kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Как переносить слова с одной строки на другую?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:  повторить правила переноса, формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Задачи:

Обучающие:

- формировать новые способы действий;

- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов.

Развивающие:

- формировать умения логически рассуждать, выделять главное;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

Воспитательные:

-   совершенствовать устную и письменную речь;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД : умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки  на другую.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

- умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Оборудование: учебник « Русский язык» 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.; презентация, электронное приложение к учебнику.                                 

  Ход урока.

1.Орг. момент.

Цель: включение в учебную деятельность.

- Добрый день, ребята! 

Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.      

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?

2.Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

 

Медвежонок в гости шёл,

К рыжей белке он зашёл.

А на озере, в лесу,

Заходил в нору к ежу.

Даже к комаришке,

Заходил наш мишка.

Минута чистописания.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

 Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ч ч

Чашка ,часы, чайник, туча.

-Какую букву будем писать сегодня на уроке?

- Какой звук она обозначает? Что вам известно о звуке Ч?

- Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах встретились вам? Подчеркните эти орфограммы.

 Словарная работа.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки./Ученик у доски/.

Белый камень

В воде тает. (сахар)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. ( Ветер)

Ствол белеет,

Шапка зеленеет. (Берёза)

Синоним  к слову мгновенно. (Быстро)

Антоним к слову до свидания (Здравствуйте).

Куда бежит - сама не знает,

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?...(Дорога)

- Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

Знакомство с новым словарным словом.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним словарным словом. Его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям. (Учитель показывает карточки с изображением этих предметов)

- Что это за слово, кто догадался?

-  Произнесите его. (ЖЕЛТЫЙ) 

- Разделите его на слоги. Какой звук слышим в первом слоге?

- Запишите слово   жёлтый.( Учитель пишет на доске: Запомни: жёлтый.)

- Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на ме­сте звука О.)

- Подберите однокоренные слова. (Желток, желтизна, желтуха, пожелтели.)

-Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

3. Физкультминутка.

Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора!

Притворитесь-ка совой –

Покрутите головой.

Притворитесь тучками –

Помашите ручками.

Притворитесь свинками

И потритесь спинками.

4.Самопределение к деятельности.

Цель : выявить место и причины затруднения, постановка цели урока.

  -Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

 - Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два

Как получил за это «ДВА».

Укол я перенёс: у-кол

 И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о-пять

 Теперь, наверно,будет «ПЯТЬ».

- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

- Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

- Давайте определим тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Чтобы и нам не получить « два» , мы сегодня повторим правила переноса.

5. Работа по теме урока.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

 - Откройте учебник на стр.71. Прочитайте  вопрос, на который мы свами должны найти ответ сегодня на уроке. ( Как переносить слова с одной строчки на другую?)

- Ребята, вспомните, что вы должны уметь, чтобы научиться переносить слова с одной строчки на другую?

- Нашли упражнение 107. Давайте прочитаем правило переноса слов.

- Скажите, как переносят слова?( По слогам)

- Чего делать нельзя?( 1)Одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку; 2)отделять буквы Й,Ь,Ъ от буквы, стоящей перед ним; 3)переносить слова, состоящие из одного слога.)

6. Первичное закрепление.

Цель : усвоение нового способа действий.

 - Сейчас мы с вами будем учиться делить слова на слоги для переноса.

Выполним упражнение 108 на странице 71.

- Прочитайте задание. Что нас просят выполнить?

- Читаем слова.

- Подумайте, все ли из них можно перенести?

- На какие две группы можно разделить эти слова?( Слова, которые можно перенести, и слова, которые переносить нельзя)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

- Работу выполняем по вариантам: 1 –вариант, выписывает слова, которые переносить нельзя; 2-вариант, слова, которые перенести можно, деля слова на слоги для переноса и оформляем таким образом: мед-ведь, паль-то.(Задание выполняет  2 ученика у доски).

- Проверьте, правильно  ли выполнили ребята у доски.

- Кто из вас выполнил задание правильно? Молодцы.

7.Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение « открытий» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

-  Открываем   учебник на стр.72. Нашли упр.109.  Прочитайте стихотворение шёпотом.

- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно.

- Как можно озаглавить это стихотворение? (Осень)

- Найдите слова, которые  употреблены в переносном значении? (Заглянула осень, желтые метели)

- Спишите, соблюдая стихотворную строку. Возьмите простой карандаши и подчеркните слова, которые нельзя перенести.

- Какие слова вы подчеркнули? Зачитайте. ( Осень, сад, за)

- В последнем предложении найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.

( Метели шуршат)

9. Итоги урока.

Цель: самооценка  результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

 - Чему учились на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

-Выразите свое отношение к уроку? («светофор»)

10.Домашнее задание.

- Открыли дневники. Записываем задание на дом.

 стр.71 упр.107 (устно)

 стр.72 упр.110

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Спасибо всем за работу.

             

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Как переносить слова с одной строки на другую?" »

Тема урока: Как переносить слова с одной строки на другую?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: повторить правила переноса, формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Задачи:

Обучающие:

- формировать новые способы действий;

- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов.

Развивающие:

- формировать умения логически рассуждать, выделять главное;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

Воспитательные:

- совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД : умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

- умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Оборудование: учебник « Русский язык» 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.; презентация, электронное приложение к учебнику.




Ход урока.

1.Орг. момент.

Цель: включение в учебную деятельность.

- Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?

2.Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Пальчиковая гимнастика.


Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.


Медвежонок в гости шёл,

К рыжей белке он зашёл.

А на озере в лесу

Заходил в нору к ежу.

Даже к комаришке

Заходил наш мишка.


Минута чистописания.


Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Ч ч

Чашка ,часы, чайник, туча.


- Какую букву будем писать сегодня на уроке?

- Какой звук она обозначает? Что вам известно о звуке Ч?

- Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах встретились вам? Подчеркните эти орфограммы.

Словарная работа.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки./Ученик у доски/.


Белый камень

В воде тает. (сахар)


Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. ( Ветер)


Ствол белеет,

Шапка зеленеет. (Берёза)


Синоним к слову мгновенно. (Быстро)


Антоним к слову до свидания (Здравствуйте).


Куда бежит - сама не знает,

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?...(Дорога)

- Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

Знакомство с новым словарным словом.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним словарным словом. Его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям. (Учитель показывает карточки с изображением этих предметов)

- Что это за слово, кто догадался?

- Произнесите его. (ЖЕЛТЫЙ)

- Разделите его на слоги. Какой звук слышим в первом слоге?

- Запишите слово жёлтый.( Учитель пишет на доске: Запомни: желтый.)

- Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на ме­сте звука О.)

Подберите однокоренные слова. (Желток, желтизна, желтуха, пожелтели.)

-Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)


3. Физкультминутка.

Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора!

Притворитесь-ка совой –

Покрутите головой.

Притворитесь тучками –

Помашите ручками.

Притворитесь свинками

И потритесь спинками.

4.Самопределение к деятельности.

Цель : выявить место и причины затруднения, постановка цели урока.

-Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

- Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два

Как получил за это «ДВА».

Укол я перенёс: у-кол

И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о-пять

Теперь, наверно,будет «ПЯТЬ».

- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

- Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

- Давайте определим тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Чтобы и нам не получить « два» , мы сегодня повторим правила переноса.


5. Работа по теме урока.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

- Откройте учебник на стр.71. Прочитайте вопрос, на который мы свами должны найти ответ сегодня на уроке. ( Как переносить слова с одной строчки на другую?)

- Ребята, вспомните, что вы должны уметь, чтобы научиться переносить слова с одной строчки на другую?

- Нашли упражнение 107. Давайте прочитаем правило переноса слов.

- Скажите, как переносят слова?( По слогам)

- Чего делать нельзя?( 1)Одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку; 2)отделять буквы Й,Ь,Ъ от буквы, стоящей перед ним; 3)переносить слова, состоящие из одного слога.)


6. Первичное закрепление.

Цель : усвоение нового способа действий.

- Сейчас мы с вами будем учиться делить слова на слоги для переноса.

Выполним упражнение 108 на странице 71.

- Читаем задание. Что нас просят выполнить?

- Читаем слова.

- Подумайте, все ли из них можно перенести?

- На какие две группы можно разделить эти слова?( Слова, которые можно перенести, и слова, которые переносить нельзя)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

- Работу выполняем по вариантам: 1 –вариант, выписывает слова, которые переносить нельзя; 2-вариант, слова, которые перенести можно, деля слова на слоги для переноса и оформляем таким образом: мед-ведь, паль-то.(Задание выполняет 2 ученика у доски).

- Проверьте, правильно ли выполнили ребята у доски.

- Кто из вас выполнил задание правильно? Молодцы.


7.Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение « открытий» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Открыли учебник на стр.72. Нашли упр.109. Прочитайте стихотворение шёпотом.

- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно.

- Как можно озаглавить это стихотворение? (Осень)

- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении? (Заглянула осень, желтые метели)

- Спишите, соблюдая стихотворную строку. Возьмите простой карандаши и подчеркните слова, которые нельзя перенести.

- Какие слова вы подчеркнули? Зачитайте. ( Осень, сад, за)

- В последнем предложении найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.

( Метели шуршат)


9. Итоги урока.

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

- Чему учились на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

-Выразите свое отношение к уроку? («светофор»)

10.Домашнее задание.

- Открыли дневники. Записываем задание на дом.

стр.71 упр.107 (устно)

стр.72 упр.110


Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


- Спасибо всем за работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Как переносить слова с одной строки на другую?"

Автор: Чуланова Елена Валерьевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Как переносить слова с одной строки на другую?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_na_temu_kak_perenosit_slova_s_odno"
    ["file_id"] => string(6) "524432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572203310"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "104256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-dvoinyie-soghlasnyie-v-slovie-pierienos-slov-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "247544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446571045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства