kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа 2100» 3 класс

Подготовила: Меликова Лилия Ильясовна; учитель начальных классов МОУ СОШ № 40, г. Тверь

Тема

Главные и второстепенные члены предложения

Цель

Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, уметь распространять предложения второстепенными членами предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).

Основное содержание темы

Изучение распространённых и нераспространённых предложений, главных и второстепенных членов предложения.

Термины и понятия

Предложения распространённые, нераспространённые.

Главные и второстепенные члены предложения

Информационный материал

Учебник «Русский язык» 3 класс Баласс

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»»

Русский язык Выполнила : Меликова Лилия Ильясовна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40

Русский язык

Выполнила : Меликова Лилия Ильясовна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40

Здравствуй, Саша!  Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста.  Твой друг Джек.

Здравствуй, Саша!

Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста.

Твой друг Джек.

Здравствуй, Саша! ( )  Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень».( ) Что такое золотая осень? ( ) Напиши мне, пожалуйста.( )  Твой друг Джек.( ) повеств., воскл. повеств., невоскл. вопросит., невоскл. побудит., невоскл. повеств., невоскл.

Здравствуй, Саша! ( )

Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень».( ) Что такое золотая осень? ( ) Напиши мне, пожалуйста.( )

Твой друг Джек.( )

повеств., воскл.

повеств., невоскл.

вопросит., невоскл.

побудит., невоскл.

повеств., невоскл.

«5»-уверенно определял виды предложений, активно участвовал в обсуждении «4»-допустил 1-2 ошибки в определении видов предложений, активно участвовал в обсуждении «3»-Допускал более двух ошибок в определении видов предложений, не активно участвовал в обсуждении «2»-допускал много ошибок в определении видов предложений, не участвовал в обсуждении

«5»-уверенно определял виды предложений, активно участвовал в обсуждении

«4»-допустил 1-2 ошибки в определении видов предложений, активно участвовал в обсуждении

«3»-Допускал более двух ошибок в определении видов предложений, не активно участвовал в обсуждении

«2»-допускал много ошибок в определении видов предложений, не участвовал в обсуждении

Здравствуй, Джек!  Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.  Твой друг Саша.

Здравствуй, Джек!

Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.

Твой друг Саша.

Золотая осень

Золотая осень

Здравствуй, Джек!  Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода  потемнела.  Твой друг Саша.

Здравствуй, Джек!

Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.

Твой друг Саша.

Тема урока: Главные и второстепенные члены  предложения Цель урока: Научиться ……..

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения

Цель урока:

Научиться ……..

Здравствуй, Джек!  Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода  потемнела.  Твой друг Саша.

Здравствуй, Джек!

Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.

Твой друг Саша.

Одно или несколько слов  связанных по смыслу и  выражающих законченную мысль Члены предложения Главные Предложения Подле жащее Сказу емое По интонации По цели высказывания Невосклицательное Вопросительные. Восклицательное Повествовательные Побудительные

Одно или несколько слов

связанных по смыслу и

выражающих

законченную мысль

Члены предложения

Главные

Предложения

Подле

жащее

Сказу

емое

По

интонации

По цели

высказывания

Невосклицательное

Вопросительные.

Восклицательное

Повествовательные

Побудительные

В небе слышится крик гусиной стаи. Солнце светит. Сыплются с берёзы золотые монетки. Я люблю золотую осень. Небо потемнело.

В небе слышится крик гусиной стаи.

Солнце светит.

Сыплются с берёзы золотые монетки.

Я люблю золотую осень.

Небо потемнело.

Одно или несколько слов Второстепенные  связанных по смыслу и  выражающих законченную мысль Члены предложения Главные Предложения Подле жащее Сказу емое По интонации По цели высказывания Вопросительные. Невосклицательное Восклицательное Повествовательные Побудительные

Одно или несколько слов

Второстепенные

связанных по смыслу и

выражающих

законченную мысль

Члены предложения

Главные

Предложения

Подле

жащее

Сказу

емое

По

интонации

По цели

высказывания

Вопросительные.

Невосклицательное

Восклицательное

Повествовательные

Побудительные

«5»-понял новую тему, умею правильно определять главные и второстепенные члены предложения «4»-понял новую тему, но делаю 1-2 ошибки в определении главных членов предложения «3»-тему понял не до конца, часто ошибаюсь в определении главных членов предложения «2»-тему не понял, определять главные члены предложения не умею

«5»-понял новую тему, умею правильно определять главные и второстепенные члены предложения

«4»-понял новую тему, но делаю 1-2 ошибки в определении главных членов предложения

«3»-тему понял не до конца, часто ошибаюсь в определении главных членов предложения

«2»-тему не понял, определять главные члены предложения не умею

Листья в поле пожелтели. В класс вошла  учительница. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик. Водяной паук мастерит  домик из воздуха. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик.

Листья в поле пожелтели. В класс вошла

учительница. Весёлые бельчата

резвились у сосны. На травинку сел

зелёный кузнечик. Водяной паук мастерит

домик из воздуха.

Весёлые бельчата резвились у сосны.

На травинку сел зелёный кузнечик.

«5»-верно выполнил все задания «4»-правильно выделил главные члены предложения, но выписал одно предложение неверно «3»-правильно выделил главные члены предложения, но оба предложения выписал неверно «2»-не справился с заданием

«5»-верно выполнил все задания

«4»-правильно выделил главные члены предложения, но выписал одно предложение неверно

«3»-правильно выделил главные члены предложения, но оба предложения выписал неверно

«2»-не справился с заданием

Здравствуй, Джек!  Наступила ________осень. Птицы улетают_________. Солнце светит___________.Моросит________дождь. Листья________падают_____________. Трава пожелтела. Листва шуршит____________. Вода _______потемнела.  Твой друг __________.

Здравствуй, Джек!

Наступила ________осень. Птицы

улетают_________. Солнце светит___________.Моросит________дождь. Листья________падают_____________. Трава пожелтела. Листва шуршит____________. Вода

_______потемнела.

Твой друг __________.

«5»-справился с заданием, получился хороший текст «4»-текст составил, но одно предложение составил неправильно «3»- составил текст с помощью «2»-не справился с заданием

«5»-справился с заданием, получился хороший текст

«4»-текст составил, но одно предложение составил неправильно

«3»- составил текст с помощью

«2»-не справился с заданием

Одно или несколько слов Второстепенные  связанных по смыслу и  выражающих законченную мысль Члены предложения Главные Предложения Подле жащее Сказу емое По интонации По цели высказывания Вопросительные. Невосклицательное Восклицательное Повествовательные Побудительные

Одно или несколько слов

Второстепенные

связанных по смыслу и

выражающих

законченную мысль

Члены предложения

Главные

Предложения

Подле

жащее

Сказу

емое

По

интонации

По цели

высказывания

Вопросительные.

Невосклицательное

Восклицательное

Повествовательные

Побудительные

Я узнал ……… В предложении важно использовать….. Я доволен ……. У меня получалось…… Мне было сложно……

Я узнал ………

В предложении важно использовать…..

Я доволен …….

У меня получалось……

Мне было сложно……

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меликова Лилия Ильясовна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Синтаксис .Главные и второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(57) "sintaksisglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "КСП Нахождение главных и второстепенных членов  предложения по вопросам , их графическое  выделение в предложении "
    ["seo_title"] => string(135) "ksp-nakhozhdieniie-ghlavnykh-i-vtorostiepiennykh-chlienov-priedlozhieniia-po-voprosam-ikh-ghrafichieskoie-vydielieniie-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "199347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428570302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства