kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное пособие к урокам риторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок риторики – это урок жизни, а не просто предмет в расписании. Мы часто используем презентации, слайд-шоу по различным темам курса риторики 11 класса, поэтому у нас возникла идея создания электронного пособия. Для его создания мы поставили перед собой следующие цель и задачи, определили шаги выполнения данной проектной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие к урокам риторики»

Авторы:  учащиеся 11 а класса МБОУ «СОШ №6» Руководитель проектной работы: учитель риторики Мельникова Евгения Юрьевна

Авторы:

учащиеся 11 а класса МБОУ «СОШ №6»

Руководитель проектной работы:

учитель риторики

Мельникова Евгения Юрьевна

Оглавление Введение __________________________________ 2 Цели ______________________________________ 3 Задачи ____________________________________ 4 Шаги выполнения проектной работы ___________ 5 Содержание (гиперсслыки) ___________________ 6 Заключение _________________________________7 Список использованной литературы ____________ 8 1

Оглавление

  • Введение __________________________________ 2
  • Цели ______________________________________ 3
  • Задачи ____________________________________ 4
  • Шаги выполнения проектной работы ___________ 5
  • Содержание (гиперсслыки) ___________________ 6
  • Заключение _________________________________7
  • Список использованной литературы ____________ 8

1

Введение.  От того, правильно ли, общепонятно ли, свободно ли ты будешь выражаться по-русски, зависит, будешь ли ты понят народом своей страны.  (Л.Успенский)  Нам выпускникам предстоит жить в сложном и противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений в области техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. С другой стороны, в котором люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. Поэтому на уроках риторики мы формируем позитивное отношение к миру, к личности, поиску конструктивных решений возникающих проблем. Часто используя презентации, слайд-шоу по различным темам курса риторики 11 класса, у нас возникла идея создания электронного пособия.  Для его создания мы поставили перед собой следующие цели: 2

Введение.

От того, правильно ли, общепонятно ли, свободно ли ты будешь выражаться по-русски, зависит, будешь ли ты понят народом своей страны.

(Л.Успенский)

Нам выпускникам предстоит жить в сложном и противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений в области техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. С другой стороны, в котором люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. Поэтому на уроках риторики мы формируем позитивное отношение к миру, к личности, поиску конструктивных решений возникающих проблем. Часто используя презентации, слайд-шоу по различным темам курса риторики 11 класса, у нас возникла идея создания электронного пособия.

Для его создания мы поставили перед собой следующие цели:

2

Цел и: Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников; Достижение понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков приобретенных на уроках риторики.  Для реализации данных целей мы поставили перед собой следующие задачи: 3

Цел и:

  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников;
  • Достижение понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков приобретенных на уроках риторики.

Для реализации данных целей мы поставили перед собой следующие задачи:

3

Задачи:  Выбрать необходимую основную информацию; Разбить информацию по подтемам ; Изложить кратко и доступно изучаемый материал ; Творчески подойти к работе; Научить составлять правильный конспект; Сформировать позитивное отношение к работе, через проявление интереса к теме.    4

Задачи:

  • Выбрать необходимую основную информацию;
  • Разбить информацию по подтемам ;
  • Изложить кратко и доступно изучаемый материал ;
  • Творчески подойти к работе;
  • Научить составлять правильный конспект;
  • Сформировать позитивное отношение к работе, через проявление интереса к теме.

4

Шаги выполнения проектной работы: Работа с книгой, справочниками для отбора нужной информации;  Анализ выбранной информации; Систематизация материала; Выводы, заключения; Объединение материала в единое целое (электронное пособие).  5

Шаги выполнения проектной работы:

  • Работа с книгой, справочниками для отбора нужной информации;
  • Анализ выбранной информации;
  • Систематизация материала;
  • Выводы, заключения;
  • Объединение материала в единое целое (электронное пособие).

5

Содержание: Коммуникативная личность Индивидуальный стиль речи Профессиональное общение Учимся слушать лекцию Без аргументации не проживешь Реклама. Реклама? Реклама! Эссе Воспоминания. Мемуары Риторика и Интернет История русского красноречия XI-XX веков  6

Содержание:

  • Коммуникативная личность
  • Индивидуальный стиль речи
  • Профессиональное общение
  • Учимся слушать лекцию
  • Без аргументации не проживешь
  • Реклама. Реклама? Реклама!
  • Эссе
  • Воспоминания. Мемуары
  • Риторика и Интернет
  • История русского красноречия XI-XX веков

6

Заключение  В результате использования данного пособия на уроках риторики мы поняли, что оно создает благоприятные условия для развития коммуникативной компетенции. Пособие вызывает у учащихся размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том какое это бесценное богатство. После создания и применения данных презентаций и слайд-шоу многие учащиеся нашего класса научились уважительному, доброму отношению друг к другу, выражению собственных мыслей собственными словами – это и есть одна из самых больших радостей (ценностей) жизни. 7

Заключение

В результате использования данного пособия на уроках риторики мы поняли, что оно создает благоприятные условия для развития коммуникативной компетенции. Пособие вызывает у учащихся размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том какое это бесценное богатство. После создания и применения данных презентаций и слайд-шоу многие учащиеся нашего класса научились уважительному, доброму отношению друг к другу, выражению собственных мыслей собственными словами – это и есть одна из самых больших радостей (ценностей) жизни.

7

Список использованной литературы 8

Список использованной литературы

8

Коммуникативная личность – это… Коммуникативная личность – это человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности и способностей к общению.

Коммуникативная личность – это…

Коммуникативная личность – это человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности и способностей к общению.

Коммуникативная личность  Коммуникативные потребности  Познавательный опыт  Коммуникативные способности Риторические знания и умения

Коммуникативная личность

Коммуникативные потребности

Познавательный опыт

Коммуникативные способности

Риторические знания и умения

Коммуникативная личность  Национально-культурный речевой идеал Коммуникативное поведение в семье, школе …  Профессионально-социальная роль Индивидуальные качества: пол, возраст, темперамент

Коммуникативная личность

Национально-культурный речевой идеал

Коммуникативное поведение в семье, школе …

Профессионально-социальная роль

Индивидуальные качества: пол, возраст, темперамент

Индивидуальные характеристики К.Л.

Индивидуальные характеристики К.Л.

  • Коммуникабельность – это способность индивида легко и по собственной инициативе устанавливать контакты в любой сфере общения, а также как умение поддержать предлагаемые контакты
  • Личное обаяние – это некая притягательность человека, которая обусловлена не только внешними данными но и такими индивидуальными характеристиками , как целеустремленность, решительность и др.
«Стиль – то, что способствует возбуждению того или иного мнения, поэтому следует заботиться о стиле как о чем-то неизбежном..» Аристотель

«Стиль – то, что способствует возбуждению того или иного мнения, поэтому следует заботиться о стиле как о чем-то неизбежном..»

Аристотель

Что такое индивидуальный стиль речи?  Индивидуальный стиль речи – это своеобразная речевая манера, в основе которой лежит индивидуальный выбор языковых, речевых и риторических средств.

Что такое индивидуальный стиль речи?

Индивидуальный стиль речи – это своеобразная речевая манера, в основе которой лежит индивидуальный выбор языковых, речевых и риторических средств.

Интересы Чувства Мысли Вкусы Характер Ценности Знания Индивидуальный стиль речи Средства Невербальные Вербальные лексические и синтаксические  единицы жесты мимика интонация

Интересы

Чувства

Мысли

Вкусы

Характер

Ценности

Знания

Индивидуальный стиль речи

Средства

Невербальные

Вербальные

лексические

и синтаксические

единицы

жесты

мимика

интонация

Особенности Физиологические и психологические Коммуникативно- речевые Голосовой аппарат Пол Речевой слух Возраст Речевая память Темперамент Владения разными функциональными стилями и т.п. Характер и т.п.

Особенности

Физиологические и психологические

Коммуникативно-

речевые

Голосовой аппарат

Пол

Речевой слух

Возраст

Речевая память

Темперамент

Владения разными функциональными стилями и т.п.

Характер и т.п.

Коммуникативные и коммуникативные профессии

Коммуникативные и коммуникативные профессии

  • В современном обществе живут миллионы профессионалов. И каждый хороший работник любит свое дело, видит в нем важный смысл, расходует на него лучшее время своей жизни.
  • Слово «профессия» предполагает умение говорить публично, сообщать о своем деле, занятии, специальности.
Существует мнение, что « профессия - это занятие, которому надо учиться» (Платонов). Народная мудрость давно метила : «Не учась и лаптя не сплетешь», те понятие «профессия » органично связано со словом обучение.

Существует мнение, что « профессия - это занятие, которому надо учиться» (Платонов). Народная мудрость давно метила : «Не учась и лаптя не сплетешь», те понятие «профессия » органично связано со словом обучение.

В обществе очень много профессий и специальностей. Они очень разные по целям, орудиям, средствам, условиям труда. И профессионалы тоже разнотипны по своему психологическому складу.

В обществе очень много профессий и специальностей. Они очень разные по целям, орудиям, средствам, условиям труда. И профессионалы тоже разнотипны по своему психологическому складу.

Пять типов профессий.

Пять типов профессий.

  • Человек – живая природа.
  • Человек - техника.
  • Человек - человек.
  • Человек - знаковая система.
  • Человек - художественный образ.
Человек – живая природа.

Человек – живая природа.

  • Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмам, микроорганизмами.
  • Пример: агроном, микробиолог.
Человек - техника

Человек - техника

  • Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
  • Примеры: механик, электрик.
Человек - человек.

Человек - человек.

  • Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, разные группы населения, люди.
  • Пример: продавец, учитель
Человек - знаковая система

Человек - знаковая система

  • Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – предметы которые занимают представителей профессии этого типа.
  • Пример: программист
Человек - художественный образ.

Человек - художественный образ.

  • профессии, труд в которых связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью.
  • Пример: художник, музыкант, дизайнер.
По мнению лингвистов, существует профессии «повышенной речевой ответственности» : учителя, менеджеры, журналисты, адвокаты, дипломаты и т.д., иначе говоря коммуникативные профессии.

По мнению лингвистов, существует профессии «повышенной речевой ответственности» : учителя, менеджеры, журналисты, адвокаты, дипломаты и т.д., иначе говоря коммуникативные профессии.

Коммуникативные   качества   речи

Коммуникативные   качества   речи

  • Правильность.
  • Разнообразие (богатство).
  • Чистота.
  • Точность.
  • Логичность.
  • Выразительность.
  • Уместность.
  • Доступность (понятность).
  • Действенность.
Правильность, чистота и богатство (разнообразие) речи относятся к структурным коммуникативным качествам . Точность, логичность, выразительность, уместность, доступность, действенность – к функциональным коммуникативным качествам .

Правильность, чистота и богатство (разнообразие) речи относятся к структурным коммуникативным качествам . Точность, логичность, выразительность, уместность, доступность, действенность – к функциональным коммуникативным качествам .

Коммуникативная компетентность - это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

Коммуникативная компетентность - это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

История возникновения  Лекция (от лат. Lectio – чтение) возникла еще в эпоху Средневековья и представляла собой в XIII в. чтение Священного Писания с комментариями. Однако лекторы средневековых университетов постепенно перешли от комментирования Библии и Корана к воскрешению в памяти слушателей источников античной мудрости и гуманистической философии.

История возникновения

Лекция (от лат. Lectio – чтение) возникла еще в эпоху Средневековья и представляла собой в XIII в. чтение Священного Писания с комментариями. Однако лекторы средневековых университетов постепенно перешли от комментирования Библии и Корана к воскрешению в памяти слушателей источников античной мудрости и гуманистической философии.

Структура лекции

Структура лекции

  • Вступление . Определяет тему, план и цель лекции. Вступление должно быть кратким и целенаправленным.
  • Изложение — основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказательств с использованием наиболее целесообразных методических приемов. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства.
  • Заключение . Обобщает в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее как целостное. В нем могут даваться рекомендации о порядке дальнейшего изучения основных вопросов лекции самостоятельно по указанной литературе.
Лекция – это…  Лекция – устно-речевое произведение на определённую тему, которое содержит новую для аудитории информацию.

Лекция – это…

Лекция – устно-речевое произведение на определённую тему, которое содержит новую для аудитории информацию.

Разновидности лекции

Разновидности лекции

Цели лекции

Цели лекции

  • Дать обучаемым современные, целостные, систематизированные знания, уровень которых определяется целью изучения каждой конкретной темы;
  • Прививать интерес к изучаемому предмету, развивать самостоятельность и творчество в мышлении.
Функции лекций

Функции лекций

  • Обучающая (познавательная)
  • Развивающая
  • Воспитательная
  • Организующая
Обучающая функция  Обучающая функция заключается в вооружении учащихся пониманием основ науки, научно обоснованных путей решения научно – практических задач и проблем. Лекция даёт целостное, систематизированное, доказательное представление решении той или иной прикладной проблемы. Именно это, а не запоминание каждого слова или цифры, названных учителем, является главным в обучающей функции.

Обучающая функция

Обучающая функция заключается в вооружении учащихся пониманием основ науки, научно обоснованных путей решения научно – практических задач и проблем. Лекция даёт целостное, систематизированное, доказательное представление решении той или иной прикладной проблемы. Именно это, а не запоминание каждого слова или цифры, названных учителем, является главным в обучающей функции.

Развивающая функция  Развивающая функция учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной проблемы.(«Знания не должны лежать в нас мёртвым грузом, а всё время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями» Викентий Викентьевич Вересаев, русский писатель.)

Развивающая функция

Развивающая функция учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной проблемы.(«Знания не должны лежать в нас мёртвым грузом, а всё время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями» Викентий Викентьевич Вересаев, русский писатель.)

Воспитательная функция  Воспитательная функция лекции заключена в её содержании, в формировании научно – материалистического мировоззрения, развитии самоанализа своих действий и поступков. Большое значение на воспитание учащихся оказывает авторитет преподавателя, его манера общения во время лекции ( и вне её ) с учащимися, проявление уважения к отличающемуся мнению.

Воспитательная функция

Воспитательная функция лекции заключена в её содержании, в формировании научно – материалистического мировоззрения, развитии самоанализа своих действий и поступков. Большое значение на воспитание учащихся оказывает авторитет преподавателя, его манера общения во время лекции ( и вне её ) с учащимися, проявление уважения к отличающемуся мнению.

Организующая функция  Организующая функция лекции предусматривает управление самостоятельной работой учащихся как в процессе лекции, так и после неё. В ходе лекции указывается необходимая литература, обращается внимание на то, что надо изучить и с чем сопоставить, тем самым организуется дальнейшая самостоятельная научная работа учащихся, умение их получать знания, пользоваться литературой, справочными пособиями и другими источниками знаний

Организующая функция

Организующая функция лекции предусматривает управление самостоятельной работой учащихся как в процессе лекции, так и после неё. В ходе лекции указывается необходимая литература, обращается внимание на то, что надо изучить и с чем сопоставить, тем самым организуется дальнейшая самостоятельная научная работа учащихся, умение их получать знания, пользоваться литературой, справочными пособиями и другими источниками знаний

Сигналы членения текста

Сигналы членения текста

  • Ретроспективные лексические средства , отсылающие к предшествующему тексту, например: как уже было сказано ранее; как мы знаем; как вы уже слышали; как вы прекрасно помните и т.п.
  • Перспективные лексические средства , показывающие перспективу развертывания текста, его продолжение, например: забегая вперед, скажу; как будет указано дальше; дальнейшее изложение покажет, что …; посмотрим, как мы…; мы будем заниматься…; мы приступим к изучению…
  • Интонационные средства изменения темпа, тембра, громкости и т.д.;
  • Жесты
Слушатели информируют лектора о степени интереса к излагаемому, используя:

Слушатели информируют лектора о степени интереса к излагаемому, используя:

  • мимику (движение бровей; улыбка; вопросительный, одобрительный, отсутствующий, непонимающий взгляд; нахмуренные, удивленно приподнятые брови и т.д.);
  • жесты (потирает лоб, стучит в нетерпении пальцами по столу и т.д.);
  • вопросы уточняющего характера, реплики типа «Я не расслышал», «Мне не понятно», «Повторите» и т.д.
«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушённые ребёнку, для него стократ полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям».Н.И.Пирогов.

«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушённые ребёнку, для него стократ полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям».Н.И.Пирогов.

Человек разумный есть человек аргументирующий. (А. Алексеев)

Человек разумный есть человек аргументирующий.

(А. Алексеев)

Аргументация. Аргументативные умения.  Аргументация - действие по значению гл. аргументировать; совокупность аргументов, доводов, служащих для доказательства или пропаганды чего-либо  Аргументативные умения – освоенные человеком способы выполнения речевых действий, которые направлены на доказательство той или иной точки зрения и убеждение собеседника (оппонента)

Аргументация. Аргументативные умения.

Аргументация - действие по значению гл. аргументировать; совокупность аргументов, доводов, служащих для доказательства или пропаганды чего-либо

Аргументативные умения – освоенные человеком способы выполнения речевых действий, которые направлены на доказательство той или иной точки зрения и убеждение собеседника (оппонента)

Аргументированные умения соотносимы с: тезисом выводом аргументами мысль,  достоверность которой  должна быть  доказана. действие по значению гл. выводить; логический итог рассуждения, исследования и т.п. соображения, мнения, суждения, какие-либо факты, служащие для обоснования  доказательства чего-либо.

Аргументированные умения соотносимы с:

тезисом

выводом

аргументами

мысль,

достоверность

которой

должна быть

доказана.

действие по значению

гл. выводить;

логический итог

рассуждения,

исследования и т.п.

соображения,

мнения, суждения,

какие-либо факты,

служащие для

обоснования

доказательства

чего-либо.

Аргументация в ситуации публичного спора: прения и дебаты Дебаты – обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Прения – устные формы организации публичного спора, в процессе которого сталкиваются разнообразные точки зрения. Например: дебаты и прения возникают в парламенте, на заседаниях профессиональных объединений, на производственных совещаниях.

Аргументация в ситуации публичного спора: прения и дебаты

Дебаты – обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.

Прения – устные формы организации публичного спора, в процессе которого сталкиваются разнообразные точки зрения.

Например: дебаты и прения возникают в парламенте, на заседаниях профессиональных объединений, на производственных совещаниях.

Аргументация в речевых жанрах повседневного общения. Речевые стереотипы введения элементов аргументации На основании.. Учитывая… Согласно постановлению… Учитывая, что… Согласно… В связи с тем, что… Исходя из… В соответствие с… В связи с… Вследствие… … потому что… Из-за того, что … так как… Из-за… По причине… Ввиду…

Аргументация в речевых жанрах повседневного общения.

Речевые стереотипы введения элементов аргументации

На основании..

Учитывая…

Согласно постановлению…

Учитывая, что…

Согласно…

В связи с тем, что…

Исходя из…

В соответствие с…

В связи с…

Вследствие…

… потому что…

Из-за того, что

… так как…

Из-за…

По причине…

Ввиду…

Функции аргументации в жанрах делового общения Заявление -повлиять  на положительное решение  поставленного  вопроса Протокол -убедительно представить  решение  собрания, совещания, совета Объяснительная записка -объяснить, избежать конфликта

Функции

аргументации

в жанрах

делового общения

Заявление

-повлиять

на положительное

решение

поставленного

вопроса

Протокол

-убедительно

представить

решение

собрания,

совещания, совета

Объяснительная

записка

-объяснить,

избежать

конфликта

Функции аргументации  в информационных  и информационно- аналитических жанрах  Интервью -ближе познакомить  с личностью интервьюируемого; -сообщить  о каких-либо причинах  его успехов,  деятельности  Лекция -объяснить основные положения; -доказать  выдвинутый тезис; -убедить; -привлечь внимание  к проблеме Доклад -заинтересовать; -доказать тезис; -привлечь внимание  к проблеме Рецензия -обосновать  основные анализируемые  положения Заметка -сообщить о причинах  события

Функции

аргументации

в информационных

и информационно-

аналитических

жанрах

Интервью

-ближе познакомить

с личностью

интервьюируемого;

-сообщить

о каких-либо

причинах

его успехов,

деятельности

Лекция

-объяснить

основные

положения;

-доказать

выдвинутый тезис;

-убедить;

-привлечь внимание

к проблеме

Доклад

-заинтересовать;

-доказать тезис;

-привлечь

внимание

к проблеме

Рецензия

-обосновать

основные

анализируемые

положения

Заметка

-сообщить

о причинах

события

Старайся, чтобы в споре твои слова были мягки, а аргументы тверды. (Д. Вилкинс)   Сила аргументов не в числе, а в весомости. (Латинское изречение) Невежество не есть аргумент (Б. Спиноза)
  • Старайся, чтобы в споре твои слова были мягки, а аргументы тверды. (Д. Вилкинс)
  • Сила аргументов не в числе, а в весомости.

(Латинское изречение)

  • Невежество не есть аргумент (Б. Спиноза)
Что такое реклама?

Что такое реклама?

  • Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Главная задача!

Главная задача!

  • Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Функции рекламы:

Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Виды РЕКЛАМЫ коммерческая реклама социальная реклама политическая реклама

Виды РЕКЛАМЫ

коммерческая реклама

социальная реклама

политическая реклама

Специфические виды рекламы по цели:

Специфические виды рекламы по цели:

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
  • "Specs spots" (адекватный термин на русском языке неизвестен) - "рекламные" видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителям как официальная реклама.
Скрытая реклама Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП). Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи. В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна. К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

Скрытая реклама

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

Реклама: доводы  «За»  и  «Против»

Реклама: доводы «За» и «Против»

ЗА:

ЗА:

  • Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:
  • При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.
  • При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
  • Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.
ПРОТИВ:

ПРОТИВ:

  • Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.
  • Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к оценке пользы товара.
  • Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).
  • Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.
  • Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Эссе. Его особенности Среди многообразных художественно-публицистических жанров эссе занимает особое место. Если обратиться к значению слова в переводе с английского и французского языков или определению этого жанра, то мы увидим ключевое слово – очерк . Если и эссе – очерк, то в чем же его своеобразие?

Эссе. Его особенности

Среди многообразных художественно-публицистических жанров эссе занимает особое место. Если обратиться к значению слова в переводе с английского и французского языков или определению этого жанра, то мы увидим ключевое слово – очерк . Если и эссе – очерк, то в чем же его своеобразие?

Итак, если в очерке на первый план выступает объективное изоб ражение людей, событий, явлений, если очер к имеет четкую композицию, то в эссе чита тель  вст речается с субъективным восприятием, субъективной оценкой, а иногда с необычной точкой зрения писателя на предмет речи. Эссе воспроизводит индивидуальное видение и оценку, оно содержит как описание событий, явлений, так и размышления автора, его раздумья, восхищения или негодования.

Итак, если в очерке на первый план выступает объективное изоб ражение людей, событий, явлений, если очер к имеет четкую композицию, то в эссе чита тель вст речается с субъективным восприятием, субъективной оценкой, а иногда с необычной точкой зрения писателя на предмет речи. Эссе воспроизводит индивидуальное видение и оценку, оно содержит как описание событий, явлений, так и размышления автора, его раздумья, восхищения или негодования.

В эссе в равной мере важны:  1) предмет речи (его авторская интерпритация)  2) адресант (его оригинальная и самобытная личность)  3) адресат

В эссе в равной мере важны: 1) предмет речи (его авторская интерпритация) 2) адресант (его оригинальная и самобытная личность) 3) адресат

Предмет речи в эссе - это субъект, время, пространство. Однако главный объект описания и размышления в эссе – это человек, действующий, оценивающий, созерцающий.  Строгих правил изображения в эссе человека нет, но есть принцип – изображение реального человека в реальных обстоятельствах.

Предмет речи в эссе - это субъект, время, пространство. Однако главный объект описания и размышления в эссе – это человек, действующий, оценивающий, созерцающий.

Строгих правил изображения в эссе человека нет, но есть принцип – изображение реального человека в реальных обстоятельствах.

Адресант (автор) – это человек, представление о котором у читателя складывается на основании того, что и как он говорит, какова образность его языка, ассоциативность мышления, насколько свободна форма повествования.

Адресант (автор) – это человек, представление о котором у читателя складывается на основании того, что и как он говорит, какова образность его языка, ассоциативность мышления, насколько свободна форма повествования.

Адресат (кому адресовано) – дело в том, что это не любой адресат, а тот, который имеет конкретное лицо и хорошо известен автору

Адресат

(кому адресовано) дело в том, что это не любой адресат, а тот, который имеет конкретное лицо и хорошо известен автору

Разновидности эссе Э ссе могут иметь различную жанрово- стилис тическую форму . Это могут быть:  - эссе-заметки  - эссе-художест венные зарисовки, лирические миниатюры, э скиз с нат уры  - эссе-портрет  - эссе-биография или автобиография  - эссе-отзыв  - эссе- воспоминание  - эссе-дневниковая запись

Разновидности эссе

Э ссе могут иметь различную жанрово- стилис тическую форму . Это могут быть:

- эссе-заметки

- эссе-художест венные зарисовки, лирические миниатюры, э скиз с нат уры

- эссе-портрет

- эссе-биография или автобиография

- эссе-отзыв

- эссе- воспоминание

- эссе-дневниковая запись

Жанровые признаки эссе  1.  Личностный, эмоциональный характер восприятия и освещения предмета речи  2. Особый угол зрения на события, явления и героев, позволяющий увидеть новое в уже известном, часто знакомом многим  3. Свободный непринужденный поток речи . В его основе лежит мысль, стремящаяся обрести отточенную форму. Это речь глубоко индивидуальная, эмоциональная, возможно, с элементами разговорного стиля  4. Важная черта речи – оценочность, образность, субъективность. Отсюда особый тон, своеобразная интонация письменной речи.

Жанровые признаки эссе

1. Личностный, эмоциональный характер восприятия и освещения предмета речи

2. Особый угол зрения на события, явления и героев, позволяющий увидеть новое в уже известном, часто знакомом многим

3. Свободный непринужденный поток речи . В его основе лежит мысль, стремящаяся обрести отточенную форму. Это речь глубоко индивидуальная, эмоциональная, возможно, с элементами разговорного стиля

4. Важная черта речи – оценочность, образность, субъективность. Отсюда особый тон, своеобразная интонация письменной речи.

Что такое мемуары? МЕМУА́РЫ - это записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий. Основным источником сведений для мемуаров являются воспоминания авторов о пережитом, но наряду с ними порой используются различная документация, дневники, письма, пресса и т.п.

Что такое мемуары?

МЕМУА́РЫ - это записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.

Основным источником сведений для мемуаров являются воспоминания авторов о пережитом, но наряду с ними порой используются различная документация, дневники, письма, пресса и т.п.

Мемуары как речевой жанр  Мемуары представляют собой литературные произведения и составляют особый жанр, разновидностью которого являются автобиографии и путевые записки . Некоторые мемуары — выдающиеся художественные произведения (

Мемуары как речевой жанр

Мемуары представляют собой литературные произведения и составляют особый жанр, разновидностью которого являются автобиографии и путевые записки . Некоторые мемуары — выдающиеся художественные произведения ("Исповедь" Ж. Ж. Руссо, "Былое и думы" А. И. Герцена).

Изображение книги

Изображение книги "Былое и думы" А. И. Герцена

Часто мемуары используются как средство политической и идеологической борьбы (

Часто мемуары используются как средство политической и идеологической борьбы ("Мысли и воспоминания" О. Бисмарка; "Воспоминания" С. Ю. Витте и др.). Также мемуары являются и источниками историческими, т.к. в них отражаются события политической и военной истории, культурной жизни, быт и нравы общества.

Мемуарист - это человек, пишущий мемуары, воспоминания. Так к мемуаристам можно отнести Юлия Цезаря, сочинения которого были известны ещё в античности(
  • Мемуарист - это человек, пишущий мемуары, воспоминания. Так к мемуаристам можно отнести Юлия Цезаря, сочинения которого были известны ещё в античности("Анабасис" Ксенофонта, "Записки о галльской войне" ).

Статуя- изображение Юлия Цезаря

Появление мемуаров в России  В России появление мемуаров относится к 17 в. (

Появление мемуаров в России

В России появление мемуаров относится к 17 в. ("Житие протопопа Аввакума" и др.), расцвет их как литературного жанра начинается в 18 в. после Великой Октябрьской социалистической революции. В создании мемуаров участвуют различные слои советского народа. Много мемуаров посвящено Гражданской войне 1918—20, Великой Отечественной войне 1941—1945 и др. важнейшим событиям истории. В СССР издаются серии мемуаров — "Военные мемуары" (Воениздат), "О жизни и о себе" (Политиздат), "Литературные мемуары" (Издательство художественной литературы).

"О жизни и о себе" (Политиздат)

"Военные мемуары" (Воениздат)

Примеры мемуаров

Примеры мемуаров

  • 6 апреля 1794 г. в Варшаве. (Из записок очевидца). Автор — офицер Сибирского гренадерского полка.
  • Авдеева К. Воспоминания об Иркутске.
  • Аверка С. Г. Летопись города Витебска.
  • Авриль Ф. Сведения о Сибири и пути в Китай, собранные миссионером Ф. Аврилем в Москве в 1686 году.
  • Аксаков С. Т. [Воспоминания о писателе Н. П. Николеве].
  • Аксаков С. Т. Знакомство с Державиным.
  • Анекдоты [о Суворове. Записал Н. Тихорский].
«Путь русского офицера». Мемуары Антона Деникина Джон Уильямс. Мемуары гейши .

«Путь русского офицера». Мемуары Антона Деникина

Джон Уильямс. Мемуары гейши .

Лени Р. Мемуары Бургонь А.-Ж.-Б.: Мемуары. «Россия в мемуарах» А.В. Бельгард

Лени Р. Мемуары

Бургонь А.-Ж.-Б.: Мемуары.

«Россия в мемуарах» А.В. Бельгард

Слово виртуальный как правило применяется в значении воображаемый, вымышленный, иллюзионный. С помощью компьютера а иногда и помощью специальных устройств – перчаток, шлема или даже целого костюма – человек может погружаться в некоторый искусственно созданный мир.

Слово виртуальный как правило применяется в значении воображаемый, вымышленный, иллюзионный. С помощью компьютера а иногда и помощью специальных устройств – перчаток, шлема или даже целого костюма – человек может погружаться в некоторый искусственно созданный мир.

В интернете чтобы найти нужную информацию используется поиск.

В интернете чтобы найти нужную информацию используется поиск.

Формы общения в интернете  Телеконференция Чат Электронная почта

Формы общения в интернете

Телеконференция

Чат

Электронная почта

Сетевой этикет – это правила хорошего поведения в сети.

Сетевой этикет – это правила хорошего поведения в сети.

Не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе  Никогда не пытайтесь представить себя тем, кем вы не являетесь  Следите за своими словами, не употребляйте грубых выражений.  Никогда не сообщайте свои персональные данные  Если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите  Не превращайтесь в интернетоголика
  • Не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе
  • Никогда не пытайтесь представить себя тем, кем вы не являетесь
  • Следите за своими словами, не употребляйте грубых выражений.
  • Никогда не сообщайте свои персональные данные
  • Если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите
  • Не превращайтесь в интернетоголика
Россия вступила в третье тысячелетие. Мы живем в сложном мире техники, компьютеров, телевидения, видеомагнитофонов и других средств речевой коммуникации. В то же время мы храним память всех тех, кто жил, творил, говорил и писал по-русски. За тысячу и более лет русской истории и культуры мы создали великую науку и литературу, сформировали богатейший язык для выражения наших мыслей и чувств.

Россия вступила в третье тысячелетие. Мы живем в сложном мире техники, компьютеров, телевидения, видеомагнитофонов и других средств речевой коммуникации. В то же время мы храним память всех тех, кто жил, творил, говорил и писал по-русски. За тысячу и более лет русской истории и культуры мы создали великую науку и литературу, сформировали богатейший язык для выражения наших мыслей и чувств.

Давайте посмотрим на историю русской риторики – мы увидим, как многое нам покажут основные учебники и книги, по которым учились россияне пользоваться словом. Слово риторика известно на Руси, по крайней мере, с XII века. В Выголексинском сборнике рассказывается о святом Феодоре Студите, который прошел традиционный путь учения.
  • Давайте посмотрим на историю русской риторики – мы увидим, как многое нам покажут основные учебники и книги, по которым учились россияне пользоваться словом.
  • Слово риторика известно на Руси, по крайней мере, с XII века. В Выголексинском сборнике рассказывается о святом Феодоре Студите, который прошел традиционный путь учения.
Этот путь состоял в следующем: сначала он “принял крамотикию (грамматику), а по том и риторикию” прошел. Значит, в прохождении наук сначала следовало обучиться чтению и письму, затем происходил переход к “высшим” наукам, которыми считались грамматика и риторика.

Этот путь состоял в следующем: сначала он “принял крамотикию (грамматику), а по том и риторикию” прошел. Значит, в прохождении наук сначала следовало обучиться чтению и письму, затем происходил переход к “высшим” наукам, которыми считались грамматика и риторика.

Вы, конечно, заметили, что слово риторика почему-то в древнерусских текстах выглядит как “риторикия”. Дело в том, что первоначальный перевод был сделан с греческого слова rhtorukh (rhetorike) – и оно получило форму “риторикия” . Но все-таки древним русичам для перевода слов риторика и ритор хотелось найти самостоятельные русские слова – и они нашли такие слова: “ветийство” и “ветий (ветия)”. Правда, на месте “е” писалась буква h, которой обозначался звук, похожий на широкое “е”.

Вы, конечно, заметили, что слово риторика почему-то в древнерусских текстах выглядит как “риторикия”. Дело в том, что первоначальный перевод был сделан с греческого слова rhtorukh (rhetorike) – и оно получило форму “риторикия” . Но все-таки древним русичам для перевода слов риторика и ритор хотелось найти самостоятельные русские слова – и они нашли такие слова: “ветийство” и “ветий (ветия)”. Правда, на месте “е” писалась буква h, которой обозначался звук, похожий на широкое “е”.

В современном языке синонимом “риторике” часто называют слово “красноречие”. Но в Древней Руси слов, подобных “красноречию”, было множество – все они обозначали хорошие качества речи. Их своеобразие вы почувствуете из самого перечня: благоречие, благоязычие, благословие, благобеседование, доброречие, добрословие, краснословие, красногласие, сладкогласие, златоустие, правдословие, хитрословие и т.д. Все эти слова обозначали дар благой и хорошей речи.

В современном языке синонимом “риторике” часто называют слово “красноречие”. Но в Древней Руси слов, подобных “красноречию”, было множество – все они обозначали хорошие качества речи. Их своеобразие вы почувствуете из самого перечня: благоречие, благоязычие, благословие, благобеседование, доброречие, добрословие, краснословие, красногласие, сладкогласие, златоустие, правдословие, хитрословие и т.д. Все эти слова обозначали дар благой и хорошей речи.

Итак, чтобы стать хорошим писателем, оратором. Поэтом, нужны “собственные опыты”, которые (заканчивает рассуждение Кошанский) “согреваются участием друга-наставника, который всегда говорит прежде, что хорошо и почему, а после показывает то, что должно быть иначе и каким образом”.

Итак, чтобы стать хорошим писателем, оратором. Поэтом, нужны “собственные опыты”, которые (заканчивает рассуждение Кошанский) “согреваются участием друга-наставника, который всегда говорит прежде, что хорошо и почему, а после показывает то, что должно быть иначе и каким образом”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронное пособие к урокам риторики

Автор: Мельникова Евгения Юрьевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок по теме « Возрождение памятника истории и культуры древнего города Болгар» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-vozrozhdieniie-pamiatnika-istorii-i-kul-tury-drievniegho-ghoroda-bolghar"
    ["file_id"] => string(6) "107245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403191048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства