа «диалога культур» как основополагающего.Программа призвана реализовать следующие задачи:
формирование представлений о детской литературе, как виде словесного искусства;
уважительного отношения к культуре своего народа;
приобщение учащихся к литературным ценностям своего народа; знакомство с жизнью и творчеством знаменитых земляков – писателей и поэтов;
развитие положительной мотивации, активного интереса к чтению произведений бурятских писателей;
развитие и воспитание интеллектуальной и эмоциональной культуры личности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Литературное краеведение в начальной школе" »
ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила Гомбоева Д.Д.,
учитель начальных классов
АННОТАЦИЯ
1. Гомбоева Дарима Дамбаевна, учитель начальных классов ГОУ»Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Работаю по программе»Школа-2100».В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.
2. Рабочая программа по литературному краеведению для учащихся начальной школы.
3. Цель данной программы
воспитание духовно развитой личности учащихся, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;
расширение знаний детей о традициях и обычаях родного народа;
воспитание на мудрых заповедях народной педагогики.
4. Младший школьный возраст(1-4 классы)
5. Собственная разработка программы, сканер, PhotoShop
7. Power Point
8. Объем презентации - 17 слайдов, 6 , 9 мб
ЦЕЛЬДАННОЙПРОГРАММЫ– ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ОСОЗНАЮЩЕЙ СВОЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОСОБНОЙ ПОНИМАТЬ И ЭСТЕТИЧЕСКИ ВОСПРИНИМАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА «ДИАЛОГА КУЛЬТУР» КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО.
Программа призвана реализовать следующие задачи:
формирование представлений о детской литературе, как виде словесного искусства;
уважительного отношения к культуре своего народа;
приобщение учащихся к литературным ценностям своего народа; знакомство с жизнью и творчеством знаменитых земляков – писателей и поэтов;
развитие положительной мотивации, активного интереса к чтению произведений бурятских писателей;
развитие и воспитание интеллектуальной и эмоциональной культуры личности .
Для реализации программного содержания используется учебник для учащихся начальных классов«Тоонто нютаг»,составленный Г.С.Санжидаевой, О.П.Кушеевой.
По данному учебнику дети знакомятся с двумя интереснейшими источниками чтения –фольклором и современной бурятской детской литературой
Дети открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения бурятской детской литературы самых разных жанров: рассказы, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, научно-познавательные рассказы, получают информацию о бурятских писателях и поэтах.
Писатели и поэты Бурятии – детям
Сказание о храбром баторе Сэнгэ
Д.Батожабай
Что я ожидаю от данной работы
Ведение этнокультурного компонента позволит:
последовательно приобщать школьников к родной литературе, помогая им понять самих себя, свою сущность;
воспитать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;
интегрировать традиционные учебные предметы;
развивать экскурсионную и исследовательскую работу младших школьников.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
-ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ – 1 М.- РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ – 2 М.- КОНКУРС «ЮНЫЙ ГЭСЭР» – 2008Г.- 2М.; 2009Г. – 4М.; 2010Г. – СПЕЦ. ПРИЗ ГЛАВЫ МО «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН».- КОНКУРС «ЮНАЯ ДАНГИНА» – 2009Г. – 4М.; 2010Г.- 2М.- РЕГИОНАЛЬНЫЙ НПК «ТООНТО НЮТАГАА ТЇЇРЭЭГШЭ» - ДИПЛОМ, СЕРТИФИКАТ.- РЕГИОНАЛЬНЫЙ НПК «ЦЫРЕН-НАМЖИЛ ОЧИРОВ: ЭТОГРАФ, ХУДОЖНИК» - ГРАМОТА МИН О И Н РБ, СЕРТИФИКАТ.- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НПК «БЭЛИГЭЙ ТУЯА» – 1М, 5М., СЕРТИФИКАТ.
Результаты работы по данной программе
ПОЗНАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕЛАЕТ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО ДУХОВНО БОГАЧЕ, НО И РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НИМИ ИСТОРИЮ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ, УТВЕРЖДАЕТ НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ НАРОДАМ.