Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Цели урока: закрепить умение определять порядок действий в выражениях; закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять операции по заданному алгоритму;
развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности, интерес к предмету;
воспитывать прилежание, трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность при работе в тетради, самоконтроль, умение работать в группах.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник математики Л.Г.Петерсон (ч.2),рабочая тетрадь, числовой веер, папка-файл для решения задач.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Слайд 1.
Слайд 2.
- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие, а так же приключения на таинственном математическом острове…
Вы готовы? Тогда «отдать швартовы»!
II.Постановка цели и задач урока. Объявление темы урока.
Слайд 3. Тетрадный лист.
- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши навыки при сложении и вычитании многозначных чисел, в умении определять порядок действий в выражениях с разными знаками действий и содержащих скобки.
III.Минутка чистописания.
Слайд 4. Итак, моряки во время своего плавания ведут записи в бортовом журнале. Сделаем и мы первую запись в бортовом журнале.
Попугай: «Говорят, что эта цифра похожа на лебедя. А я считаю, что она похожа на волну! Догадались, о какой цифре идет речь?»
IV. Устный счет.
Слайд 5.
Чтобы не сбиться с пути нам необходимо составить карту нашего путешествия, а для этого нужно распутать клубок. Узнайте, какими числами можно заменить геометрические фигуры в равенствах?
55 + 9 =
11 - = 5
- 8 =
Слайд 6.
Молодцы! - Нам предстоит встретиться с пиратами, познакомиться с жителями острова, построить переправу, побывать на территории обезьян и у Загадочной горы, а так же узнать тайну Волшебного водопада, определить периметр Бермудского треугольника.
Слайд 7.
Что это за шум? Приготовьте бинокли – рассмотрим внимательно: что за корабль приближается к нам? Ну так и есть – это пираты, известный капитан Джек Воробей!
Слайд 8.
Пират: «Я позволю вам продолжить путь, если вы подсчитаете все запасы моих золотых монет».
На экране поэтапно появляются действия примеров, ученики считают устно, а ИТОГОВЫЙ показывают «числовым веером».
Слайд 9.
Пират: «Не так то просто уйти от Короля Пиратов!!! Пушки – к бою!»
Попугай: «Ребята, надо срочно залатать наши паруса!»
Ученики решают примеры «с дырками»на карточках. Проверка в парах.
4 5 0 2 8
+3 - 3 1 + 3 4
______ ______ ________
5 5 4 4 4 3 8
Слайд 10.
Что-то не нравится мне эта странная тишина. Ведь пираты так просто не сдаются. Ах вон оно что? Они выбросили в море плавучие мины. Нужно срочно метким выстрелом взорвать их, пока они на безопасном расстоянии. Будьте внимательны. Подготовьтесь, записав ответы в тетрадь.
V. Разминка для глаз. «Море»
VI. Работа по теме. Решение задач.
Слайд 11.
Попугай: «Добро пожаловать на остров! Давайте познакомимся с его жителями… Вам предстоит решить задачи.(Работа с папкой-файлом).
Слайд 12.
Задача1: В мире существует 40 видов лазающих полозов, что на 28 видов больше, чем у нас в стране. Сколько видов лазающих полозов у нас в стране?
( 40 -28 = 12 (в.)
Ответ: 12видов полозов в нашей стране)
Слайд 13.
Задача 3: Тропическая лиана разбрасывает свои семена на 14 метров, а герань делает это на 12 м короче. На какое расстояние разбрасывает свои семена герань?
( 14-12 = 2 (м.) – герань
ответ: герань разбрасывает свои семена на 2 м.)
Слайд 14.
Задача 4: Масса длиннохвостой взрослой обезьяны 35 кг, а одного детеныша – 8 кг. На сколько кг масса взрослой обезьяны больше массы детёныша?
(35 - 8 = 27(кг.)
Ответ: на 27 кг больше.)
VII. Работа по теме урока.
- Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Слайд 15.
Попугай: «Ой, какой быстрый поток! Чтобы перебраться через него, надо связать из бревен мост. Составьте примеры так, чтобы ответами служили только круглые числа.»
(347, 278, 561, 946…..422, 361, 246, 153)
- Порядок действий в выражениях.
А)Слайд 16.
Попугай: «Мы попали на территорию обезьян! Интересно, чем они здесь занимаются…»
Задача: Обезьяны решили сплести из лиан гамаки. отмерили лианы нужной длины. Да так всё перепутали, что самим им никак не разобраться. Ведь они не знают порядка действий в выражениях. Давайте вспомним вместе.
Б)Работа в учебнике: стр. 25, № 1 – повторим порядок действий в выражениях с разными знаками и содержащих скобки.
В) Работа в учебнике: стр.25, №2 и № 3.
Длина 1 лианы: 60 м
Длина 2 лианы: 60 м
Длина 3 лианы: 21 м
Длина 4 лианы: 15 м.
- Логические задачи.
Слайд 17.
Попугай: «Смотрите, на камне какие-то необычные надписи…»
Устная работа на логику и внимательность. На экране таблица с несколькими фигурами, ученики должны определить, какой фигуры не хватает.
VIII. Физминутка.
Слайд 18.
Попугай: «Какой красивый водопад! Хотите узнать, какую тайну он скрывает?»
Если внимательно посмотреть на него, то увидим отражение того, кто был здесь перед нами. А следующие за нами увидят и наше отражение. Так что же нам расскажет водопад?
Слайд 19.
Вот это остров – чудеса!
Какая же здесь красота!
Вот добрый, умный, старый слон.
Он посылает всем поклон. (кивки головой)
А кенгуру как быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. (прыжки на одной ноге и на двух)
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По песку ползет она,
Извивается слегка. (изгибы тела, вращения бедрами)
А вот павлин. Он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво! (расправление рук, посадка с ровной осанкой)
IX. Закрепление материала.
1.Решение уравнений.Слайд 20.
Попугай: «Это – фруктовые уравнения. Попробуйте их решить, заменяя фрукты названиями латинских букв.»
45 + х = 300, х - 17 = 120, 134 - х = 102.
Ученики решают уравнения в тетрадях, заменяя фрукты на названия латинских букв.
2.Нахождение периметра треугольника. «Тайна Бермудского треугольника»
Слайд 21.
X. Итоги урока.
Слайд 22.Попугай: «К сожалению пора расставаться…
Успехов вам в учебе, приплывайте к нам еще!»
Слайд 23.«Попутного вам ветра»
XI. Релаксация. Слайд 24.
Интересное было путешествие. И в заключении – наша любимая ромашка….
1. Я узнал, что…
2. Я решил…
3. Я запомню надолго, что...
4. Мне понравилось…
5. Интереснее всего было…
6. Мне понравилось…
7. Мне хочется узнать…
XII. Выставление оценок. Домашнее задание.Слайд 25.
Стр.26, №8.