kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нам в конфликтах жить нельзя-возьмёмся за руки, друзья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Сказки Пензенской области" " Нам в конфликтах жить нельзя-возьмёмся за руки ,друзья""

… … край родимый,

Край мой Пензенский,

Ты и есть моя Россия!

                               А. Сазонов

Давным-давно,300 с лишним лет тому назад ,для охраны пограничных рубежей Московской Руси, по указу царя Алексея Михайловича в непроходимых  Сурских  лесах был построен  город-крепость. День его рождения-3 мая 1663 года.

Возник город на очень  удобном месте, на высоком холме, при слиянии рек Пензы и Суры 

В глубокой древности в леса по Суре, Мокше и их притокам пришли мордва эрзя и мокша

Во время татарских нашествий, после того  как ханские  орды отошли обратно к Волге, здесь в лесостепных  местах среди  мордовских и других древних поселений появились и поселения  татар, променявших кочевой образ жизни на осёдлый.

Заселение русскими людьми территории, занимаемой в настоящее время Пензенской областью, началось в 16 веке.

Пензенский край начал осваиваться чувашами в 18 веке. Эти места привлекали переселенцев условиями, отличающимися от малоземельного «материнского»края. В основном чувашские селения, расположенные 

Переселенцы принесли с собой не только ремёсла, но и свои обычаи, свои говоры, свои сказки. Всё это тоже оказывало влияние на местное население, обогащало его духовную культуру 

С 1935 года жизнь А.П. Анисимовой неразрывно связана с Пензенской областью. Она работала в районных газетах Каменки и Башмаково, много лет прожила в селе Поим, где и стала собирать лучшие образцы местного фольклора. Так родились «Песни и сказки Поимского района», «Песни и сказки Пензенской области», «Народное красное слово», вошедшие бесценным вкладом  в сокровищницу  устного творчества народов нашей страны.

Александра Петровна Анисимова –  автор сборников сказок: «Счастливая зыбка», «Птица Радость»,  «Заколдованная липа»,  « Про деда Водяного», «Три Аннушки».
 Через всю жизнь пронесла  писательница любовь к  фольклору, глубинным и чистым родникам родной речи, живому точному русскому слову.

Фёдор Семёнович  Атянин –писатель, по национальности мордвин-мокша. Родился в селе Мордовская Муромка  Мокшанского  района. Известен как детский писатель,  автор  сборника сказок «Серебряное озеро».

Иван Фёдорович Панькин по национальности мордвин-эрзя ,родился в селе Пылково Лопатинского района. Он рос среди русского населения и не знал языка. Однажды он спросил у старичонки-мордвина: «Как научится говорить по-русски» Тот ответил: «А видел, как куры клюют зёрнышки? Вот так и хватай по словечку и научишься.»

Он автор книг «Голубые паруса»,»Приключение братьев Тик-так», «Внук зелёной молнии», «Легенда о мастере Тычке»

Среди тех, кто записывал татарский фольклор в Пензенской области, И. Надиров, Э. Касыймов. Основную работу по сбору фольклора татар Пензенского края ведут местные исследователи, энтузиасты.
Из числа татарских сказок у мишарей наибольшее распространение имеют бытовые. В сказки о животных и волшебные сказки также нередко привносятся бытовые детали. В волшебных сказках чудесным помощником героя нередко оказывается конь. 

Во многих чувашских сказках присутствуют маги. Наиболее распространенный мотив крестьянский сын, который ищет счастья по совету своего отца. Борется за возвращение украденного счастья; мстит злым силам. Широко представлены сказки о животных, бытовые истории и другие.   В фольклоре прослеживается народная мудрость, представленная пословицами, поговорками, загадками.

Сказка о том, как дети Ветра помогли разбогатеть бедному Ивану.

Сказка о том, как солдат Иван силой своего ума и с помощью добрых людей принёс добро жителям родной стороны.

Сказка о том, как красавица-лебедь Альтюк становится женой Ивана, но улетает со своими братьями и сестрами туда, где «своя воздушная счастливая страна». Только безграничная любовь к своему ребенку возвращает ее в бывшую семью.

На Пензенской земле живут разные народы, но все они дружны между собой, как дети одной матери. И пусть в детстве каждый слышит сказку на своём родном языке, но все они учат добру, справедливости и любви.           

 Жадность, жестокость, несправедливость всегда получали осуждение у людей разных национальностей, а доброта, отзывчивость, трудолюбие- похвалу.

Сказка - ложь,

да в ней намёк,

Добрым  молодцам  урок  !

Использованные ресурсы

1.http://www.peoples.ru/art/literature/prose/children/alexandra_anisimova/

2.http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/1-1-0-12

3.http://www.oldbooks.ru/search/?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD&s=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA

4.http://www.ozon.ru/context/detail/id/2877352/?type=308

5.http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&redirs=0&search=%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&fulltext=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&ns0=1

6.http://mishar-hanum.livejournal.com/14324.html

7.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image 

8.http://www.chuvrdub.ru/base/base.html?mode=aut&id=1

9.Фотоальбом “Народный костюм Пензенской губернии конца Х1Х – начала ХХ века”

10. РодиноведениеУчебниик по истории Пензенского края для начальной школы под редакцией Н.П.Берляковой

11.«Серебряный родник» :  книга для чтения в начальных классах по курсу литературного краеведения. Авторы –составители:  М.Л. Савина, Т.Н. Козина.

12.Слово о родной земле: учебная хрестоматия для 5-6 классов по курсу литературного краеведения. Автор –составитель Л.М.Пальман

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нам в конфликтах жить нельзя-возьмёмся за руки, друзья!" »

Нам в конфликтах жить нельзя -возьмёмся за руки, друзья! Работу выполнила Цырулёва Марина ученица 4 класса МОУ ООШ с. Крутец Руководитель Мешкова О.В.

Нам в конфликтах жить нельзя -возьмёмся за руки, друзья!

Работу выполнила

Цырулёва Марина

ученица 4 класса

МОУ ООШ с. Крутец

Руководитель Мешкова О.В.

… край родимый, Край мой Пензенский, Ты и есть моя Россия!  А. Сазонов Давным-давно,300 с лишним лет тому назад ,для охраны пограничных рубежей Московской Руси, по указу царя Алексея Михайловича в непроходимых Сурских лесах был построен город-крепость. День его рождения-3 мая 1663 года. Возник город на очень удобном месте, на высоком холме, при слиянии рек Пензы и Суры

край родимый,

Край мой Пензенский,

Ты и есть моя Россия!

А. Сазонов

Давным-давно,300 с лишним лет тому назад ,для охраны пограничных рубежей Московской Руси, по указу царя Алексея Михайловича в непроходимых Сурских лесах был построен город-крепость. День его рождения-3 мая 1663 года.

Возник город на очень удобном месте, на высоком холме, при слиянии рек Пензы и Суры

В глубокой древности в леса по Суре, Мокше и их притокам пришли мордва эрзя и мокша

В глубокой древности в леса по Суре, Мокше и их притокам пришли мордва эрзя и мокша

Во время татарских нашествий, после того как ханские орды отошли обратно к Волге, здесь в лесостепных местах среди мордовских и других древних поселений появились и поселения татар, променявших кочевой образ жизни на осёдлый.

Во время татарских нашествий, после того как ханские орды отошли обратно к Волге, здесь в лесостепных местах среди мордовских и других древних поселений появились и поселения татар, променявших кочевой образ жизни на осёдлый.

Заселение русскими людьми территории, занимаемой в настоящее время Пензенской областью, началось в 16 веке .

Заселение русскими людьми территории, занимаемой в настоящее время Пензенской областью, началось в 16 веке .

Пензенский край начал осваиваться чувашами в 18 веке. Эти места привлекали переселенцев условиями, отличающимися от малоземельного «материнского»края. В основном чувашские селения, расположенные в долине небольшой речки Илим.

Пензенский край начал осваиваться чувашами в 18 веке. Эти места привлекали переселенцев условиями, отличающимися от малоземельного «материнского»края. В основном чувашские селения, расположенные в долине небольшой речки Илим.

Переселенцы принесли с собой не только ремёсла, но и свои обычаи, свои говоры, свои сказки. Всё это тоже оказывало влияние на местное население, обогащало его духовную культуру

Переселенцы принесли с собой не только ремёсла, но и свои обычаи, свои говоры, свои сказки. Всё это тоже оказывало влияние на местное население, обогащало его духовную культуру

С 1935 года жизнь А.П. Анисимовой неразрывно связана с Пензенской областью. Она работала в районных газетах Каменки и Башмаково, много лет прожила в селе Поим, где и стала собирать лучшие образцы местного фольклора.  Так родились «Песни и сказки Поимского района», «Песни и сказки Пензенской области», «Народное красное слово», вошедшие бесценным вкладом  в сокровищницу  устного творчества народов нашей страны.

С 1935 года жизнь А.П. Анисимовой неразрывно связана с Пензенской областью. Она работала в районных газетах Каменки и Башмаково, много лет прожила в селе Поим, где и стала собирать лучшие образцы местного фольклора. Так родились «Песни и сказки Поимского района», «Песни и сказки Пензенской области», «Народное красное слово», вошедшие бесценным вкладом  в сокровищницу  устного творчества народов нашей страны.

Александра Петровна Анисимова – автор сборников сказок: «Счастливая зыбка», «Птица Радость», «Заколдованная липа», « Про деда Водяного», «Три Аннушки».  Через всю жизнь пронесла писательница любовь к фольклору, глубинным и чистым родникам родной речи, живому точному русскому слову.

Александра Петровна Анисимова – автор сборников сказок: «Счастливая зыбка», «Птица Радость», «Заколдованная липа», « Про деда Водяного», «Три Аннушки». Через всю жизнь пронесла писательница любовь к фольклору, глубинным и чистым родникам родной речи, живому точному русскому слову.

Фёдор Семёнович Атянин –писатель, по национальности мордвин-мокша. Родился в селе Мордовская Муромка Мокшанского района. Известен как детский писатель, автор сборника сказок «Серебряное озеро».

Фёдор Семёнович Атянин –писатель, по национальности мордвин-мокша. Родился в селе Мордовская Муромка Мокшанского района. Известен как детский писатель, автор сборника сказок «Серебряное озеро».

Иван Фёдорович Панькин по национальности мордвин-эрзя ,родился в селе Пылково Лопатинского района. Он рос среди русского населения и не знал языка. Однажды он спросил у старичонки-мордвина: «Как научится говорить по-русски» Тот ответил: «А видел, как куры клюют зёрнышки? Вот так и хватай по словечку и научишься.» Он автор книг «Голубые паруса»,»Приключение братьев Тик-так», «Внук зелёной молнии», «Легенда о мастере Тычке»

Иван Фёдорович Панькин по национальности мордвин-эрзя ,родился в селе Пылково Лопатинского района. Он рос среди русского населения и не знал языка. Однажды он спросил у старичонки-мордвина: «Как научится говорить по-русски» Тот ответил: «А видел, как куры клюют зёрнышки? Вот так и хватай по словечку и научишься.»

Он автор книг «Голубые паруса»,»Приключение братьев Тик-так», «Внук зелёной молнии», «Легенда о мастере Тычке»

Среди тех, кто записывал татарский фольклор в Пензенской области, И. Надиров, Э. Касыймов. Основную работу по сбору фольклора татар Пензенского края ведут местные исследователи, энтузиасты.  Из числа татарских сказок у мишарей наибольшее распространение имеют бытовые. В сказки о животных и волшебные сказки также нередко привносятся бытовые детали. В волшебных сказках чудесным помощником героя нередко оказывается конь.

Среди тех, кто записывал татарский фольклор в Пензенской области, И. Надиров, Э. Касыймов. Основную работу по сбору фольклора татар Пензенского края ведут местные исследователи, энтузиасты. Из числа татарских сказок у мишарей наибольшее распространение имеют бытовые. В сказки о животных и волшебные сказки также нередко привносятся бытовые детали. В волшебных сказках чудесным помощником героя нередко оказывается конь.

Во многих чувашских сказках присутствуют маги. Наиболее распространенный мотив крестьянский сын, который ищет счастья по совету своего отца. Борется за возвращение украденного счастья; мстит злым силам. Широко представлены сказки о животных, бытовые истории и другие. В фольклоре прослеживается народная мудрость, представленная пословицами, поговорками, загадками.  Сказка о том, как дети Ветра помогли разбогатеть бедному Ивану. Сказка о том, как солдат Иван силой своего ума и с помощью добрых людей принёс добро жителям родной стороны.

Во многих чувашских сказках присутствуют маги. Наиболее распространенный мотив крестьянский сын, который ищет счастья по совету своего отца. Борется за возвращение украденного счастья; мстит злым силам. Широко представлены сказки о животных, бытовые истории и другие. В фольклоре прослеживается народная мудрость, представленная пословицами, поговорками, загадками.

Сказка о том, как дети Ветра помогли разбогатеть бедному Ивану.

Сказка о том, как солдат Иван силой своего ума и с помощью добрых людей принёс добро жителям родной стороны.

Сказка о том, как красавица-лебедь Альтюк становится женой Ивана, но улетает со своими братьями и сестрами туда, где «своя воздушная счастливая страна». Только безграничная любовь к своему ребенку возвращает ее в бывшую семью.

Сказка о том, как красавица-лебедь Альтюк становится женой Ивана, но улетает со своими братьями и сестрами туда, где «своя воздушная счастливая страна». Только безграничная любовь к своему ребенку возвращает ее в бывшую семью.

На Пензенской земле живут разные народы, но все они дружны между собой, как дети одной матери. И пусть в детстве каждый слышит сказку на своём родном языке, но все они учат добру, справедливости и любви.  Жадность, жестокость, несправедливость всегда получали осуждение у людей разных национальностей, а доброта, отзывчивость, трудолюбие- похвалу.

На Пензенской земле живут разные народы, но все они дружны между собой, как дети одной матери. И пусть в детстве каждый слышит сказку на своём родном языке, но все они учат добру, справедливости и любви.

Жадность, жестокость, несправедливость всегда получали осуждение у людей разных национальностей, а доброта, отзывчивость, трудолюбие- похвалу.

Использованные ресурсы:

Использованные ресурсы:

  • http://www.peoples.ru/art/literature/prose/children/alexandra_anisimova/
  • http://triozera16-56.ucoz.ru/publ/1-1-0-12
  • http://www.oldbooks.ru/search/?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD&s=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
  • http://www.ozon.ru/context/detail/id/2877352/?type=308
  • http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&redirs=0&search=%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&fulltext=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&ns0=1
  • http://mishar-hanum.livejournal.com/14324.html
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image
  • http://www.chuvrdub.ru/base/base.html?mode=aut&id=1
  • Фотоальбом “Народный костюм Пензенской губернии конца Х1Х – начала ХХ века”
  • РодиноведениеУчебниик по истории Пензенского края для начальной школы под редакцией Н.П.Берляковой
  • «Серебряный родник» : книга для чтения в начальных классах по курсу литературного краеведения. Авторы –составители: М.Л. Савина, Т.Н. Козина.
  • Слово о родной земле: учебная хрестоматия для 5-6 классов по курсу литературного краеведения. Автор –составитель Л.М.Пальман


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нам в конфликтах жить нельзя-возьмёмся за руки, друзья!"

Автор: Цырулёва Марина

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства