Краткосрочный план: "Нахождение главных и второстепенных членов предложения по вопросам, их графическое выделение в предложении"
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы
Вводная часть
Приветствую. Создаю комфортную психологическую обстановку.
Разминка «Волны»
( 2 мин)
Разотрите руки
Натяните улыбку.
Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.
Дружба начинается с улыбки.
Настроение каково? (дети «Во!»)
Ну, если настроение «Во!», то и работать будем «Во!»
Учащиеся заполняют оценочные листы
«А», «В», «С» повторяют движения за учителем
Один из группы после каждого задания ставит смайлики каждому, кто справился с заданием
Словесное поощрение
Музыка ( Шум моря)
Объединяю в группы ( 2 мин)
По картинкам животных.(Зайчата, тигрята, медвежата, бельчата)
«А», «В», «С» Объединяются в 4 группы по названию животных
Похвала
На столах картинка с изображением 1 животного, карточки с животными
ИР«Каллиграфическая минутка», словарная работа ( 4 мин)
«А», «В», «С» Отрабатывают навыки каллиграфического письма.
Самооценивание. Сверка с эталоном. «Смайлики»
Образец на доске.
Сверка с эталоном
ГР стратегия «Интервью»
Задание: В группах составьте вопросы к Интервью, по теме Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство.
«А», «В», «С» составляют вопросы и ответы
Взаимооценивание
Флипчарт, стикеры
Презентация
Вопрос: Кто сможет определить тему нашего урока.
Слайд (название темы урока)
-Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Слайд: Цель урока
«А», «В» участвуют в роли спикера
«С» участвуют в обсуждении и определяют тему урока
Взаимопроверка по группам, самые активные получают «Смайлики» на оценочные листы
Слайд
Смайлики
Презентация нового материала
ИР «Подумайте и выполните задание»
Задание: Для каждого нераспространенного предложения подберите подходящее по смыслу слово, пользуясь вопросами. Составьте предложения, используйте слова для справок. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения
Физминутка
« Повторяй»
«А», «В»обсуждают, анализируют, составляют предложение
«С» составляют предложение
«А», «В», «С» повторяют движения
Взаимооценивание по критериям. «Смайлики»
Эталон ответов, карточки
Смайлики
ИКТ
Практическое применение нового материала
Работа в парах
С.228 упр.580
Задание: Составь и запиши предложения по схемам. Может ли у тебя получиться рассказ? Подчеркните главные и второстепенные члены предложения
«А», «В» составляют предложение, подчеркивают главные и второстепенные члены предложения, и делают вывод
«С», составляют предложения и подчеркивают главные члены предложения
Оценка эксперта
Сверка по эталону правильных ответов
Учебник «Русский язык 4 класс» Никитина С.А.
«Атамура » 2011
Оценки за урок
Подсчет оценочного листа
«А», «В», «С» считают смайлики
От 5 смайликов и более – «5»
4 смайлика – «4»
1 до 3 –«3»
Домашнее задание
1) стр.228 упр. 580
2)Составьте предложения на весеннюю тему Выполнить синтаксический разбор.
Учебник «Русский язык 4 класс» Никитина С.А. «Атамура»2011
Рефлексия «Все ок»
«А», «В», «С» рефлексируют, анализируют, делают вывод
Самооценивание