Восточно-Казахстанская область
КГУ «Зубаирская средняя школа»
Ерубаева Гульжан Елеухановна
учитель русского языка и литературы
Предмет: Русский язык Класс 6 2 урок
Тема занятия:
Главные и второстепенные члены предложения
Ссылки:
учебник (см. Образовательную платформу)
Цели:
Знают главные и второстепенные члены предложения,
знают что такое грамматическая основа предложения.
Понимают различие между главными и второстепенными членами предложения.
Умеют определять в предложении главные и второстепенные члены.
Оценивают синтаксическую значимость грамматической основы и второстепенных членов предложения.
Результаты обучения:
Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.
Умение определять члены предложения, составлять схему предложений, составлять предложения по заданной схеме.
Понимание усвоенного материала, побуждение к дальнейшему расширению знаний.
Ключевые идеи:
Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету
Ресурсы
Учебник 6 класса презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
1 минута
Мотивация учщихся ДО, ВО
Мячик- смайлик
1.Тренинг "Я рад, что".
Учащиеся, прердавая смойлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.
10 мин
Актуализа
ция знаний
ДО КМ ИКТ ТиО
Интер. доска, учебник
2. «Горячий стул»
(вопросы по разделу «Синтаксис»)
Загадка:
Дом- стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся
Ответ: фонарь
3.Словарная работа подбор однокоренных слов
с использованием ИКТ
4. Работа со словарём - лексическое значение слова
5.Краткое сообщение учащегося о фонарях.
6.Вызов: подобрать подходящие глаголы к слову фонарь
7. Найди лишнее слово»
Лишние: подлежащее и сказуемое
8. Определение темы и целей урока
Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис»
Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).
Работа в паре со словорём Ожегова.
Ученик А
Заполнение таблицы: «Знаю- Хочу узнать-Узнал»
5 мин
Изучение нового материала
КМ, ДО, ИКТ.
Постер, маркеры, презентация
9.Деление на пары.
- Работа с деформированными предложениями
- Корректурная проба
Вставить в предложение слово:
ЕМСЛУЖАТШКЫРТ
Составляют и записывают предложения, дают им характеристику.
5 мин
ДО, КМ,
ИКТ
презентация, учебные карточки
10. «Веришь- не веришь»
Работа с ромашкой, ответы на вопросы, комментарий ответов
7 мин.
ИКТ
ОдО
ДО
11.Работа в парах Составление критериев оценивания выступлений.
Работа с учебником, составление кластера или постера по теме.
1группа–главные члены предложения стр.
2 группа- второстепенные члены предложения
Выступление пар.
Критериальное оценивание
3 мин.
Задание 4.
ИКТ
Муз.сопр.презент
12. минутка ИКТ, ВОУ.
Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.
8 мин.
Здание 5.
КМ УиЛ
ДО
Постер
13. Групповая работа в форме игры «Составить лингвистическую сказку «Королевство Члены предложения»
В тексте отразить знание о членах предложения.
Учащиеся в группах обсуждают и записывают текст сказки, оформляют постер. После этого текст и постер презентуется устно.
5 мин
ТиО ВОУ
ОДО КМ
ТиО
14. Разноуровневые задания.
1 ур. Составить кластер по теме урока А
2ур. Составить толстые вопросы по теме В (развёрнутый ответ)
3 ур. Составить тонкие вопросы по теме С
Работа учащихся самостоятельно над заданиями.
Оценить качество выполненных заданий каждого. Устный комментарий.
2 мин
ОДО
Рефлексия
15. «Светофор»
Красный: всё интересно, хочу больше узнать по теме
Жёлтый: всё понятно, было интересно
Зелёный: ничего не понял
На стикерах пишут комментарий, помещают на светофоре.
1 мин
16. д/ задание
- По аналогии упр. №
- Усложнённого характера №
- Мини сочинение Если бы у меня был волшебный фонарик. (использовать все второстепенные члены предложения в каждом предложении)
Дополнительно
Анализ урока
Что прошло хорошо?
Составление «тонких» и «толстых» вопросов.
Что было не так хорошо?
Защита постера работы в парах. Отразили только теорию, примеров было не достаточно.
На какие сильные стороны вы можете полагаться?
Актуализация знаний с использованием «Горячего стула», работа с одарённым- участником научного проекта. Групповая работа, в которой спикер грамотно распределил обязанности между членами группы. Рефлексия, физминутки.
Что можете вы развить?
При выполнении заданий основательнее продумывать критерии оценивания