kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Гласные, согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Данный урок разработан  в соответствии с программой «Школа 2100».

Целью данного урока  является развитие умений распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам (шум, голос, слышание, видение); выработка умений наблюдать за произношением речи,  практическое овладение  навыками выполнения  звукового анализа.                     Презентация помогаем учителю и учащимся  красочно увидеть и закрепить  полученные знания .

На уроке используются игровые технологии, оригинальные задания. Введение в урок отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности. Вызывает  интерес у школьников нетрадиционные моменты повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения.

               Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Учащиеся должны входить в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоциональный дискомфорт даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжение помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводится физкультминутка

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Гласные, согласные звуки и буквы" »

Урок русского языка . Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10  Пащенко Татьяна Анатольевна.

Урок русского языка .

Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10

Пащенко

Татьяна Анатольевна.

Цель урока:  - Развивать умение распознавать  гласные и согласные звуки и буквы  по их существенным признакам:  Развивать умение наблюдать  за произношением речи,  проводить их звуковой анализ.

Цель урока:

- Развивать умение распознавать

гласные и согласные звуки и буквы

по их существенным признакам:

Развивать умение наблюдать

за произношением речи,

проводить их звуковой анализ.

Прочтите вопросы, найдите ответы! Кто читает книгу про Гулливера? Кто не пьёт кефира? Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша? Кто морщится от запаха бензина? Кто поёт про гардемарина? Назовите одним словом. Это … Вера Марина Даша Ира Зина

Прочтите вопросы, найдите ответы!

Кто читает книгу про Гулливера?

Кто не пьёт кефира?

Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

Кто морщится от запаха бензина?

Кто поёт про гардемарина?

Назовите одним словом. Это …

Вера

Марина

Даша

Ира

Зина

Ребенок или подросток женского пола.

Ребенок или

подросток женского пола.

Звуковой анализ слова Д Е В О Ч К А - 7 букв [ девачка ] -7 звуков

Звуковой анализ слова

Д Е В О Ч К А

- 7 букв

[ девачка ]

-7 звуков

Разгадайте РЕБУС . А И ДЕ В О ЧКИ А

Разгадайте РЕБУС .

А

И

ДЕ

В

О

ЧКИ

А

  • Что держит девочка на иллюстрации?
  • На какую букву похож обруч?
Прочитайте внимательно стихотворение Е. Солдатовой В О зле девочки стоит Д О брый д О ктор Айболит. Девочка открыла р О т. Врач микстуру ей дает.

Прочитайте внимательно стихотворение Е. Солдатовой

В О зле девочки стоит

Д О брый д О ктор Айболит.

Девочка открыла р О т.

Врач микстуру ей дает.

  • Кто заболел?
  • Кто лечит девочку?
  • Как девочка принимает лекарство?
Молодец! о  дев…чка А О

Молодец!

о

дев…чка

А

О

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

Домашнее животное, используемое для охраны, охоты и других целей..

Домашнее животное, используемое для охраны, охоты и других целей..

Звуковой анализ слова - 6 букв СО БА КА [ сабака ]  - 6 звуков

Звуковой анализ слова

- 6 букв

СО БА КА

[ сабака ]

- 6 звуков

Название своё она получила  от древнего корня СОБ- ,  родственного слову собственный  – «существа, имеющее хозяина,  принадлежащее хозяину». С БА К А С О БСТВЕННЫЙ

Название своё она получила

от древнего корня СОБ- ,

родственного слову собственный

«существа, имеющее хозяина,

принадлежащее хозяину».

С

БА

К

А

С О БСТВЕННЫЙ

Жила-была когда-то давно Бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко  похожа на букву «О». И грызть бублик, похожий на букву «О».  А ещё она любила смотреть на круглое облако и  на круглое солнце, похожие на букву «О», любила осень,  которая начинается с буквы «О». В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму  букву «О».  А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой. И стали её писать с «О». Вот так: с О бака. В. Агафонов

Жила-была когда-то давно Бака.

Она умела лаять, вилять

хвостом, сторожить дом и любила

выть на круглую луну, которая немножко

похожа на букву «О».

И грызть бублик, похожий на букву «О».

А ещё она любила смотреть на круглое облако и

на круглое солнце, похожие на букву «О», любила осень,

которая начинается с буквы «О».

В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму

букву «О».

А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.

И стали её писать с «О». Вот так: с О бака.

В. Агафонов

Молодец! о с …бака А О

Молодец!

о

с …бака

А

О

Кто всегда тебе поможет, Словом ласковым поддержит, Что не понял — растолкует, За успех тебя похвалит? Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови, Коль не выучишь урока? Кто с улыбкою поставит Долгожданную пятерку? Кто всегда и сам расстроен, Если ты заслужишь двойку?

Кто всегда тебе поможет,

Словом ласковым поддержит,

Что не понял — растолкует,

За успех тебя похвалит?

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты заслужишь двойку?

Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель.

Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель.

Звуковой анализ слова - 7 букв У ЧИ ТЕЛЬ [ уч'ит'эл' ]  - 6 звуков

Звуковой анализ слова

- 7 букв

У ЧИ ТЕЛЬ

[ уч'ит'эл' ]

- 6 звуков

Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Я должен твёрдо знать урок: учит   строгий!  А. Шибаев  У нас

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки…

Я должен твёрдо знать урок:

учит строгий!

А. Шибаев

У нас

Молодец! е  учит…ль И Е

Молодец!

е

учит…ль

И

Е

Очень любят ноту « ре » Брать ребята на зар е . Знают взрослые и д е ти, П е ть пол е зно на рассв е те!  Разгадайте ребус БЯТА РЕ

Очень любят ноту « ре »

Брать ребята на зар е .

Знают взрослые и д е ти,

П е ть пол е зно на рассв е те!

Разгадайте ребус

БЯТА

РЕ

Группа детей или молодёжи

Группа детей или молодёжи

Звуковой анализ слова - 6 букв РЕ БЯ ТА [ риб'ата ]  - 6 звуков

Звуковой анализ слова

- 6 букв

РЕ БЯ ТА

[ риб'ата ]

- 6 звуков

Найдите в четверостишии слова – синонимы. Впишите эти слова в клеточки кроссворда. Очень любят ноту « ре » Брать ребята на зар е . Знают взрослые и д е ти, П е ть пол е зно на рассв е те!  Д Я А Т Е Р Б Т И

Найдите в четверостишии слова – синонимы.

  • Впишите эти слова в клеточки кроссворда.

Очень любят ноту « ре »

Брать ребята на зар е .

Знают взрослые и д е ти,

П е ть пол е зно на рассв е те!

Д

Я

А

Т

Е

Р

Б

Т

И

Молодец! Е р … бята И Е

Молодец!

Е

р … бята

И

Е

Итог урока    Дыхание свободно в каждой гласной  В согласной прерывается на миг  И только тот гармонии достиг,  Кому чередование подвластно.

Итог урока

 

Дыхание свободно в каждой гласной

В согласной прерывается на миг

И только тот гармонии достиг,

Кому чередование подвластно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка "Гласные, согласные звуки и буквы"

Автор: Пащенко Татьяна Анатольевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(47) "urokrusskoghoiazykav1klassieproghrammalvzankova"
    ["file_id"] => string(6) "270842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства