Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Форма урока – урок-соревнование, групповая работа
Цель урока: систематизировать знания по теме, закрепить умения различать члены предложения
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование к уроку:
Ход урока
Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня такой прекрасный день. В классе должно царить хорошее настроение. Давайте друг другу подарим улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Ведь улыбка – это самая удивительная вещь, в трудную минуту жизни она делает чудеса. Помните, как поётся в песне: «…от улыбки станет всем светлей!» Как вы уже успели заметить: сегодня у нас много гостей на уроке, мы рады им, будем стараться работать хорошо, активно, творчески. Пожелаем себе успехов.
Сегодня на нашем уроке мы будем работать в командах. Их у нас 3 – красные, синие, зеленые. Задача каждой команды – согласовывать свои действия, работать слаженно, быстро принимать решения, нести ответственность друг за друга.
Сегодня мы проводим урок - соревнование. Успех всей команды будет зависеть от ответов каждого ученика, поэтому будьте внимательны и дисциплинированны, постарайтесь работать дружно, будьте уважительны к своим соперникам. Отвечаем только по поднятой руке, не выкрикиваем, не подсказываем, не отвлекаемся.
Делегация, команда, семья
Предложение, второстепенный, главный
Какое слово может быть связано со всеми данными словами?
Запишите по 1 словосочетанию с одним из этих слов из строчки.
О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Верно, члены предложения, главные и второстепенные. Значит, тема урока…
Запишем тему урока в тетрадь «Главные и второстепенные члены предложения»
· Какой бывает эстафета? (командная, легкоатлетическая, в биатлоне, лыжная, в плавании…)
Каждая команда выбирает 3 человека:
· 1-ый пишет на своей части доски словарный диктант
· 2-ой член команды проверяет и исправляет написанное
· 3-ий – называет, к какой общей тематической группе можно отнести данные слова. Записывает это слово на доске. (Все ученики пишут в тетрадях) Ответ – Олимпийские игры
Традиция, деревня, соревнование, победитель, спортсмены, вспыхивает, делегация, репортаж, символ, талисман, перемирие, эстафета, ритуал, стадион, чемпион, медаль, участвовать, столица, болельщики, государство, награждение.
Из чего состоит предложение? (из словосочетаний)
Каждому ученику нужно придумать с нашими словами из диктанта по 3 словосочетания, соответствующие следующим моделям:
Сущ+ сущ
Прил + сущ
Глаг + сущ
Проверка выполнения задания. Отвечает от команды 1 ученик.
· Оно было в предложении подлежащим
· Оно было дополнением
· Оно было обстоятельством
Проверка выполнения задания. Отвечает от команды 1 ученик.
8. Физкультминутка
Сейчас мы с вами проведём физкультминутку. Поскольку сегодня мы повторяем изученный материал из синтаксиса и пунктуации, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем.
Правила игры. Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины. Если термины относятся к синтаксису и пунктуации, поднять руки вверх, если же к другим разделам языка – не поднимать.
Приставка, грамматическая основа, словосочетание, корень, основа слова, запятая, обстоятельство, тире, суффикс, предложение, дополнение, буква.
Вам необходимо придумать распространенные предложения по картинке, используя данные грамматические основы. Какие предложения у нас получатся? (распространенные)
Стал талисманом (символом). Зажигается огонь. Поднимается флаг. Спортсмены участвуют. Медали (награды) вручаются.
Проверка выполнения задания. Отвечает от команды 1 ученик.
10. Проверочная работа. Работаем самостоятельно. Сделать синтаксический разбор 3 предложений (на листочках).
Команда №1
Команда №2
1. В наше время игры вновь были проведены 1896 году в Афинах.
2. В Древней Греции игры зимой не проводились.
3. На время игр прекращались все войны.
Команда №3
1. Первые зимние олимпийские игры были проведены во Франции в 1924 году.
2. В нашей стране Летние Олимпийские игры проводились в 1980 году в Москве.
3. В 2014 году столицей Зимних Олимпийских игр стал город Сочи.
Учитель собирает ответы.
14. Домашнее задание № 261
15. Подведение итогов. Рефлексия (Слайд №13)
Продолжите предложение: Сегодня на уроке мне было… (скучно, весело, интересно, неинтересно)
Вот и подошёл наш урок к концу.
· Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
· Что вызвало затруднение?
· Над чем ещё надо поработать?
На мой взгляд, вы, ребята, хорошо справились со всеми предложенными заданиями, что говорит о том, что пройденный материал по данному разделу языкознания понят вами и прочно усвоен. Вы работали в командах, и было приятно видеть, как каждый из вас активно участвовал в работе своей команды. Всем спасибо за урок. Желаю вам успеха в изучении родного языка!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт