kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока риторики в 8 классе "Читаем-усваиваем информацию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Читаем - усваиваем информацию" подготовлена для урока риторики в 8 классе по программе Т.А.Ладыженской. Относится к серии уроков по теме "Учимся читать учебную литературу". В презентации материал изложен для каждого этапа урока. Учащиеся самостоятельно приходят к формулировке темы, ставят цель урока, решают вопросы: как происходит усвоение информации, какие способы усвоения информации существуют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока риторики в 8 классе "Читаем-усваиваем информацию" »

ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ:

ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ:

  • ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ
  • ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ
  • РАЗВЛЕЧЬСЯ
  • ОЦЕНИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА
Тема «ЧИТАЕМ – УСВАИВАЕМ ИНФОРМАЦИЮ»

Тема «ЧИТАЕМ – УСВАИВАЕМ ИНФОРМАЦИЮ»

  • КАК ПРОИСХОДИТ УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ?
  • КАКИЕ СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ?
Инструкция «УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ С ЗАГОЛОВКА ИЗУЧИТЕ ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ ТЕКСТА ВЕДИТЕ ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ ВЫЯВЛЯЙТЕ СКРЫТЫЕ В ТЕКСТЕ ВОПРОСЫ, СТРОЙТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВАЖНОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ СОСТАВЛЯЙТЕ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ ПОПЫТАЙТЕСЬ ВЫРАЗИТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА ЧИТАЙТЕ ПОВТОРНО ТРУДНЫЕ ДЛЯ ВАС ЧАСТИ ТЕКСТА СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, СТАВЯ ВОПРОСЫ И НАХОДЯ НА НИХ ОТВЕТЫ

Инструкция «УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

  • НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ С ЗАГОЛОВКА
  • ИЗУЧИТЕ ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ ТЕКСТА
  • ВЕДИТЕ ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ
  • ВЫЯВЛЯЙТЕ СКРЫТЫЕ В ТЕКСТЕ ВОПРОСЫ, СТРОЙТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
  • ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВАЖНОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ
  • СОСТАВЛЯЙТЕ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ
  • ПОПЫТАЙТЕСЬ ВЫРАЗИТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА
  • ЧИТАЙТЕ ПОВТОРНО ТРУДНЫЕ ДЛЯ ВАС ЧАСТИ ТЕКСТА
  • СОСТАВЬТЕ ПЛАН
  • ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, СТАВЯ ВОПРОСЫ И НАХОДЯ НА НИХ ОТВЕТЫ

СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВТОРИЧНЫЕ ТЕКСТЫ , созданные на основе исходного

СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

ВТОРИЧНЫЕ ТЕКСТЫ , созданные на основе исходного

  • КОНСПЕКТ - краткое изложение существенного содержания чего-либо.
  • ТЕЗИСЫ – предложения каждого абзаца, в которых выражается тема и главная мысль.
  • КОНСПЕКТ — ( лат. , смотреть, усматривать) - род обозрения или сжатое содержание какого- либо сочинения или книги.
  • ТЕЗИСЫ ( англ. ) — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.
СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

  • СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ , ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА; ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ КАЖДОГО АБЗАЦА;
  • ЗАПИСАТЬ К ГЛАВНОЙ МЫСЛИ КАЖДОГО АБЗАЦА МИНИМУМОМ ПРИМЕРОВ ;
  • ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ ЧАСТИ ТЕКСТА НЕОБХОДИМО ПРИВЕСТИ ДОСЛОВНО;
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ, РИСУНКИ-СИМВОЛЫ, ГРАФИЧЕСКИЕ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
СРАВНИТЕ:

СРАВНИТЕ:

  • На Земле насчитывают около 2 млн видов животных.
  • Животные разнообразны по величине.
  • Животные разнообразны по форме.
  • Различны по строению у животных отделы тела, покровы.
  • Зоология – система наук о животных.
  • На Земле насчитывают около 2 млн видов животных (1 млн насекомых, около 130 тыс. видов молюсков, множество других).
  • Животные разнообразны по величине (гигантский синий кит весит 150 т, мелкие существа не видны невооруженным глазом).
  • Животные разнообразны по форме: зонтикообразные, звездообразные, продолговатые.
  • .
Прочитайте конспект. Какие варианты сокращений записи в нем использованы?

Прочитайте конспект. Какие варианты сокращений записи в нем использованы?

  • Есть в языке такие слова, для к-х назв. – не главное. Они ничего не именуют: и, или, если. Их задача – помогать другим соединиться. Эти слова – служебные, это союзы. Они помог. строить предл.
Запишите текст в сокращенном виде, используя приемы исключения и обобщения.

Запишите текст в сокращенном виде, используя приемы исключения и обобщения.

  • Никто никогда не восхищался оратором только за то, что он правильно говорит по-латыни. Если он этого не умеет, его просто осмеивают и не то что за оратора, а за человека-то не считают. Точно так же никто никогда не хвалит человека за то, что его слова понятны присутствующим; если это не так, его просто презирают. Перед кем же люди трепещут? На кого взирают потрясенные, когда он говорит? Кем восторгаются? Кого считают чуть ли не богом среди людей? Того, кто говорит стройно, развернуто, обстоятельно, блистая яркими словами и яркими образами, вводя даже в самую грозу некий стихотворный размер, - одним словом, красиво. (Марк Туллий Цицерон)
Я не хочу, чтобы Вы были как выжатые после риторики… Автор проекта: Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка, литературы и риторики МБОУ «СОШ №1  г.Новоалтайска Алтайского края»

Я не хочу, чтобы Вы были как выжатые после риторики…

Автор проекта:

Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка,

литературы и риторики МБОУ «СОШ №1

г.Новоалтайска Алтайского края»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для урока риторики в 8 классе "Читаем-усваиваем информацию"

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства