Презентация к уроку "Звук и букваж" дополняет урок обучения грамоте, делая урок красочным, демонстрационным, познавательным. В презентации указаны цели и задачи урока. Использован тест как завершающий фрагмент урока.
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
– Проверим готовность к уроку. (слайд 2)
- Произнесём девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»
- Чтобы достичь успеха на уроке мы должны быть…(ответы детей) (дисциплинированными, внимательными, слушать учителя).
II. Речевая разминка
- Как жужжит шмель? (ж-ж-ж-ж)
III. Постановка учебной задачи
- Какой звук вы произнесли?
- Сформулируйте тему нашего урока. (Звук [ж] и буква ж)(слайд 2)
- Поставьте задачи урока(слайд 2)
- Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж
- Учиться отличать звук и букву от других звуков и букв
- Учиться читать слоги, слова с новой буквой
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Знакомство со звуком [ж] (учебник, с. 14)
- Прочитайте модели слов (жук,жаба)
- Найдите и произнесите новый звук из этих слов (ж) в паре.
- Дайте характеристику этому звуку (согл., зв., тв.)(слайд 3)
-А можем ли мы произнести его мягко? Какие гласные звуки смягчают согласные? (е,ё, ю,и, я).
Чтение слогов. (слайд 3)
Сделаем вывод : (слайд 3) Звук ж – всегда твёрдый.
2.Знакомство с буквой ж.
- Найдём букву, которая обозначает этот звук на ленте букв.
- На что похожа буква жэ? (слайд 4 )
Стала снежинка
Буквою Ж.
Солнце её
Не растопит уже.
- Давайте откроем пропись на с. и напечатаем эту букву.
- А какие слова спрятались в схемах. (работа в парах и на доске)
Физкультминутка.(слайд 5)
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь
- Составление и чтение слогов и слов с буквой Жж
(учебник, с. 14)
- Посмотрите на слова в столбиках. Прочитайте первые слова в 1 столбике.
- Что общего у всех этих слов? (1гл., 1слог, в ед. числе)
- Прочитайте вторые слова в 1 столбике. Что общего у этих слов? (2гл., 2слога, во мн. числе)
- Как изменятся слова жаворонки, журавли если будут обозначать один предмет?
4. Работа с текстом «Жук и жаба» (учебник, с. 14)
- Про жука и жабу есть текст, который так и называется «Жук и жаба».
- Прочитайте его (работа в паре).
- Определите, что вы прочитали : сказку или рассказ? (сказку)
- С каких слов часто начинается сказка? (Жили- были)
- Найдите в тексте и назовите слова с новым звуком. Обведите в этих словах новую букву.
- Работа с предложениями «Кто где живёт?»
- Прочитайте вопрос и продолжите ответ на него. Сосчитайте слова, в которых есть изучаемая буква.
6. Работа над скороговоркой.
Читаем. Проговариваем. Говорим быстро.
Физкультминутка под музыку.
- Правописание -жи- (учебник с.15)
- Прочитаем слова. Какой звук слышим после звука ж ? А пишем? Ваня держит табличку с орфограммой -жи – пиши всегда с –и-. (слайд 6)
8. Работа с текстом «Ёжик» (учебник с.15)
Прочитайте рассказ по цепочке. Найди и подчеркни в тексте изучаемую орфограмму.
- Кто жил у Жени?
-Чем кормил Женя ёжика? (яблоками, морковкой, молоком)
- Кто сможет рассказать этот текст? (пересказ текста детьми)
9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (учебник с. 15)
-Прочитайте начало фраз и закончите их.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- Наш урок подошёл к завершению. Вернёмся к нашим задачам. (слайд 8)
-Смогли ли мы их выполнить?
Буква Ж в честь нашего знакомства хочет устроить салют.
Если на уроке всё было понятно и легко – красные звёздочки
Если были небольшие затруднения – зелёные звёздочки
Если было очень трудно, не понятно – синие звёздочки
Выберите и прикрепите звёздочку.
Спасибо за урок!
Резервный материал
Ответы на вопросы теста.
- Возьмите листы для ответов. Как оформляем ответы? (если да – ставим крестик, если нет - оставляем клеточку свободной).
ТЕСТ (слайд 7)
1. Слово «жук» начинается с согласного звука. (х)
2. Слово «аист» начинается с гласного звука. (х)
3. Согласный звук [ж] всегда твердый звук. (х)
4. Звук [ж] – бывает мягким звуком. ( )
5. В предложении «Женя с Жанной подружились» 4 слова. (х)
6. Слова «жарко», «жёлтый» - противоположные по смыслу слова. ( )
7. Слово жаба – состоит из 2 слогов. (х)
8. Жук, уж, ёж – стоят в единственном числе. (х)
9. В предложении Жужелица жужжа ужалила ужа 7 букв ж. (х)
1
2
3