Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Цели урока: закрепить умение определять порядок действий в выражениях; закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять операции по заданному алгоритму;
развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности, интерес к предмету;
воспитывать прилежание, трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность при работе в тетради, самоконтроль, умение работать в группах.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник математики Л.Г.Петерсон (ч.2),рабочая тетрадь, числовой веер, папка-файл для решения задач.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Слайд 1.
Слайд 2.
- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие, а так же приключения на таинственном математическом острове…
Вы готовы? Тогда «отдать швартовы»!
II.Постановка цели и задач урока. Объявление темы урока.
Слайд 3. Тетрадный лист.
- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши навыки при сложении и вычитании многозначных чисел, в умении определять порядок действий в выражениях с разными знаками действий и содержащих скобки.
III.Минутка чистописания.
Слайд 4. Итак, моряки во время своего плавания ведут записи в бортовом журнале. Сделаем и мы первую запись в бортовом журнале.
Попугай: «Говорят, что эта цифра похожа на лебедя. А я считаю, что она похожа на волну! Догадались, о какой цифре идет речь?»
(Ученики прослеживают по мультимедийной модели последовательность написания цифры 2)
- Пропишите цифру 2 до конца строки.
IV. Устный счет.
Слайд 5.
Чтобы не сбиться с пути нам необходимо составить карту нашего путешествия, а для этого нужно распутать клубок. Узнайте, какими числами можно заменить геометрические фигуры в равенствах?
55 + 9 =
11 - = 5
- 8 =
Слайд 6.
Молодцы! - Нам предстоит встретиться с пиратами, познакомиться с жителями острова, построить переправу, побывать на территории обезьян и у Загадочной горы, а так же узнать тайну Волшебного водопада, определить периметр Бермудского треугольника.
Слайд 7.
Что это за шум? Приготовьте бинокли – рассмотрим внимательно: что за корабль приближается к нам? Ну так и есть – это пираты, известный капитан Джек Воробей!
Слайд 8.
Пират: «Я позволю вам продолжить путь, если вы подсчитаете все запасы моих золотых монет».
На экране поэтапно появляются действия примеров, ученики считают устно, а ИТОГОВЫЙ показывают «числовым веером».
Слайд 9.
Пират: «Не так то просто уйти от Короля Пиратов!!! Пушки – к бою!»
Попугай: «Ребята, надо срочно залатать наши паруса!»
Ученики решают примеры «с дырками»на карточках. Проверка в парах.
4 5 0 2 8
+3 - 3 1 + 3 4
______ ______ ________
5 5 4 4 4 3 8
Слайд 10.
Что-то не нравится мне эта странная тишина. Ведь пираты так просто не сдаются. Ах вон оно что? Они выбросили в море плавучие мины. Нужно срочно метким выстрелом взорвать их, пока они на безопасном расстоянии. Будьте внимательны. Подготовьтесь, записав ответы в тетрадь.
V. Разминка для глаз. «Море»
VI. Работа по теме. Решение задач.
Слайд 11.
Попугай: «Добро пожаловать на остров! Давайте познакомимся с его жителями… Вам предстоит решить задачи.(Работа с папкой-файлом).
Слайд 12.
Задача1: В мире существует 40 видов лазающих полозов, что на 28 видов больше, чем у нас в стране. Сколько видов лазающих полозов у нас в стране?
( 40 -28 = 12 (в.)
Ответ: 12видов полозов в нашей стране)
Слайд 13.
Задача 3: Тропическая лиана разбрасывает свои семена на 14 метров, а герань делает это на 12 м короче. На какое расстояние разбрасывает свои семена герань?
( 14-12 = 2 (м.) – герань
ответ: герань разбрасывает свои семена на 2 м.)
Слайд 14.
Задача 4: Масса длиннохвостой взрослой обезьяны 35 кг, а одного детеныша – 8 кг. На сколько кг масса взрослой обезьяны больше массы детёныша?
(35 - 8 = 27(кг.)
Ответ: на 27 кг больше.)
VII. Работа по теме урока.
- Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Слайд 15.
Попугай: «Ой, какой быстрый поток! Чтобы перебраться через него, надо связать из бревен мост. Составьте примеры так, чтобы ответами служили только круглые числа.»
(347, 278, 561, 946…..422, 361, 246, 153)
Ученики составляют примеры, записывают их в тетради и решают.
- Порядок действий в выражениях.
А)Слайд 16.
Попугай: «Мы попали на территорию обезьян! Интересно, чем они здесь занимаются…»
Задача: Обезьяны решили сплести из лиан гамаки. отмерили лианы нужной длины. Да так всё перепутали, что самим им никак не разобраться. Ведь они не знают порядка действий в выражениях. Давайте вспомним вместе.
Б)Работа в учебнике: стр. 25, № 1 – повторим порядок действий в выражениях с разными знаками и содержащих скобки.
В) Работа в учебнике: стр.25, №2 и № 3.
Длина 1 лианы: 60 м
Длина 2 лианы: 60 м
Длина 3 лианы: 21 м
Длина 4 лианы: 15 м.
- Логические задачи.
Слайд 17.
Попугай: «Смотрите, на камне какие-то необычные надписи…»
Устная работа на логику и внимательность. На экране таблица с несколькими фигурами, ученики должны определить, какой фигуры не хватает.
VIII. Физминутка.
Слайд 18.
Попугай: «Какой красивый водопад! Хотите узнать, какую тайну он скрывает?»
Если внимательно посмотреть на него, то увидим отражение того, кто был здесь перед нами. А следующие за нами увидят и наше отражение. Так что же нам расскажет водопад?
Слайд 19.
Вот это остров – чудеса!
Какая же здесь красота!
Вот добрый, умный, старый слон.
Он посылает всем поклон. (кивки головой)
А кенгуру как быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. (прыжки на одной ноге и на двух)
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По песку ползет она,
Извивается слегка. (изгибы тела, вращения бедрами)
А вот павлин. Он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво! (расправление рук, посадка с ровной осанкой)
IX. Закрепление материала.
1.Решение уравнений.Слайд 20.
Попугай: «Это – фруктовые уравнения. Попробуйте их решить, заменяя фрукты названиями латинских букв.»
45 + х = 300, х - 17 = 120, 134 - х = 102.
Ученики решают уравнения в тетрадях, заменяя фрукты на названия латинских букв.
2.Нахождение периметра треугольника. «Тайна Бермудского треугольника»
Слайд 21.
X. Итоги урока.
Слайд 22.Попугай: «К сожалению пора расставаться…
Успехов вам в учебе, приплывайте к нам еще!»
Слайд 23.«Попутного вам ветра»
XI. Релаксация. Слайд 24.
Интересное было путешествие. И в заключении – наша любимая ромашка….
1. Я узнал, что…
2. Я решил…
3. Я запомню надолго, что...
4. Мне понравилось…
5. Интереснее всего было…
6. Мне понравилось…
7. Мне хочется узнать…
XII. Выставление оценок. Домашнее задание.Слайд 25.
Стр.26, №8.
Слайд 26. Спасибо за внимание.