kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение русскому языку с использованием новых подходов.

В нынешней ситуации в образовании, в рамках поручений Главы государства, планируется внедрить в образовательных учреждениях новые стандарты. Предлагается поэтапное внедрение новаций. На сегодня  уже внедряются проекты по предметам естественного цикла, критического мышления. И особенно актуальным становится вопрос трехъязычия. И естественно преподавание уроков русского языка в казахских классах требует от учителей новых подходов. И в соответствии с требованиями времени мы должны владеть и внедрять  некоторые особенности обновления содержания образования в процесс обучения языкам.

Анализ  педагогического опыта работы в школе и ориентация на современные требования позволяет поделиться некоторыми методическими средствами обеспечения мотивации учащихся казахской школы в усвоении знаний по русскому языку. Основная цель обучения русскому языку – помочь учащимся овладеть знаниями о русском языке, вооружить учащихся умениями и навыками свободного пользования устной и письменной речью.

Каким образом мы должны поддерживать интерес учеников к своему предмету? Что нужно для того, чтобы ученики стремились овладеть новыми знаниями?

Решение поставленных задач требует применения таких форм и видов учебной деятельности, которые ведут к освоению умений и навыков устной и письменной речи, выражающейся в точности, осмысленности.И результатом поиска стало создание собственной модели урока, одним из принципов которой является сотрудничество учителя и ученика и что, самое главное, научить ученика мотивации к познанию и использованию данных знаний в жизни, то есть научить владению функциональной грамотностью. Так, на уроках риторики используется    «Риторический диалог». Это дискуссия с разделением интеллектуальных функций, основанная на дебатной технологии. Компонент – личностно-ориентированный. Приемы: «Свободный микрофон», говорения, обсуждения, сочинения, высказывания, слушания. Стратегии: «Интервью»,  эссе, групповая работа, «Синквейн», «Мозговой штурм». Обязательны три этапа: побуждение, осмысление, рефлексия.Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. Типы таких форм уроков меняются в связи с темой: уроки-дебаты, уроки развития речи, уроки говорения и слушания.Группы участников учащиеся разных возрастных групп. Например, в риторическом диалоге на тему «Риторика – искусство убеждения» участвовали ученики 8 классов; в диалоге на тему «Мой лучший друг» - учащиеся 7 классов.
Владение риторическими навыками позволяетучащимся научиться выступать публично так, чтобы донести до аудитории свои мысли, воздействовать не только на ум, но и на чувства слушателей.

На уроках используются разные формы работы как, урок «Мысль дня» - это высказывания учащихся о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня. Класс разделен на группы и каждой группе дается задание по определенным темам. Каждый высказывает свои предположения, делает выводы, используя разные приемы.

Урок«Продолжи фразу» - это высказывание участников словесного состязания о том, как закончить фразу.

              Урок – задание сделать фотографии и дать объяснение, что побудило сделать данный снимок.

       Урок, где учащимся предлагается текст (даются ответы) и задание выбрать правильные ответы и объяснить,  где учащимся предоставляется возможность неординарно мыслить, использовать инновационные технологии.

             Самое главное - нравственная сторона урока. На таких уроках учащиеся обретают веру в себя,   расширяется  круг общения. Приятно сознавать, что 45 минут смогут сделать мир прекраснее, открытым, креативным. Дети учатся слушать и слышать других, развивается командный дух сопереживания, оказания поддержки другим. Результат работы –

удовлетворение образовательных потребностей в углубленном изучении предмета, раскрытие творческого потенциала учащихся и умение применить полученные знания в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении"»

Абдуллина Нуршат Алтайхановна

учитель русского языка и литературы

в школе им.Марсекова

Уланского района ВКО



Обучение русскому языку с использованием новых подходов.

В нынешней ситуации в образовании, в рамках поручений Главы государства, планируется внедрить в образовательных учреждениях новые стандарты. Предлагается поэтапное внедрение новаций. На сегодня уже внедряются проекты по предметам естественного цикла, критического мышления. И особенно актуальным становится вопрос трехъязычия. И естественно преподавание уроков русского языка в казахских классах требует от учителей новых подходов. И в соответствии с требованиями времени мы должны владеть и внедрять некоторые особенности обновления содержания образования в процесс обучения языкам.

Анализ педагогического опыта работы в школе и ориентация на современные требования позволяет поделиться некоторыми методическими средствами обеспечения мотивации учащихся казахской школы в усвоении знаний по русскому языку. Основная цель обучения русскому языку – помочь учащимся овладеть знаниями о русском языке, вооружить учащихся умениями и навыками свободного пользования устной и письменной речью.

Каким образом мы должны поддерживать интерес учеников к своему предмету? Что нужно для того, чтобы ученики стремились овладеть новыми знаниями?

Решение поставленных задач требует применения таких форм и видов учебной деятельности, которые ведут к освоению умений и навыков устной и письменной речи, выражающейся в точности, осмысленности. И результатом поиска стало создание собственной модели урока, одним из принципов которой является сотрудничество учителя и ученика и что, самое главное, научить ученика мотивации к познанию и использованию данных знаний в жизни, то есть научить владению функциональной грамотностью. Так, на уроках риторики используется «Риторический диалог». Это дискуссия с разделением интеллектуальных функций, основанная на дебатной технологии. Компонент – личностно-ориентированный. Приемы: «Свободный микрофон», говорения, обсуждения, сочинения, высказывания, слушания. Стратегии: «Интервью», эссе, групповая работа, «Синквейн», «Мозговой штурм». Обязательны три этапа: побуждение, осмысление, рефлексия. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. Типы таких форм уроков меняются в связи с темой: уроки-дебаты, уроки развития речи, уроки говорения и слушания. Группы участников учащиеся разных возрастных групп. Например, в риторическом диалоге на тему «Риторика – искусство убеждения» участвовали ученики 8 классов; в диалоге на тему «Мой лучший друг» - учащиеся 7 классов.
Владение риторическими навыками позволяет учащимся научиться выступать публично так, чтобы донести до аудитории свои мысли, воздействовать не только на ум, но и на чувства слушателей.

На уроках используются разные формы работы как, урок «Мысль дня» - это высказывания учащихся о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня. Класс разделен на группы и каждой группе дается задание по определенным темам. Каждый высказывает свои предположения, делает выводы, используя разные приемы.

Урок «Продолжи фразу» - это высказывание участников словесного состязания о том, как закончить фразу.

Урок – задание сделать фотографии и дать объяснение, что побудило сделать данный снимок.

Урок, где учащимся предлагается текст (даются ответы) и задание выбрать правильные ответы и объяснить, где учащимся предоставляется возможность неординарно мыслить, использовать инновационные технологии.

Самое главное - нравственная сторона урока. На таких уроках учащиеся обретают веру в себя, расширяется круг общения. Приятно сознавать, что 45 минут смогут сделать мир прекраснее, открытым, креативным. Дети учатся слушать и слышать других, развивается командный дух сопереживания, оказания поддержки другим. Результат работы –

удовлетворение образовательных потребностей в углубленном изучении предмета, раскрытие творческого потенциала учащихся и умение применить полученные знания в жизни.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Абдуллина Нуршат Алтайхановна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "презентация урока по русскому языку по теме "Бессоюзные сложные предложения""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiaurokaporusskomuiazykupotiemiebiessoiuznyieslozhnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "324321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462421986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства