Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок.
Задачи:
познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения;
создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку риторики во 2 классе »
Скороговоркиурок риторики в начальной школе
Автор-cоставитель Хамидуллина С.И.,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»
города Качканар
Что такое скороговорка?
Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки иногда еще называют «потешками» или «чистоговорками».
У Карла кораллы. У Клары кларнет.Клара у Карла украла кораллы,Карл у Клары украл кларнет.
Когда скороговорки появились
На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить.
Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклораВладимир Иванович Даль,который в своей книге «Пословицы русского народа» их записал.
Как научиться говорить скороговорки
Сначала нужно медленно проговорить текст, чётко выговаривая каждое слово по слогам. Медленное произношение поможет выучить скороговорку.
Для отработки артикуляции произнесите несколько раз скороговорку беззвучно перед зеркалом
Проработав текст, произнесите его с разными интонациями.Проговорите голосом ребёнка, мужским голосом и женским. Попробуйте рассказать скороговорку как стихотворение, постепенно ускоряя темп. Пропойте текст.
Мама мыла Милу мылом.Мила мыло не любила.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Ест киска суп из миски.Сыта киска, пуста миска.
Шапка да шубка –вот и весь Мишутка
- А на нас упал ананас! А на вас?- А нам на нос – абрикос.
На горе Арарат рвала Варвара виноград
Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!