Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении"
Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении"
Обучение русскому языку с использованием новых подходов.
В нынешней ситуации в образовании, в рамках поручений Главы государства, планируется внедрить в образовательных учреждениях новые стандарты. Предлагается поэтапное внедрение новаций. На сегодня уже внедряются проекты по предметам естественного цикла, критического мышления. И особенно актуальным становится вопрос трехъязычия. И естественно преподавание уроков русского языка в казахских классах требует от учителей новых подходов. И в соответствии с требованиями времени мы должны владеть и внедрять некоторые особенности обновления содержания образования в процесс обучения языкам.
Анализ педагогического опыта работы в школе и ориентация на современные требования позволяет поделиться некоторыми методическими средствами обеспечения мотивации учащихся казахской школы в усвоении знаний по русскому языку. Основная цель обучения русскому языку – помочь учащимся овладеть знаниями о русском языке, вооружить учащихся умениями и навыками свободного пользования устной и письменной речью.
Каким образом мы должны поддерживать интерес учеников к своему предмету? Что нужно для того, чтобы ученики стремились овладеть новыми знаниями?
Решение поставленных задач требует применения таких форм и видов учебной деятельности, которые ведут к освоению умений и навыков устной и письменной речи, выражающейся в точности, осмысленности.И результатом поиска стало создание собственной модели урока, одним из принципов которой является сотрудничество учителя и ученика и что, самое главное, научить ученика мотивации к познанию и использованию данных знаний в жизни, то есть научить владению функциональной грамотностью. Так, на уроках риторики используется «Риторический диалог». Это дискуссия с разделением интеллектуальных функций, основанная на дебатной технологии. Компонент – личностно-ориентированный. Приемы: «Свободный микрофон», говорения, обсуждения, сочинения, высказывания, слушания. Стратегии: «Интервью», эссе, групповая работа, «Синквейн», «Мозговой штурм». Обязательны три этапа: побуждение, осмысление, рефлексия.Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. Типы таких форм уроков меняются в связи с темой: уроки-дебаты, уроки развития речи, уроки говорения и слушания.Группы участников учащиеся разных возрастных групп. Например, в риторическом диалоге на тему «Риторика – искусство убеждения» участвовали ученики 8 классов; в диалоге на тему «Мой лучший друг» - учащиеся 7 классов.
Владение риторическими навыками позволяетучащимся научиться выступать публично так, чтобы донести до аудитории свои мысли, воздействовать не только на ум, но и на чувства слушателей.
На уроках используются разные формы работы как, урок «Мысль дня» - это высказывания учащихся о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня. Класс разделен на группы и каждой группе дается задание по определенным темам. Каждый высказывает свои предположения, делает выводы, используя разные приемы.
Урок«Продолжи фразу» - это высказывание участников словесного состязания о том, как закончить фразу.
Урок – задание сделать фотографии и дать объяснение, что побудило сделать данный снимок.
Урок, где учащимся предлагается текст (даются ответы) и задание выбрать правильные ответы и объяснить, где учащимся предоставляется возможность неординарно мыслить, использовать инновационные технологии.
Самое главное - нравственная сторона урока. На таких уроках учащиеся обретают веру в себя, расширяется круг общения. Приятно сознавать, что 45 минут смогут сделать мир прекраснее, открытым, креативным. Дети учатся слушать и слышать других, развивается командный дух сопереживания, оказания поддержки другим. Результат работы –
удовлетворение образовательных потребностей в углубленном изучении предмета, раскрытие творческого потенциала учащихся и умение применить полученные знания в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении"»
Абдуллина Нуршат Алтайхановна
учитель русского языка и литературы
в школе им.Марсекова
Уланского района ВКО
Обучение русскому языку с использованием новых подходов.
В нынешней ситуации в образовании, в рамках поручений Главы государства, планируется внедрить в образовательных учреждениях новые стандарты. Предлагается поэтапное внедрение новаций. На сегодня уже внедряются проекты по предметам естественного цикла, критического мышления. И особенно актуальным становится вопрос трехъязычия. И естественно преподавание уроков русского языка в казахских классах требует от учителей новых подходов. И в соответствии с требованиями времени мы должны владеть и внедрять некоторые особенности обновления содержания образования в процесс обучения языкам.
Анализ педагогического опыта работы в школе и ориентация на современные требования позволяет поделиться некоторыми методическими средствами обеспечения мотивации учащихся казахской школы в усвоении знаний по русскому языку. Основная цель обучения русскому языку – помочь учащимся овладеть знаниями о русском языке, вооружить учащихся умениями и навыками свободного пользования устной и письменной речью.
Каким образом мы должны поддерживать интерес учеников к своему предмету? Что нужно для того, чтобы ученики стремились овладеть новыми знаниями?
Решение поставленных задач требует применения таких форм и видов учебной деятельности, которые ведут к освоению умений и навыков устной и письменной речи, выражающейся в точности, осмысленности. И результатом поиска стало создание собственной модели урока, одним из принципов которой является сотрудничество учителя и ученика и что, самое главное, научить ученика мотивации к познанию и использованию данных знаний в жизни, то есть научить владению функциональной грамотностью. Так, на уроках риторики используется «Риторический диалог». Это дискуссия с разделением интеллектуальных функций, основанная на дебатной технологии. Компонент – личностно-ориентированный. Приемы: «Свободный микрофон», говорения, обсуждения, сочинения, высказывания, слушания. Стратегии: «Интервью», эссе, групповая работа, «Синквейн», «Мозговой штурм». Обязательны три этапа: побуждение, осмысление, рефлексия. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. Типы таких форм уроков меняются в связи с темой: уроки-дебаты, уроки развития речи, уроки говорения и слушания. Группы участников учащиеся разных возрастных групп. Например, в риторическом диалоге на тему «Риторика – искусство убеждения» участвовали ученики 8 классов; в диалоге на тему «Мой лучший друг» - учащиеся 7 классов. Владение риторическими навыками позволяет учащимся научиться выступать публично так, чтобы донести до аудитории свои мысли, воздействовать не только на ум, но и на чувства слушателей.
На уроках используются разные формы работы как, урок «Мысль дня» - это высказывания учащихся о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня. Класс разделен на группы и каждой группе дается задание по определенным темам. Каждый высказывает свои предположения, делает выводы, используя разные приемы.
Урок«Продолжи фразу» - это высказывание участников словесного состязания о том, как закончить фразу.
Урок – задание сделать фотографии и дать объяснение, что побудило сделать данный снимок.
Урок, где учащимся предлагается текст (даются ответы) и задание выбрать правильные ответы и объяснить, где учащимся предоставляется возможность неординарно мыслить, использовать инновационные технологии.
Самое главное - нравственная сторона урока. На таких уроках учащиеся обретают веру в себя, расширяется круг общения. Приятно сознавать, что 45 минут смогут сделать мир прекраснее, открытым, креативным. Дети учатся слушать и слышать других, развивается командный дух сопереживания, оказания поддержки другим. Результат работы –
удовлетворение образовательных потребностей в углубленном изучении предмета, раскрытие творческого потенциала учащихся и умение применить полученные знания в жизни.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}