kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Котова Елена Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУг.Астрахани «СОШ 4 имени Т.Г.Шевченко»

Класс: 1, УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Цели: научить применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-), письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные –научатся применять правила правописания сочетаний жи-, ши-;    Регулятивные: получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: получат возможность научиться   использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.

Личностные:  научатся адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывать  успехи с приложенными усилиями, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выразят  желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Ход урока:

I Мотивация учебной деятельности учащихся..

 Организационный момент.

- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!

Мы умные , мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится!

-Какой месяц?

К какому времени года относится?

-Какой следующий месяц?

--Какой был предыдущий месяц?

II. . Постановка цели и задач урока.

-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня.

-На какой цветок он похож?

-Этот цветок похож на волшебный цветик-семицветик:

-Почему?

-У него семь разноцветных лепестков.

-Из какой сказки  этот цветок?

_Сказка «Цветик-Семицветик»

-Кто написал эту сказку?

-Валентин Катаев.

На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.

1 задание: «Красный лепесток №1»

- Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы:

(МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 2, 3).

-Что объединяет данные слова?

- Кто догадался,  какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ)

- Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИ-ШИ)

-Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЖИ-, ШИ- -

-Сегодня первый урок по этой теме (нет)

Какие цели поставим перед собой?

 Цели урока: 

1. Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

2. Учиться обозначать орфограмму  в сочетаниях ЖИ-ШИ. (СЛАЙД 4)

-В конце урока мы вернемся к нашим целям  и  посмотрим смогли ли мы  их достичь?!

III Применение знаний и умений в новой ситуации.

Чистописание:  «Желтый  лепесток №2»

- Открыли тетради на стр. 65.

1) - Кого мы видим на картинке в упражнении 1.  (ЁЖИКА)

-Как вы думаете, почему именно ежик?

- Какое правило  будем использовать в написании данного слова?  (ЖИ  пиши с буквой И( Слайд)

- Посмотрите  на ряд картинок.

-Чем отличается каждая следующая картинка от предыдущей? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от неё расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)

-Есть ли образец? Да №1

-Который по счету?

-Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве образца.)

- Дорисовать  картинки  надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими, необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках.

–Почему в тетради автор предлагает выполнить это задание?

 - Упражнение 2. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

-Какой слог слышится много раз? ( ЖИ)

-Произнесите слог , выделяя голосом первый звук.(Ж)

-Дайте характеристику звуку( согласный, всегда твердый, звонкий)

Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

-Какой слог слышится много раз? ( ШИ)

-Произнесите слог , выделяя голосом первый звук.(Ш)

-Дайте характеристику звуку ( согласный, всегда твердый, глухой)

- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши?  (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И). (Табличка).

- Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 5, 6)

- Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа бумаги.

-Как вы думаете,  для чего мы пишем минутку чистописания?

_Чтобы правильно писать.

Красиво писать.

Чтобы потом писать правильно слова..

Запишите в тетради, чередуя эти буквы.

IV. Физминутка «Ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

- О ком эта  физминутка?(О ежике)

-Какое правило мы должны знать , чтобы правильно написать это слово?

V. Обобщение и систематизация знаний

а). Словарная работа.

 «Жёлтый лепесток №3» (СЛАЙД 7)

-Прочитайте слова

 Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога.

Что это за слова?(словарные)

-Почему они называются  словарными?

-У каждого из вас есть карточки с этими словарными словами.

--Как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании?(Вставить пропущенные буквы

Сейчас 3 детей работают у доски, остальные в карточках. После того ,как вы выполните это задание,оцените себя

-А теперь по шаблону поверьте, правильно ли вы выполнили задание

Если вы выполнили правильно, обведите в кружок самооценку

Если нет поставьте точку ниже. И вы сразу увидите, кому и над чем надо еще поработать.

б). Парная работа

«Белый  лепесток № 4». (Слайд 8, 9)

 

Посмотрите какого сказочного героя вы видите? (Незнайку)

 

-Как вы думаете, что надо сделать в данном задании?  Найти ошибки и исправить.  Давайте поможем Незнайке. Работа выполняется в парах

-Какие правила работы в паре вы знаете?

 Одно понравившееся предложение запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы  должны знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И).

 САМООЦЕНКА.

-А теперь по шаблону поверьте, правильно ли вы выполнили задание

Если вы выполнили правильно, обведите в кружок самооценку

Если нет поставьте точку ниже. И вы сразу увидите, кому и над чем надо еще поработать.

в). Физминутка «Мыши»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Г). Самостоятельная работа в тетради:  упражнение 5 стр.68.

 « Белый  лепесток №5» ( фронтальная работа)

– Какое задание вам предстоит выполнить?  (Собрать из слогов слова ).

-Что общего в этих словах?

Какую орфограмму вы видите во всех словах?(Правописание Жи – ШИ .)

 

 Скажите чем отличается это задание от предыдущего?(1 всталяли, а здесь составляли слова из слогов.

-Какое правило мы должы знать, чтобы првильно написать эти слова?

Д) работа по учебник  стр. 65  ;№4

– Какое задание вам предстоит выполнить?(САМООЦЕНКА)

VI. Контроль  усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

.  «Розовый  лепесток № 6»

- Давайте подведем итог урока.

Давайте вспомним  цели, которые ставили  в начале урока.

КАК вы считаете, достигли  ли мы наших целей?

А теперь с вами  проверим уровень усвоения материала!

У каждого из вас есть цветочки, мы их разукрасим разными цветами.

 Зеленый --все усвоил

Желтый – не совсем все усвоил

Красный- ничего не усвоил.

 Я прохожу и просматриваю

Я вижу что вы все усвоили материал нашего урока.

(Звуки  ж –ш – всегда твердые  согласные. Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 12)

XI. Рефлексия:  - А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

-Назовите тему урока.(Правописание ЖИ,ШИ)

-Цели урока:

1. Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

2. Учиться обозначать орфограмму  в сочетаниях ЖИ-ШИ.

Вам было легко или были трудности?

-А сейчас составим свой цветик – семицветик. Посмотрим, были ли ошибки у вас в течение урока?

Без ошибок: красный.

Было мало ошибок: зеленый.

Было много ошибок:  желтый.

Приложение.

     Карточки:

     У  Вани  маш…на.

У розы  ш...пы.

У Славы  лыж…..  .

У Саш….…  ё……к.

У Никиты  чиж...к.

 

     Цветок для раскрашивания

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" »

Урок русского языка в 1 классе Учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ 4 имени Т.Г. Шевченко» Котова Елена Сергеевна.

Урок русского языка

в 1 классе

Учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ 4 имени Т.Г. Шевченко»

Котова Елена Сергеевна.

МЫШИ

МЫШИ

Е ЕЖИ

Е

ЕЖИ

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. Цели:

Тема:

Правописание

сочетаний ЖИ-ШИ.

Цели:

Тема: «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.» Цели: 1.Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема:

«Правописание

сочетаний ЖИ-ШИ.»

Цели:

1.Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. Цели: 1.Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ. 2.Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ.

Тема:

Правописание

сочетаний ЖИ-ШИ.

Цели:

1.Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

2.Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях

ЖИ-ШИ.

Сп … сиб … ,   адр … с, М … сква, д … рога. Р … ссия,

Сп сиб ,

адр с,

М сква,

д рога.

Р ссия,

Сп а сиб о , адр е с, М о сква, Р о ссия, д о рога.

Сп а сиб о , адр е с, М о сква,

Р о ссия, д о рога.

У Вани машына. У розы шыпы. У Славы лыжы. У Сашы ёжык. У Никиты чижык.

У Вани машына.

У розы шыпы.

У Славы лыжы.

У Сашы ёжык.

У Никиты чижык.

У Вани маш и на. У розы ш и пы. У Славы лыж и . У Саш и ёж и к. У Никиты чиж и к.

У Вани маш и на.

У розы ш и пы.

У Славы лыж и .

У Саш и ёж и к.

У Никиты чиж и к.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sochietaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "177095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424551946"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!""
    ["seo_title"] => string(125) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-poznaniiem-mira-obobshchieniie-chastiei-riechi-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "306176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061369"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация  к уроку в 1 классе " Правописание сочетаний ЖИ-ШИ". "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-v-1-klassie-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "222828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436870078"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка на тему :"Правописание сочетаний жи-ши"!"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_sochetanii_zhi_shi"
    ["file_id"] => string(6) "542167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583753152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства