Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные"
В презентации указана тема урока, цели урока, красочно оформлена проверка домашнего задания.Подобран интересный кроссворд,подводящий детей к теме урока.Также представлены интересные физминутки для рук,глаз, подвижная физминутка, связанная с темой урока.На протяжении всей презентации прослеживается любовь к родному городу Казани.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные" »
Урок русского языка в 3 классе
Учитель
начальных
классов
1 квалификационной
категории
Левщанова Марта Анатольевна
Тема урока-путешествия:
«Несклоняемые имена
существительные»
Цели урока:
1.Отрабатывать умения определять падеж имён существительных. Познакомиться с особенностью несклоняемых имён существительных.
2.Развивать орфографическую зоркость учащихся.
3.Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его достопримечательностям.
Наглядность: компьютер (презентация урока),
кроссворд , карточки со словами, табличка падежей.
Вот заводится мотор,
За рулем сидит шофёр,
Заправляется бензином,
называется...
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое?
Этот транспорт гужевой,
Управляет рулевой.
А В Т О М О Б И Л Ь
П О Е З Д
В Е Л О С И П Е Д
Т Р А М В А Й
В Е Р Т О Л Ё Т
А
В
Т
О
В
М
Е
О
В
Е
Л
Т
Б
О
Р
Р
П
И
С
Т
Л
А
О
Ь
О
М
Е
И
П
Л
В
З
Д
Ё
А
Е
Т
Д
Й
Метро - (французское слово)-это городская подземная(в туннелях), надземная или проходящая по специально отведённым участкам улиц электрическая железнаядорога для перевозки пассажиров.
Составить грамматически правильное предложение из данных слов и разобрать его по членам предложения и по частям речи.
Перед вами иллюстрация
по сказке известного татарского
писателя Г.Тукая «Шурале». Нужно найти имена существительные,
распределить их по склонениям
и одно из них просклонять.
1 склонение
2 склонение
рука
3 склонение
лес
сова
ночь
дерево
щель
бревно
Составить предложения со словом метро, определить падеж.
Имена существительные, которые в любых падежах и с любыми предлогами не изменяются, т.е не склоняются, называются несклоняемыми именами существительными.
Несклоняемые имена существительные- это в основном существительные среднего рода(кино, метро, пальто, кафе), реже встречаются существительные женского и мужского рода.
С друзьями соберёмся в путь.
Как получается у нас? Хорошо!
Сначала мы пойдём пешком,
Потом по морю поплывём.
Как получается у нас? Хорошо!
А ну, скорее, не зевай,
Нас дальше повезёт трамвай.
Как получается у нас? Хорошо!
Теперь садись на самолёт,
Мы отправляемся в полёт.
Как получается у нас? Хорошо!
Чтоб вновь отправиться домой
Садись на транспорт гужевой.
Как получается у нас? Хорошо!
Мы самый- самый дружный класс.
И каждый день, и каждый час
Всё получается у нас -хорошо!
Асфальтовое, новое
Через леса сосновые,
Через луга медовые,
Через поля пшеничные,
Полянки земляничные,
Во всей своей красе
Дождём умыто, росами,
Укатано колёсами,
Раскинулось шоссе!
Слов этих ты не забывай и никогда их
не склоняй!
Список использованной литературы :
Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.-8-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2003.
Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1994.-96 с.
В. Волина. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.
Бакеева М. К. Преподавание русского языка.- К.: Раннур, 2000.