«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка «Гармония» городского округа г. Кумертау
Г. Кумертау 2016г.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Заметки. |
1. Организационный момент (психологический настрой) | Мы друг друга понимаем? Уже пишем и читаем? Буквы все мы тоже знаем? На уроке засыпаем? Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, повернитесь, поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки. Повернитесь ко мне, садитесь. – Просигнальте мне, обозначьте своё настроение. Напоминаю: красный цвет- тревожное настроение, вы чем-то обеспокоены, огорчены; зелёный цвет – хорошее, радостное настроение, вам комфортно. Ребята, вы любите читать? Тогда вы должны догадаться , кто из героев книг у нас в гостях. Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … У Незнайки проблемы, поэтому он обратился за помощью.. Поможем ему? Какие качества необходимо проявить на уроке, чтобы справиться с заданиями? Терпение,усидчивость,медлительность,уверенность,уныние,сосредоточенность,трудолюбие,страх.. Выберите нужное. | Приветствуют гостей. Рассаживаются по местам. Проверяют готовность к уроку | СЛАЙД |
2. Актуализация знаний учащихся. | Пальчиковая гимнастика Овощи. Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.) Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.) Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.) Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.) 2. Чистописание. Какой одинаковый звук в словах: овощи, соль. – Дайте характеристику звука О Для чего проводим минутки чистописания? По почерку можно узнать о человеке. Почерк аккуратный- значит и сам человек аккуратный. Запишите оО, оро Незнайке понравилась минутка чистописания. С этого дня он точно займется своим почерком. 3. Словарная работа. Напомните словарные слова с сочетанием -оро- Познакомимся с новым словарным словом : Отгадайте ребус. Запишите с новой строки. обозначьте ударение, определите непроверяемую безударную гласную. Сколько слогов в этом слове? Объясните. На какой вопрос отвечает и что обозначает это слово? Образуйте новое слово, обозначающее признак предмета. Сколько слогов в этом слове. Объясните. Как назвать эти слова? Корень в однокоренных словах пишется одинаково. | Звук «о» Гласный(ударный, безударный).д Дает твердость согласным. Чтобы научиться писать красиво, аккуратно, разборчиво. Го-рох Проговаривают по слогам. В слове 2 слога,т.к. 2гласные. Обозначает предмет. Го-ро-хо-вый В слове 4 слога. Однокоренные | СЛАЙД |
3.Постановка учебной задачи. | 1.Работа с фразеологизмом. Незнайка очень упрямый. . Его друзья часто говорят такую фразу " Ему говорить, что горох об стенку лепить." Слышали ли вы такое выражение? Когда так говорят? Выражение "как об стенку горох" применяют, когда видят, что человек не хочет прислушиваться к полезным советам, пропускает их мимо ушей, т.е. если бросить горох об стенку, то он отскочит. 2. Создание проблемной ситуации. Незнайка хотел написать другу письмо. И спросить , что означает поговорка……. но столкнулся с такой проблемой – у него не умещаются на строчке это предложение на строчке или слово. Как ему быть? Незнайка не знает как перенести слово, да и вы задаете мне часто такие вопросы. Догадались, какова тема нашего урока. Сформулируйте. Чем будем заниматься на уроке? Что вы хотите узнать на уроке? - Сегодня познакомимся с правилами переноса слов, научимся правильно переносить слова. | Перенести слова Перенос слов Хочу узнать…есть ли правила переноса Будем учиться… правильно переносить слова | СЛАЙД Вывешиваю тему |
4.Открытие нового знания. | 1. Практическая работа. А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? У вас на столах лежат листочки с заданием. Поможем Незнайке узнать правила переноса. Каждой группе раздаются карточки. Итак, ваша задача определить правила переноса слов и нам озвучить. Проверка по группам. Как мы должны переносить слова? 2. Работа с предложением. Давайте запишем поговорку и попробуем разделить слова для переноса. Ему говорить, что горох об стенку лепить. Разбираем слова, деля черточками для переноса. Помогли мы Незнайке написать письмо другу? Можем мы считать себя друзьями Незнайки ? Почему? Друзья всегда помогают друг другу. | Работают группами. Отвечает Командир, остальные группы сигналят карточками. -Слова переносятся по слогам. -Нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву. -Нельзя переносить слова из одного слога -Буква Й остается на строке с предыдущим слогом. Первое слово в предложении пишу с большой буквы… Помогли. | СЛАЙД |
5. Физминутка | Хорошее настроение. | | |
6. Первичное осмысление и закрепление учебной информации | Итак, Давайте составим план переноса слов. Закончите мою фразу Если слово не помещается на строке нам нужно его… Чтобы перенести слово, его нужно разделить… При переносе вспомнить нужное … 1. Делю слово на слоги. 2. Делю слово для переноса. 2. Первичное закрепление Давайте посмотрим как разделил слова для переноса Незнайка. Где ошибка? Вот вопрос? Кто исправит перенос? Посмотрите, правильно ли Незнайка перенёс слова : Гво-здь, зме-я, Незна-йка, Гу-нька. ( Сколько слогов в слове? Одну букву оставляем на строке?...) Запишем правильно , деля черточкой для переноса. Пользуемся алгоритмом. Самостоятельная работа. - Как вы думаете, как хорошо вы усвоили тему урока? А Незнайке помогли научиться делить слова для переноса? Разделите для переноса слова: Ива, хвост, ученик, зайка, облако. Проверьте по образцу. | Перенести На слоги Правило переноса Комментированное письмо. | СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД |
7. Итог урока | Пора заканчивать урок. Давайте подведём итог. – Возьмите кружки красного и зелёного цвета: если вы не согласны с ответом красного цвета, если вы согласны с ответом зелёного цвета. Тест 1.Как переносятся слова? а) по слогам; б) как поместятся. 2.Можно ли переносить одну букву? а) да; б) нет. 3.Оставлять одну букву на строчке? а) да; б) нет. 4.Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания? а) да; б) нет. | | |
8.Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, легко работать на уроке, поднимите зеленый кружок? У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите красный кружок? На следующем уроке мы узнаем еще правила переноса. Незнайка благодарит вас за помощь. | | |