kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с применением ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Ф.И.О.   Журавлева Людмила Федоровна                                                                            

Место работы: МБОУ «Морд-Юнкинская основная общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов, 29 урок.

Базовый учебник

Русский язык 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва - Просвещение -2012

Цель урока: повторить правила переноса слова  с одной строки на другую.

Задачи организационной деятельности педагога:

Предметные:

-обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
- закрепить умения переносить слова на практике.

Метапредметные:

-организовать деятельность учащихся по развитию умений  работать с текстом и вычитывать информацию из схемы.

Личностные:

-способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.

Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

      Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.

      Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор,  ноутбуки  учащихся.

 

Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

Приветствует учащихся, настраивает на работу:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

 Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,

 Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

Записывают в тетради число,   классная работа.

2 мин

2

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

 На доске:

В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны

 О чем эти строки?

Какие слова пишутся не так, как произносятся?

 - В каких словах сможете проверить безударную гласную?

Письмо по памяти

( краю, страны, ребята, хотят, войны)

(краю-крАй. Страны-стрАны. Войны-вОйны)

6 мин

3

Создание проблемной ситуации

Формулирует проблемный вопрос.

Какая проблема встала перед вами при переносе слова краю

      -На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать.

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

- Что значит перенести?

-Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

- Какие у вас идеи?

Учитель фиксирует варианты переноса на доске.

Высказывают предположения.

- Слово не помещается на строке.

-Надо слово перенести.

-Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.

Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово.

Дети предъявляют результат своего труда.

5мин.

4

Формулирование проблемы, планирование.

Организует формулирование темы урока и цели учащимися

- Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку?

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два,

И получил за это «два».

Укол я перенёс: у-кол,

И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять»?

- А вы как думаете?

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель записывает на доске тему «Правила переноса слов».

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.

2мин

5

Обобщение знаний

ЭОР №1

«Правила переноса».

Работа по учебнику упрю.112

ЭОР №2

«Перенос по слогам».

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).

1. Как разделить слова на слоги.

3. Правила переноса.

4. Задание 2.

Организует внимание учащихся. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила).

Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач.

6 мин

(Работа с ЭОР-5 мин)

6

Структурирование полученных знаний

-Сколько правил, мы открыли?

- Проговорим их.

 -Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?

  -Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

На доске появляется запись;

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем.

Проговаривают правила.

Сравнивают с учебником, делают вывод: мы открыли больше  правил.

Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.

Принимают участие в коллективной работе класса

5мин

7

Закрепление

ЭОР №3

«Переносим слово по слогам».

ЭОР №4

«Как перенести слово?»

-Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?

- А почему мы не записали слова укол и опять?

- Почему их нельзя переносить?

Организует индивидуальную работу учеников с электронным ресурсом

Применяют алгоритм и объясняют перенос.

  (Запись в тетради: ед-ва).

 Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.

Взаимопроверка

6мин

(Работа с ЭОР-4 мин)

8

Физминутка

Почему повсюду лужи?

(Пожать  плечи)

Мама зонтик свой берет

(Раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же?

( Развести руки в стороны. Пожать плечами)

Потому что дождь идет!( Хлопок в ладоши)

Выполняют упражнения.

1мин

9

Контролирующее задание

ЭОР №5

«Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение».

Организует работу с ЭОР

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку.

5мин

(Работа с ЭОР-5 мин)

10

Информация о домашнем  задании

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

   Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.

    Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

   Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

4мин.

11

Подведение итогов. Рефлексия.

На доске  запись

Шла Саша по шоссе и сосала  сушку.

 - Какая на уроке была проблема?

- По какому плану мы работали?

- Выполнили план?  Расскажите правила переноса слов.

Учитель выборочно спрашивает правила.

- Как оцениваете свою работу? Покажите светофориком.

Учащиеся по цепочке комментируют. разделив слова для переноса.

Дети озвучивают

правила друг другу.

Самооценка с помощью светофора

Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.

3мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название курса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле-

ния информа-

ции (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правила переноса           

Текст/Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/view/

2

Перенос по слогам

Текст/Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/view/

3

Переносим слово по слогам

Анимация

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/

4

Как перенести слово?

Текст/Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3

5

Перенос слов. Деление слов на слоги.

Ударе

ние.

Контроль-ный

Тест, интерактив-

ное задание

http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/perenos-slov.html

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с применением ЭОР»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Ф.И.О. Журавлева Людмила Федоровна

Место работы: МБОУ «Морд-Юнкинская основная общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 2










































Тема урока: Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов, 29 урок.

Базовый учебник

Русский язык 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва - Просвещение -2012

Цель урока: повторить правила переноса слова с одной строки на другую.

Задачи организационной деятельности педагога:

Предметные:

-обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
- закрепить умения переносить слова на практике.

Метапредметные:

-организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы.

Личностные:

-способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.

Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, ноутбуки учащихся.


Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)





Деятельность ученика





Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап



Приветствует учащихся, настраивает на работу:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.




Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.












Записывают в тетради число, классная работа.

2 мин

2

Актуализация знаний

Орфографическая минутка


На доске:

В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны

О чем эти строки?

Какие слова пишутся не так , как произносятся?

- В каких словах сможете проверить безударную гласную?


Письмо по памяти





( краю, страны, ребята, хотят, войны)



(краю-крАй. Страны-стрАны. Войны-вОйны)

6 мин

3

Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос.


Какая проблема встала перед вами при переносе слова краю

-На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать.

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?


- Что значит перенести?





-Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?


- Какие у вас идеи?


Учитель фиксирует варианты переноса на доске.

Высказывают предположения.














- Слово не помещается на строке.


-Надо слово перенести.


-Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.



Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово.


Дети предъявляют результат своего труда.

5мин.

4

Формулирование проблемы, планирование.


Организует формулирование темы урока и цели учащимися


- Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку?


Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два,

И получил за это «два».

Укол я перенёс: у-кол,

И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять»?


- А вы как думаете?

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель записывает на доске тему «Правила переноса слов».


С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.



2мин


5

Обобщение знаний

ЭОР №1

«Правила переноса».


Работа по учебнику упрю.112





ЭОР №2

«Перенос по слогам».



Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).


1. Как разделить слова на слоги.

3. Правила переноса.

4. Задание 2.


Организует внимание учащихся. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила).

Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач.

6 мин


(Работа с ЭОР-5 мин)



6

Структурирование полученных знаний


-Сколько правил, мы открыли?


- Проговорим их.


-Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?


-Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

На доске появляется запись;

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем.

Проговаривают правила.


Сравнивают с учебником, делают вывод: мы открыли больше правил.


Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.


Принимают участие в коллективной работе класса

5мин


7

Закрепление

ЭОР №3

«Переносим слово по слогам».










ЭОР №4

«Как перенести слово?»

-Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?


- А почему мы не записали слова укол и опять?


- Почему их нельзя переносить?


Организует индивидуальную работу учеников с электронным ресурсом

Применяют алгоритм и объясняют перенос.


(Запись в тетради: ед-ва).


Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.


Взаимопроверка

6мин


(Работа с ЭОР-4 мин)

8

Физминутка


Почему повсюду лужи?

(Пожать плечи)

Мама зонтик свой берет

(Раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же?

( Развести руки в стороны. Пожать плечами)

Потому что дождь идет!( Хлопок в ладоши)

Выполняют упражнения.

1мин


9

Контролирующее задание

ЭОР №5

«Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение».



Организует работу с ЭОР


Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку.

5мин


(Работа с ЭОР-5 мин)

10

Информация о домашнем задании


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.


Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.


Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

4мин.


11

Подведение итогов. Рефлексия.

На доске запись

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Какая на уроке была проблема?


- По какому плану мы работали?


- Выполнили план? Расскажите правила переноса слов.


Учитель выборочно спрашивает правила.


- Как оцениваете свою работу? Покажите светофориком .


Учащиеся по цепочке комментируют . разделив слова для переноса.






Дети озвучивают

правила друг другу.






Самооценка с помощью светофора


Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.


3мин







Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название курса



Тип, вид ресурса

Форма предъявле-

ния информа-

ции (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)



Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правила переноса

Текст/Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/view/




2

Перенос по слогам




Текст/Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова



http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/view/

3

Переносим слово по слогам

Анимация

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/

4

Как перенести слово?

Текст/Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова


http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3

5

Перенос слов. Деление слов на слоги.

Ударе

ние.

Контроль-ный

Тест, интерактив-

ное задание


http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/perenos-slov.html













































ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Ф.И.О. Журавлева Людмила Федоровна

Место работы: МБОУ «Морд-Юнкинская основная общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка с применением ЭОР

Автор: Журавлева Людмила Фёдоровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 6 классе с применением ЭОР по теме "Местоимение". "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-primienieniiem-eor-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "204108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429610398"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов -ек, -ик " "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik"
    ["file_id"] => string(6) "113748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971045"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_pravopisaniie_suffiksov_stradatiel_nykh_prichastii_nastoias"
    ["file_id"] => string(6) "371518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482178660"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства