kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока риторики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А ты вежлив? Детская риторика, 2 класс, программа «Школа-2100» Цели: ? Формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения; ? Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета; ? Научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей. Задачи: 1. Закрепить знания детей по этической культуре, навыки культурного поведения в обществе; 2. Показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия; 3. Отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении; 4. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении; 5. Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации. Ход урока I. Организационный момент. эпиграф занятия. Вежливым должен быть каждый ребенок, Вежливость знает даже котенок. Ты, не должен грубить старикам И не давать дорогу щенкам. После приема пищи в обед, Должен сказать ты «спасибо» в ответ, Если ты сделал что-то плохое, Надо сказать «извините». Открою Я вам секрет: «до свиданья», «привет» – Эти слова помогут нам с вами, И вмиг исчезнут все наши страданья! II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового. 1. Коллективная работа – решение проблемы. Проблемный вопрос: Что значит, быть вежливым? 2. Вступительное слово учителя и ребят (см. Презентация «Вежливость на каждый день», слайды № 2 – 4). Ученик. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Учитель: Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять. Вот некоторые из них: ? В вежливости проявляется отношение к другим людям; ? Вежливый человек всегда здоровается и прощается; ? Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость; ? Вежливый человек приветлив и внимателен к другим; ? Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид. А ты вежлив? Детская риторика, 2 класс, программа «Школа-2100» Цели: ? Формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения; ? Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета; ? Научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей. Задачи: 1. Закрепить знания детей по этической культуре, навыки культурного поведения в обществе; 2. Показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия; 3. Отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении; 4. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении; 5. Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации. Ход урока I. Организационный момент. эпиграф занятия. Вежливым должен быть каждый ребенок, Вежливость знает даже котенок. Ты, не должен грубить старикам И не давать дорогу щенкам. После приема пищи в обед, Должен сказать ты «спасибо» в ответ, Если ты сделал что-то плохое, Надо сказать «извините». Открою Я вам секрет: «до свиданья», «привет» – Эти слова помогут нам с вами, И вмиг исчезнут все наши страданья! II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового. 1. Коллективная работа – решение проблемы. Проблемный вопрос: Что значит, быть вежливым? 2. Вступительное слово учителя и ребят (см. Презентация «Вежливость на каждый день», слайды № 2 – 4). Ученик. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Учитель: Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять. Вот некоторые из них: ? В вежливости проявляется отношение к другим людям; ? Вежливый человек всегда здоровается и прощается; ? Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость; ? Вежливый человек приветлив и внимателен к другим; ? Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид. А ты вежлив? Детская риторика, 2 класс, программа «Школа-2100» Цели: ? Формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения; ? Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета; ? Научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей. Задачи: 1. Закрепить знания детей по этической культуре, навыки культурного поведения в обществе; 2. Показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия; 3. Отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении; 4. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении; 5. Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации. Ход урока I. Организационный момент. эпиграф занятия. Вежливым должен быть каждый ребенок, Вежливость знает даже котенок. Ты, не должен грубить старикам И не давать дорогу щенкам. После приема пищи в обед, Должен сказать ты «спасибо» в ответ, Если ты сделал что-то плохое, Надо сказать «извините». Открою Я вам секрет: «до свиданья», «привет» – Эти слова помогут нам с вами, И вмиг исчезнут все наши страданья! II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового. 1. Коллективная работа – решение проблемы. Проблемный вопрос: Что значит, быть вежливым? 2. Вступительное слово учителя и ребят (см. Презентация «Вежливость на каждый день», слайды № 2 – 4). Ученик. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Учитель: Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять. Вот некоторые из них: ? В вежливости проявляется отношение к другим людям; ? Вежливый человек всегда здоровается и прощается; ? Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость; ? Вежливый человек приветлив и внимателен к другим; ? Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид. А ты вежлив? Детская риторика, 2 класс, программа «Школа-2100» Цели: ? Формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения; ? Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета; ? Научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей. Задачи: 1. Закрепить знания детей по этической культуре, навыки культурного поведения в обществе; 2. Показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия; 3. Отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении; 4. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении; 5. Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока риторики.»

А ты вежлив?

Детская риторика, 1 класс, программа «Школа-2100»

Цели:

  • Формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;

  • Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;

  • Научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей по этической культуре, навыки культурного поведения в обществе;

  2. Показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия;

  3. Отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении;

  4. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;

  5. Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.


Ход урока


I. Организационный момент.

эпиграф занятия.

Вежливым должен быть каждый ребенок,

Вежливость знает даже котенок.

Ты, не должен грубить старикам

И не давать дорогу щенкам.

После приема пищи в обед,

Должен сказать ты «спасибо» в ответ,

Если ты сделал что-то плохое,

Надо сказать «извините». Открою

Я вам секрет: «до свиданья», «привет»

Эти слова помогут нам с вами,

И вмиг исчезнут все наши страданья!


II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового.

  1. Коллективная работа – решение проблемы.

Проблемный вопрос: Что значит, быть вежливым?

  1. Вступительное слово учителя и ребят

(см. Презентация «Вежливость на каждый день», слайды № 2 – 4).

Ученик. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Учитель: Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять.

Вот некоторые из них:

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям;

  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается;

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость;

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим;

  • Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.



3.Игра «Вежливо – невежливо».

Учитель. Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет – не хлопаете в ладоши,


Поздороваюсь при встрече

Толкну и не извинюсь…

Не встану, когда обращаюсь к учителю…

Говорю «спасибо» за подарок…

Не уступлю место пожилому человеку…

Помогу поднять упавшую вещь…

Обзову обидным словом друга…

Уйду и не попрощаюсь…

Помогаю родителям по дому…

Перебиваю другого во время разговора…


4. Практическое занятие. Разыгрывание ситуаций.

1.Вы уходите из школы. Как вы прощаетесь с учительницей и ребятами?


2.Тебе нужна линейка. Как попросишь своего друга?


3.Вот какая история произошла на улице.

На улице мальчики носились как угорелые. А Игорь быстрее всех и конечно же, он налетел впопыхах на женщину, чуть не сбив её с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и строго спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте!- ответил Игорь. Все ребята засмеялись.

Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Разыграем эту ситуацию.


4. Коля опоздал. Назови предложение с извинением.

- Можно войти?

- Я войду?

- Извините, можно войти?


5. Физкультминутка.

Учитель. В обиходе вежливого и воспитанного человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

– А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

хором договаривают стихотворные строки.

Игра «Словарь вежливых слов» (см. Слайды № 6 – 12)

1.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого «С…!»


2.Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:«З…!»


3.Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит «Д…!»


4.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: «С…!»


5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «П…!»


6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: «Д…!»



6. игра “Волшебные слова” (см. Слайды № 13 – 31).

Учитель. Ребята, сейчас на экране будут появляться «волшебные» слова, а вы постараетесь объяснить, когда и как их необходимо произносить.



7.Игра « Назови «лишнее» слово»

Учитель. Даны вежливые слова, какое слово вы считаете «лишнее» и почему?

- здравствуйте

- спасибо

- добрый день


Учитель. - А что обозначает слово «Спасибо» расскажет …..

Ученица. Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов «Спаси бог» – этой фразой на Руси выражали благодарность. Теперь «спасибо» – новое слово, которое обозначает «Я вас благодарю и желаю всех благ» (см. Слайд № 34).

Слова благодарности – это знаки внимания и способны согреть своей теплотой. Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!


Учитель. Мы узнаем человека не только по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесенных слов. Особенно высоко ценится в общении улыбка.

Об этом очень хорошо рассказал Владимир Солоухин:

«Почти все у человека предназначено для самого себя … кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы ее никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко»

Учитель. Все приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”. В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих: “Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение” (см. Слайд ).


Вывод. Какого человека называем вежливым?


Это тот, кто хочет и умеет считаться с другими.

Это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими

Это тот, кто всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине и в автобусе.

Вежливый человек – это воспитанный человек. (По Д.С. Лихачеву)


Учитель А вот о том, что бывает, когда ребята не применяют вежливые слова, посмотрите инсценировку «Урок вежливости». Сценка «Урок вежливости»


Физкультминутка.

Учитель. Оцени свою вежливость.

Игра « Это я, это я , это все мои друзья»

1. Это я здороваюсь с соседями по дому.

2. Это я благодарю маму или бабушку за обед.

3. Это я не извиняюсь, если опаздываю на урок .

4. Это я говорю спокойно, не повышая голоса, даже если спорю.

5. Это я не извиняюсь перед малышом, которого случайно толкнул(а).

6. Это я поздравляю своих родных с праздниками.

7.Это я прощаюсь со своими домашними, когда ложусь спать.



Задание на рефлексию.

Учитель. Внимательно посмотрите на « Радугу вежливости»

– каждая цветная полоска радуги соответствует качеству

Речевой этикет

Хорошие манеры

Улыбка

Доброта

Вежливый тон

Негромкий голос

Доброжелательная мимика

Выберите те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас.

Итог

Учитель. Мне хочется закончить наше занятие словами Жан Жак Руссо

«Истинная вежливость заключается

в благожелательном отношении к людям»

Жан Жак Руссо

Познакомьтесь с законами «НЕ». Они помогут вам в общении с другими людьми. Постарайтесь следовать этим законами

Памятка «Законы «НЕ»

  • Не перебивай говорящего;

  • Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие;

  • Не размахивай руками во время разговора;

  • Не показывай пальцем на кого бы то ни было;

  • Не передразнивай говорящего, даже если он заикается;

  • Не протягивай руку первым, подожди, пока старший поздоровается с тобой;

  • Не повторяй слишком часто слово «Я»;

  • Не делай вид в общественном транспорте, что ты не замечаешь стоящего старика;

  • Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся слова «простите»;

  • Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул;

  • Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство;

  • Не произноси слов, точное значение которых тебе не известно;

  • Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими людьми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока риторики.

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока риторики на тему "Экскурсионная речь" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_ritoriki_na_temu_ekskursionnaia_rech_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "590928"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636475873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока риторики по теме "Интервью как речевой жанр" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_ritoriki_po_teme_interviu_kak_rechevoi_zhanr_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "591174"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636721652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока риторики в 4 классе "Опорный конспект" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ritoriki-v-4-klassie-opornyi-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "166421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Личное официальное письмо""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_tiemie_lichnoie_ofitsial_noie_pis_mo"
    ["file_id"] => string(6) "371983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482296848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока риторики по теме "ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ   Употребляй слова правильно!" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ritoriki-po-tiemie-pravil-naia-riech-upotriebliai-slova-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "124996"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства