Формулирование темы и цели урока; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Слово класс не входит на строку.
- Что же делать?
Что значит перенести?
-Какие варианты вы можете предложить?
УУД:
Регулятивное
понимание и принятие учащимся учебной задачи, прогнозирование,
умение действовать по плану,
Коммуникативные:
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Работа в парах.
-Подумайте, как можно перенести это слово? Какие у вас идеи?
(учитель фиксирует варианты переноса на доске)
Почему результаты получились разные?
-Чего мы не знаем?
-Как вы думаете, какая тема урока?
ПЛАН РАБОТЫ
КАРТОЧКА
Прочитать слова
Обратить внимание на выделенные буквы
Посмотреть, где стоит знак переноса
Сформулировать правило переноса слов.
УУД:
Коммуникативные
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Познавательные
Составлять алгоритм под руководством учителя
УУД:
Регулятивные
умение сохранять учебную задачу, оценка (констатация достижения поставленной цели), коррекция: внесение изменений, умение действовать по плану,
Коммуникативные
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Личностные
Проявлять учебно-позавательный интерес к новому материалу
Выписать из ряда слова, которые нельзя
перенести ( учебник стр. 43 )
День, деньки, Рая, Раиса, Инна, ива, Зоя, зайка, грипп.
(
Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос.
/
чайник
чай-ник
Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?
Запомните!
БукваЙникогда не переносится на другую строку!
(
Если громко плачет мальчик,
Значит он поранил…
/
паль-чик
пальчик
Запомните!
БукваЬникогда не переносится на другую строку!
Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?
(
У кого глаза на рогах,
А дом на спине?
улитка
/
улит-ка
Запомните!
Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!
Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?
Результат:
Регулятивные УУД:
Зафиксирован-ное учебное действие, оценка собственной деятельности
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки, умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность, формирование основ оптимистического восприятия
мира.
Какое открытие мы сегодня сделали?
Для чего нам понадобились эти правила?
Как нам удалось открыть правила?
Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова.
Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали.
Для меня было открытием, что не все слова можно переносить.
Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание.
Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.