kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок риторики на тему "Какой я слушатель?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РИТОРИКИ НА ТЕМУ: «КАКОЙ Я СЛУШАТЕЛЬ?»

СТАРИКОВА ЕВГЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Учитель начальных классов, МБОУ «Лицей №34»

 

Тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).

Цель – сформировать и закрепить у учащихся представление о культуре слушателя.

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами слушания;
  • воспитывать коммуникативную культуру школьников;
  • расширить запасы знаний учеников и формировать лингвистическую компетенцию;
  • развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;
  • развивать творческие способности детей.

 

Оборудование:

Учебник риторики для 4 класса, карточки с различными текстами для детей, ключевые слова, шкала оценивания; правила работы в паре, группе; слайд презентации «Критерии оценивания слушателя».

 

Ход урока:

1. Организация класса на работу.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Настройтесь, приготовьтесь активно работать на уроке. Тема сегодняшнего урока – «Какой я слушатель?»

 

  1. Мотивация.

а) Самооценка (5 минут). Хотите узнать, какими слушателями вы являетесь?

На слайде представлены различные критерии. Выберите из них только те, опираясь на которые вы сможете оценить себя, как хорошего слушателя.

На слайде следующие критерии:

- Четкая, грамотная речь. (-)

- Использование знаков внимания (мимика, жесты). (+)

- Взгляд направлен на собеседника. (+)

- Уважительное отношение к старшим. (-)

Дети оценивают себя как слушателя на специальных бланках.

2 шкалы оценивания:

            высокий уровень

            средний уровень

            низкий уровень

(Ответы детей)

Почему выбрали именно эти критерии? Дети поясняют свой выбор.

Найдите у себя на партах шкалу оценивания (Приложение 1).

Подпишите каждую шкалу: 1 – знаки внимания, 2 – взгляд. Оцените сами себя, используя выбранные критерии оценивания.

На каком уровне вы себя оценили по каждому из критериев? Докажите, что вы действительно на этом уровне.

Ответы детей: По использованию знаков внимания я на в/ср/н уровне, так как …

По второму критерию я на в/ср/н уровне, потому что не всегда смотрю на собеседника. По третьему критерию я на в/ср/н уровне, потому что иногда вступаю в беседу не вовремя, перебиваю собеседника.

б)Работа в паре (5 минут). Ваша задача - доказать в диалоге, что вы являетесь хорошим слушателем. Познакомьтесь с текстом на парте, разыграйте диалог с соседом.

Собеседники были хорошими слушателями? Что было учтено при разговоре? Можно ли назвать такое общение состоявшимся? Почему нет?

Возможные ответы детей: Собеседники смотрели друг на друга, использовали мимику и жесты. Общение не состоялось, потому что не было диалога, собеседники не задавали вопросы по содержанию рассказа.

 

3. Ориентирование – выбор критериев оценивания (10 минут).

Что означает выражение «общение состоялось»?

Какие условия должны быть соблюдены, чтобы состоялось общение?

На каком основании вы смогли оценить себя как  слушателя? Для того, чтобы общение состоялось, что нужно вам сделать?

Ответы детей: Мы оценивали себя, пользуясь критериями.

Нам нужно определить нормы поведения в диалоге, по которым будет оцениваться ситуация – состоялось общение или нет.

Сейчас вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Задача каждой группы: используя ключевые слова, составить список правил, по которому можно оценить ситуацию общения – состоялось ли общение или нет. У каждого из вас в группе должна быть определена роль – кто-то будет записывать правила, другой представит их, третий будет диктовать, четвертый -  хранитель времени. Конечно, возможно совместное обсуждение правил общения.

У вас 5 минут на то, чтобы определить правила поведения в ситуации общения. Время пошло.

Ключевые слова: знаки внимания, кивок головой, переспросы, выражение сочувствия, подведение итога, понимать, смотреть, вступать в беседу, отвечать, «волшебные слова», вовремя, четко, грамотно, громкость, темп речи, внимательно, интонация, эмоциональность речи, тема беседы, не перебивать, интересно, собеседники, дружелюбие (Приложение 2).

Озвучивание правил по цепочке.

 

4. Работа с учебником (5 минут).

Как думаете, все ли правила поведения в ситуации общения были названы? Откуда можно их узнать?

Поработайте с учебником (с. 50 – 53).

Возможно ли использовать материалы учебника, для того чтобы определить нормы поведения собеседников при слушании?

Какие задания учебника могут помочь определить нормы поведения при слушании? (Возможны указания детей на правила Эразма Роттердамского (с. 53, з. 75), использование вопросов теста (с. 50, з. 70))

Какие правила, указанные Эразмом Роттердамским, мы не учли?

 

5. Первичное закрепление (10 минут).

Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Ролевая игра «Я - собеседник». Ваша задача – поработать в парах и показать, каким собеседником является каждый из вас в диалоге, используя обозначенные вами правила. Найдите у себя на партах тексты (Приложение 3), познакомьтесь, приготовьтесь к диалогу. Когда пара готова, нужно взяться за руки и поднять их вверх. (2 – 3 диалога)

Выступление пар. Предлагаю вашему вниманию речевую ситуацию общения. Ваша задача – оценить ее и сделать вывод, состоялось ли общение или нет.

Оцените ситуацию общения. По каким из названных вами правил общение состоялось?

 

6. Работа по теме урока (5 минут).

Как называется тема нашего урока? Почему тема называется «Какой я слушатель?», а мы говорим о том, состоялось ли общение или нет?

Среди названных вами правил были такие, по которым можно определить, каким слушателем является собеседник? Какие это правила, назовите.

Оцените себя, каким слушателем является каждый из вас, заполнив анкету в учебнике, на стр.50, з.70.

Посчитайте количество баллов. Расскажите о том, какой вы слушатель по результатам анкеты.

Возможные ответы детей: Тема урока «Какой я слушатель»

Важно не только быть говорящим, но еще и слушающим. А для говорящего и слушающего свои правила поведения.

Да, были, это вовремя вступать в диалог, внимательно слушать…

В анкете я набрал(а)… баллов, я не всегда хорошо слушаю.

 

7. Итог урока. Рефлексия (5 минут).

Сложно ли быть слушателем? Какие нормы поведения при слушании для вас новы?  Каким нормам  вы уже следуете, а чему еще надо учиться? При составлении ответов возможно использование следующих речевых оборотов (на доске) (Приложение 4).

Ответы детей: Сложно быть слушателем, потому что…

Я следую нормам: …

Мне еще нужно научиться …

Домашнее задание. Ваша задача – понаблюдать за друзьями, родными, близкими, какими они являются слушателями и, конечно же, стараться самому стать еще более внимательным слушателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Шкалы для оценивания

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

знаки внимания

кивок головой

переспросы

выражение сочувствия

подведение итога

понимать

смотреть

вступать в беседу

отвечать

«волшебные слова»

вовремя

четко, грамотно

громкость

темп речи

внимательно

интонация

эмоциональность речи

тема беседы

не перебивать

интересно

собеседники

дружелюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Слон сильный и умный

Слон большой, сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжелые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Мне еще нужно научиться …

 

Я следую нормам: …

 

Сложно быть слушателем, потому что…

 

Общение состоялось, потому что …

 

Быть слушателем легко, так как …

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок риторики на тему "Какой я слушатель?" »

Анкета-заявка



1 Фамилия, имя, отчество участника _Старикова Евгения Валерьевна__

2. Дата рождения _15 января 1982 года_

2 Должность (преподаваемый предмет) _учитель начальных классов__

3 Наименование образовательного учреждения __МБОУ «Лицей №34»__

4. Наименование разработки урока (занятия) урок риторики «Какой я слушатель?»

5. Класс (возраст) для которого представлена разработка _ 4 класс (10 лет)__

6.Наименование учебно-методического комплекса, программы, учебника -

УМК «Школа 2100», программа «Риторика» для четырехлетней начальной школы, авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, учебник авторов Ладыженская, Т.А., Ладыженская, Н.В., Ладыженская, Т.М., Марысева, О.В., Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс. – М.: Баласс, 2010.

  1. Резюме о результатах педагогической деятельности.

Владею информационно-коммуникативными технологиями, использую в работе средства мультимедиа, что позволяет делать содержание занятий более интересными, насыщенными и содействует большей самостоятельности учащихся при изучении учебного материала, что немаловажно для процесса развития личности. Предлагаю учащимся творческие задания с использованием Интернета. Принимаю активное участие в сетевых проектах, мною создан аккаунт на сайте gmail.com, а также веду блог своего класса. Веду комплексный мониторинг качества обучения учащихся с использованием компьютерной программы «Электронное приложение к учебникам» по Образовательной системе «Школа 2100», работаю с электронным журналом.

В своей деятельности наряду с традиционной технологией обучения младших школьников рационально использую современные образовательные технологии, такие, как: проектную, проблемно-диалогическое обучение, продуктивное чтение (технологию формирования типа правильной читательской деятельности), ситуативное обучение, уровневую дифференциацию, оценивание образовательных достижений. Большое внимание уделяю формированию самооценки обучающихся через «Портфолио» учебных достижений.

Планирование занятий осуществляю на основе педагогического анализа своей деятельности, учитывая такие факторы, как возраст учащихся, уровень их подготовки.

Являюсь участником научно-методического проекта МАОУ ДПО ИПК по реализации дистанционных образовательных технологий «Сетевой проект».

Владение методикой проектно-исследовательской деятельности позволяет мне не только организовывать такую деятельность с учащимися, но и самой принимать участие и представлять свой опыт на семинарах различного уровня. В 2010-2011 учебном году на городском семинаре «Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников» представила презентацию проекта «Как поздравить маму?». В 2010 – 2011 учебном году участвовала в I городском фестивале педагогических идей «Мое первое открытие» по теме: «Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников». В 2011 году приняла участие в очном туре областного конкурса «Новая волна». В 2011 - 2012 учебном году участвовала в городской научно-практической конференции «Формирование читательской компетентности школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования». В 2011 – 2012 учебном году проводила мастер-класс "Как поздравить маму?"  на занятии по тьюторскому сопровождению "Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС». В 2012 – 2013 учебном году приняла участие в школьном туре конкурса «Учитель года», в котором заняла первое место.

Обобщенный опыт работы опубликован в учебно-методических пособиях: «Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников» (Тема статьи: «Проект «Пасха», Автайкина Т.О. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников: учебно-методическое пособие / Т.О. Автайкина. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 80 с.). «Формирование читательской компетентности школьников в условиях введения ФГОС общего образования». (Тема статьи: «Диагностика сформированности культуры младшего школьника на уроках литературного чтения», Формирование читательской компетентности школьников в условиях ФГОС общего образования: материалы научно-практической конференции (г.Новокузнецк, 13 декабря 2011 г.) / под общей редакцией Т.О. Автайкиной. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2012. – 114 с.).

Систематически веду воспитательную работу, в которой осуществляется самоуправление в классе, реализую здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (правильная организация урока, использование каналов восприятия, эмоциональная разрядка на уроке, проведение физминуток, учет зоны работоспособности обучающихся, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни), духовно-нравственное воспитание и народные традиции (Проведение часов общения на темы: «Кто такой культурный человек», «Мои поступки», «Добрые дела», «Мои друзья»; проведение внеклассных и внешкольных мероприятий на темы: «Масленица», «Святки», «Параскева Пятница»). Занимаюсь формированием детского коллектива через проведение праздников, конкурсов, бесед («Интеллектуальный хоккей», «В гостях у Риторика», «Пойми меня», «Школа – маленькая страна», «Литературный КВН»). В результате диагностики выявлен высокий уровень групповой сплоченности обучающихся, наблюдается положительная динамика межличностных отношений. Являюсь инициатором и организатором многих общешкольных внеклассных мероприятий, праздников «День Здоровья» (2010 – 2011 учебный год), «Акция «Малыши» (2011г.), «Школьный слет-старт ДО «Содружество юных лицеистов» «Совята», (2011 – 2012 учебный год), «Рыцарский турнир» (посвященный 23 февраля, 2011г.). Активно сотрудничаю с Литературно-мемориальным музеем Ф.М. Достоевского, вместе с детьми посетили мини-спектакль «Ночь в музее» (2012г.), представление «Святочные гадания и колядки» (2011г.), мастер-класс «Пасха. Роспись пасхальных яиц» (2011г.).

Являюсь организатором экскурсий для детей: поездка в музей под открытым небом «Беково» (2011г.), посещение завода «Ирбис», экскурсия по городу «Я и мой город» (2010г.), «Музеи города Новокузнецка» (2010г.). Круглогодично организуем выезды на природу вместе с родителями (парк отдыха «Водный», «Стрелковый клуб»).

По результатам внеурочной деятельности мои обучающиеся являются лауреатами российского заочного конкурса-олимпиады «Знатоки природы» - диплом 3 степени в номинации «Окружающий мир» (2010г.) и победителем в интернет-викторине «Познай Вселенную» (2010г.).

Владею отлаженной системой взаимодействия с родителями, жалобы и обращения на неправомерные действия отсутствуют.

Мой труд отмечен:

  • благодарственным письмом Администрации города Новокузнецка за добросовестный труд, большой вклад в развитие системы образования города (2011г.);

  • грамотой Отдела образования Центрального района Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка за высокое мастерство и активное участие в работе по внедрению стандарта второго поколения (2011г.);

  • дипломом Комитета Образования и Науки администрации города Новокузнецка за качественную организацию учебно-тематических экскурсий по родному краю для детей и подростков по целевой образовательной программе «Кузнецкие каникулы» и большой вклад в воспитание юных новокузнечан (2012г), почетной грамотой Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского за высокий уровень организаторской работы и сотрудничество с музеем (2012г.);

  • сертификатом участия в областном конкурсе «Новая волна» (2011г.), сертификатом участника I городского фестиваля педагогических идей «Мое первое открытие» (2011г.).

Имею два высших образования. Постоянно повышаю своё педагогическое мастерство.

Подпись участника ________________________________/Старикова Е.В./



Контактный телефон 8 905 916 36 38 , e-mail [email protected].







УРОК РИТОРИКИ НА ТЕМУ: «КАКОЙ Я СЛУШАТЕЛЬ?»

СТАРИКОВА ЕВГЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Учитель начальных классов, МБОУ «Лицей №34»



Тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).

Цель – сформировать и закрепить у учащихся представление о культуре слушателя.

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами слушания;

  • воспитывать коммуникативную культуру школьников;

  • расширить запасы знаний учеников и формировать лингвистическую компетенцию;

  • развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;

  • развивать творческие способности детей.


Оборудование:

Учебник риторики для 4 класса, карточки с различными текстами для детей, ключевые слова, шкала оценивания; правила работы в паре, группе; слайд презентации «Критерии оценивания слушателя».



Ход урока:

1. Организация класса на работу.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Настройтесь, приготовьтесь активно работать на уроке. Тема сегодняшнего урока – «Какой я слушатель?»


  1. Мотивация.

а) Самооценка (5 минут). Хотите узнать, какими слушателями вы являетесь?

На слайде представлены различные критерии. Выберите из них только те, опираясь на которые вы сможете оценить себя, как хорошего слушателя.

На слайде следующие критерии:

- Четкая, грамотная речь. (-)

- Использование знаков внимания (мимика, жесты). (+)

- Взгляд направлен на собеседника. (+)

- Уважительное отношение к старшим. (-)

Дети оценивают себя как слушателя на специальных бланках.

2 шкалы оценивания:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

(Ответы детей)

Почему выбрали именно эти критерии? Дети поясняют свой выбор.

Найдите у себя на партах шкалу оценивания (Приложение 1).

Подпишите каждую шкалу: 1 – знаки внимания, 2 – взгляд. Оцените сами себя, используя выбранные критерии оценивания.

На каком уровне вы себя оценили по каждому из критериев? Докажите, что вы действительно на этом уровне.

Ответы детей: По использованию знаков внимания я на в/ср/н уровне, так как …

По второму критерию я на в/ср/н уровне, потому что не всегда смотрю на собеседника. По третьему критерию я на в/ср/н уровне, потому что иногда вступаю в беседу не вовремя, перебиваю собеседника.

б)Работа в паре (5 минут). Ваша задача - доказать в диалоге, что вы являетесь хорошим слушателем. Познакомьтесь с текстом на парте, разыграйте диалог с соседом.

Собеседники были хорошими слушателями? Что было учтено при разговоре? Можно ли назвать такое общение состоявшимся? Почему нет?

Возможные ответы детей: Собеседники смотрели друг на друга, использовали мимику и жесты. Общение не состоялось, потому что не было диалога, собеседники не задавали вопросы по содержанию рассказа.


3. Ориентирование – выбор критериев оценивания (10 минут).

Что означает выражение «общение состоялось»?

Какие условия должны быть соблюдены, чтобы состоялось общение?

На каком основании вы смогли оценить себя как слушателя? Для того, чтобы общение состоялось, что нужно вам сделать?

Ответы детей: Мы оценивали себя, пользуясь критериями.

Нам нужно определить нормы поведения в диалоге, по которым будет оцениваться ситуация – состоялось общение или нет.

Сейчас вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Задача каждой группы: используя ключевые слова, составить список правил, по которому можно оценить ситуацию общения – состоялось ли общение или нет. У каждого из вас в группе должна быть определена роль – кто-то будет записывать правила, другой представит их, третий будет диктовать, четвертый - хранитель времени. Конечно, возможно совместное обсуждение правил общения.

У вас 5 минут на то, чтобы определить правила поведения в ситуации общения. Время пошло.

Ключевые слова: знаки внимания, кивок головой, переспросы, выражение сочувствия, подведение итога, понимать, смотреть, вступать в беседу, отвечать, «волшебные слова», вовремя, четко, грамотно, громкость, темп речи, внимательно, интонация, эмоциональность речи, тема беседы, не перебивать, интересно, собеседники, дружелюбие (Приложение 2).

Озвучивание правил по цепочке.


4. Работа с учебником (5 минут).

Как думаете, все ли правила поведения в ситуации общения были названы? Откуда можно их узнать?

Поработайте с учебником (с. 50 – 53).

Возможно ли использовать материалы учебника, для того чтобы определить нормы поведения собеседников при слушании?

Какие задания учебника могут помочь определить нормы поведения при слушании? (Возможны указания детей на правила Эразма Роттердамского (с. 53, з. 75), использование вопросов теста (с. 50, з. 70))

Какие правила, указанные Эразмом Роттердамским, мы не учли?


5. Первичное закрепление (10 минут).

Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Ролевая игра «Я - собеседник». Ваша задача – поработать в парах и показать, каким собеседником является каждый из вас в диалоге, используя обозначенные вами правила. Найдите у себя на партах тексты (Приложение 3), познакомьтесь, приготовьтесь к диалогу. Когда пара готова, нужно взяться за руки и поднять их вверх. (2 – 3 диалога)

Выступление пар. Предлагаю вашему вниманию речевую ситуацию общения. Ваша задача – оценить ее и сделать вывод, состоялось ли общение или нет.

Оцените ситуацию общения. По каким из названных вами правил общение состоялось?


6. Работа по теме урока (5 минут).

Как называется тема нашего урока? Почему тема называется «Какой я слушатель?», а мы говорим о том, состоялось ли общение или нет?

Среди названных вами правил были такие, по которым можно определить, каким слушателем является собеседник? Какие это правила, назовите.

Оцените себя, каким слушателем является каждый из вас, заполнив анкету в учебнике, на стр.50, з.70.

Посчитайте количество баллов. Расскажите о том, какой вы слушатель по результатам анкеты.

Возможные ответы детей: Тема урока «Какой я слушатель»

Важно не только быть говорящим, но еще и слушающим. А для говорящего и слушающего свои правила поведения.

Да, были, это вовремя вступать в диалог, внимательно слушать…

В анкете я набрал(а)… баллов, я не всегда хорошо слушаю.


7. Итог урока. Рефлексия (5 минут).

Сложно ли быть слушателем? Какие нормы поведения при слушании для вас новы? Каким нормам вы уже следуете, а чему еще надо учиться? При составлении ответов возможно использование следующих речевых оборотов (на доске) (Приложение 4).

Ответы детей: Сложно быть слушателем, потому что…

Я следую нормам: …

Мне еще нужно научиться …

Домашнее задание. Ваша задача – понаблюдать за друзьями, родными, близкими, какими они являются слушателями и, конечно же, стараться самому стать еще более внимательным слушателем.















Приложение 1



Шкалы для оценивания



















Приложение 2



знаки внимания

кивок головой

переспросы

выражение сочувствия

подведение итога

понимать

смотреть

вступать в беседу

отвечать

«волшебные слова»

вовремя

четко, грамотно

громкость

темп речи

внимательно

интонация

эмоциональность речи

тема беседы

не перебивать

интересно

собеседники

дружелюбие











Приложение 3


Слон сильный и умный

Слон большой, сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжелые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.



























Приложение 4


Мне еще нужно научиться …


Я следую нормам: …


Сложно быть слушателем, потому что…


Общение состоялось, потому что …


Быть слушателем легко, так как …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок риторики на тему "Какой я слушатель?"

Автор: Старикова Евгения Валерьевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме: Междометие как особая часть речи"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-miezhdomietiie-kak-osobaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "312258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459324399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Слушаем, как говорят"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-slushaiem-kak-ghovoriat"
    ["file_id"] => string(6) "305949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458030525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemuobuchieniierusskomuiazykusispolzovaniiemnovykhpodkhodovvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "309019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458725222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства