ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР
Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.
Ф.И.О. Журавлева Людмила Федоровна
Место работы: МБОУ «Морд-Юнкинская основная общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов, 29 урок.
Базовый учебник:
Русский язык 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва - Просвещение -2012
Цель урока: повторить правила переноса слова с одной строки на другую.
Задачи организационной деятельности педагога:
Предметные:
-обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
- закрепить умения переносить слова на практике.
Метапредметные:
-организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы.
Личностные:
-способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.
Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, ноутбуки учащихся.
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный этап
Приветствует учащихся, настраивает на работу:
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний.
-Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
Записывают в тетради число, классная работа.
2 мин
2
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
На доске:
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны
О чем эти строки?
Какие слова пишутся не так, как произносятся?
- В каких словах сможете проверить безударную гласную?
Письмо по памяти
( краю, страны, ребята, хотят, войны)
(краю-крАй. Страны-стрАны. Войны-вОйны)
6 мин
3
Создание проблемной ситуации
Формулирует проблемный вопрос.
Какая проблема встала перед вами при переносе слова краю
-На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать.
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
- Что значит перенести?
-Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?
- Какие у вас идеи?
Учитель фиксирует варианты переноса на доске.
Высказывают предположения.
- Слово не помещается на строке.
-Надо слово перенести.
-Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.
Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово.
Дети предъявляют результат своего труда.
5мин.
4
Формулирование проблемы, планирование.
Организует формулирование темы урока и цели учащимися
- Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку?
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва я перенёс: е-два,
И получил за это «два».
Укол я перенёс: у-кол,
И получил за это «кол».
Опять я перенёс: о-пять.
Теперь, наверно, будет «пять»?
- А вы как думаете?
- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Учитель записывает на доске тему «Правила переноса слов».
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.
2мин
5
Обобщение знаний
ЭОР №1
«Правила переноса».
Работа по учебнику упрю.112
ЭОР №2
«Перенос по слогам».
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).
1. Как разделить слова на слоги.
3. Правила переноса.
4. Задание 2.
Организует внимание учащихся. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила).
Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач.
6 мин
(Работа с ЭОР-5 мин)
6
Структурирование полученных знаний
-Сколько правил, мы открыли?
- Проговорим их.
-Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?
-Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.
На доске появляется запись;
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем.
Проговаривают правила.
Сравнивают с учебником, делают вывод: мы открыли больше правил.
Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.
Принимают участие в коллективной работе класса
5мин
7
Закрепление
ЭОР №3
«Переносим слово по слогам».
ЭОР №4
«Как перенести слово?»
-Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?
- А почему мы не записали слова укол и опять?
- Почему их нельзя переносить?
Организует индивидуальную работу учеников с электронным ресурсом
Применяют алгоритм и объясняют перенос.
(Запись в тетради: ед-ва).
Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.
Взаимопроверка
6мин
(Работа с ЭОР-4 мин)
8
Физминутка
Почему повсюду лужи?
(Пожать плечи)
Мама зонтик свой берет
(Раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же?
( Развести руки в стороны. Пожать плечами)
Потому что дождь идет!( Хлопок в ладоши)
Выполняют упражнения.
1мин
9
Контролирующее задание
ЭОР №5
«Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение».
Организует работу с ЭОР
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку.
5мин
(Работа с ЭОР-5 мин)
10
Информация о домашнем задании
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.
Воспринимают полученную информацию и записывают задание.
4мин.
11
Подведение итогов. Рефлексия.
На доске запись
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Какая на уроке была проблема?
- По какому плану мы работали?
- Выполнили план? Расскажите правила переноса слов.
Учитель выборочно спрашивает правила.
- Как оцениваете свою работу? Покажите светофориком.
Учащиеся по цепочке комментируют. разделив слова для переноса.
Дети озвучивают
правила друг другу.
Самооценка с помощью светофора
Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.
3мин
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока
Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название курса
Тип, вид ресурса
Форма предъявле-
ния информа-
ции (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Правила переноса
Текст/Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/view/
2
Перенос по слогам
Текст/Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/view/
3
Переносим слово по слогам
Анимация
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/
4
Как перенести слово?
Текст/Текст с иллюстрациями
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3
5
Перенос слов. Деление слов на слоги.
Ударе
ние.
Контроль-ный
Тест, интерактив-
ное задание
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/perenos-slov.html