kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - презентация по математике на тему: "Путешествие к Робинзону Крузо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Цели: познакомить с письменным сложением трехзначных чисел; формировать умения и навыки сложения трехзначных чисел, формировать навыки решения задач; творчески над ними работать; закреплять навыки составления алгоритма; умение использовать алгоритм для решения примеров; развивать вычислительные навыки, коммуникативно-речевые умения, логическое мышление, внимание; воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность, осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению.   

         Оборудование: презентация урока, компас, ноутбук, мультимедиа-проектор, мультимедийная доска, планшеты, фишки для оценивания, раздаточный материал, сигналы обратной связи, книга «Робинзон Крузо».

          Тип урока - комбинированный.

         Ход урока:

  I. Организация класса

Думаем-быстро,

Отвечаем-правильно,

Считаем-точно,

Пишем-красиво

  II. Создание эмоционального фона. Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности. (Слайд №1)

 

            Послушайте музыку, и просто настройтесь на урок.

- Что вы представляете? (море, природу).

-Дети, урок будет наш необычный. Сегодня мы отправляемся в плавание математическим океаном в гости к Робинзону Крузо.

           На уроке внеклассного чтения мы знакомились с этим произведением. (Демонстрация книги Даниэля Дэфо)

- Дети, а кто такой Робинзон Крузо? (моряк из английского города Йорка).

- А что необычного было в его жизни?

(он одиноко прожил 28 лет на необитаемом острове, на который он был выброшен во время аварии корабля, на котором он плыл).

         Путешествие далекое, интересное. Берем с собою дружных, внимательных, организованных, сообразительных.

- Дети, посмотрите внимательно на карту математического океана. (Слайд №2)   

- Как вы думаете, на каком этапе вы встретитесь с чем-то новым, необычным?

-Что вы ожидаете от урока-путешествия? Перед дорогой ваши ожидания запишите на рыбках, которые лежат на партах.

-Оцениваться ваша работа будет с помощью фишек, которые загрузим в трюмы корабля.

        III.  Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет

- Перед путешествием мы должны подготовить корабль к плаванию.

           Для этого надо выполнить задание, которые предлагают обитатели океанских глубин.

- Фронтальная работа с использованием планшетов (Слайд №3);

- Индивидуальная работа учащихся.

- Игра: Найди «лишнее» число. (Слайд №4)

- Какое число лишнее? (324)

- Докажите, используя метод ПРЕСС

- Я считаю, что число 324 лишнее, потому что оно трехзначное, а все остальные двузначные. В записи числа 324 содержится 3 знака.

- Задания выполнили успешно. Корабль и команда готовы к плаванию!

2. Минутка каллиграфии.

–Впереди у нас много приключений, которые будем фиксировать в наших бортовых журналах.

- Откройте их и каллиграфически запишите дату.

- В каллиграфической минутке пропишем 324. (Слайд №5)

С этим числом (324) мы встречались во время подготовки к плаванию.

3. Математический диктант

 – Далее нам надо определить направление движения корабля в океане, т. е. его курс.

           Этим на корабле занимается штурман. Проверим какие вы штурманы. Проведем математический диктант.

- Запишите число, в котором 3 сотни 1 десяток 3 единицы;

4 сотни 9 десятков 8 единиц; 9 сотен.

- Запишите число, следующее при счете за числом 201, за числом 217, за числом 239, за числом 299.

- Запишите соседей числа 333.

- Запишите 5 последовательных чисел, первое из которых 511.

  Самопроверка (Слайд №6)

- Представьте, что мы сели на корабль. Наш корабль поднимает паруса.  Дует попутный ветер. Но на пути возникло препятствие-это подводные рифы. Мы сможем их обойти, если справимся со следующими заданиями.

 

V. Основная часть урока.  Изучение нового материала.

1.Подготовительная работа. (Слайд №7)

2. Создание проблемной ситуации.

/ составление и решение задач. / (Слайд №8)

- Каким действием воспользуемся, чтобы ответить на вопрос задачи? (сложением)

- Каким числом является первое слагаемое? (трехзначным)

- Второе? (трехзначным)

- Выполните сложение, разложив трехзначные числа на разрядные слагаемые.

(347кг)

- Как удобнее можно выполнить поразрядное сложение? (записав числа в столбик)

- Так с какими числами мы будем работать? (с трехзначными)

- Сложение каких чисел мы умеем уже делать в столбик? (двузначных)

3. Сообщение темы, целей. (Слайд №9)

     Во время путешествия вы ознакомитесь с приемом письменного сложения трехзначных чисел;

-будете учиться складывать трехзначные числа;

-составите алгоритм сложения;

-будете учиться применять его для решения примеров.

Нас ждет много интересных заданий.

4. Физминутка.

5. Объяснение нового материала.

- Рассмотрите пример. (Слайд №10)

- Поработайте в парах. Решите пример и составьте алгоритм письменного сложения трехзначных чисел без перехода через разряд.

- Обратите внимание на запись 2-го слагаемого и с чего начинается сложение. (составление алгоритмов учащимися)

-Кто может объяснить? /Объяснение ученика/ (Слайд №11)

6. Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 71 и ознакомьтесь с правилом письменного сложения 3х-значных чисел.

- Такой мы вывод сделали?

- Так как записываются слагаемые? (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

- С чего начинается письменное сложение? (с единиц)

- Итак, мы обошли подводные рифы. Но надо проверить курс корабля. Для этого воспользуемся компасом.

- Дети, кто знает для чего он нужен? / ответы детей /

7. Первичное закрепление

- Выполните сложение 3х-значных чисел, используя алгоритм. (Слайд №12)

8. Самостоятельная работа

- Мы прибыли на остров вычислений. (Слайд №13)

- Вы доказали, что умеете работать дружно, вместе. Теперь каждый отвечает за себя /работа по вариантам. /

Самопроверка. (Слайд №14, 15)

VI. Офтальмологическая пауза. (Слайд №16)

VII. Закрепление и обобщение изученного материала. Развитие математических знаний.

- Внимание, мы приближаемся к острову задач. (Слайд №17)

- Составьте задачу по краткой записи.

- Запишите краткую запись в тетрадь.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? /Нет, не можем, т.к. нам неизвестно во втором рулоне/

- Что будем узнавать в первом действии?

- Как?

- Что будем узнавать во втором действии?

- Как?

- Что узнаем в третьем действие?

- Как?

- Запишите решение самостоятельно.

- У кого на парте лежат зеленые рыбки-запишите решение задачи выражением.

- У кого желтые или красные-кто может.

Проверяем задачу (по действиям и выражениям)

VIII. Домашнее задание.

- А вот и необитаемый остров. Нас встречает Робинзон Крузо. (Слайд №18)

- Он приветствует вас, рад встрече и  передал вам домашнее задание.

IX. Итог урока. Рефлексия

- Наше путешествие заканчивается, пришло время посмотреть оправдались ли ваши ожидания? /ответы детей/

Упражнение «Незаконченное предложение»

- Закончите предложение

-Теперь я знаю…

-Теперь я умею…

- Если вы довольны своей работой на уроке, приготовьте зеленый кружок. Если вы могли бы работать лучше-желтый кружок, если вам не понравилось как вы работали приготовьте красный кружок.

- Поднимите свои круги

- Дети, пускай этот урок оставит у вас крепкие знания и хорошее настроение. (Слайд №19)

                                     Литература:

​            1. Для учителя

            М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика з класс»

2.  Для учеников

М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика з класс»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по математике на тему: "Путешествие к Робинзону Крузо"»

Работа над новым материалом Остров Вычислений Устный счет  Индивидуальная работа Остров задач Необитаемый остров Математический диктант

Работа над новым материалом

Остров Вычислений

Устный

счет

Индивидуальная работа

Остров

задач

Необитаемый остров

Математический диктант

640 + 20 700 - 300 300 + 500 630 + 120 400 + 50 390 - 40

640 + 20

700 - 300

300 + 500

630 + 120

400 + 50

390 - 40

Найдите  «лишнее» число 21 35 324 83

Найдите «лишнее» число

21 35 324 83

Проверьте результаты 313, 498, 900 202, 218, 240, 300 332, 334 511, 512, 513, 514, 515

Проверьте результаты

313, 498, 900

202, 218, 240, 300

332, 334

511, 512, 513, 514, 515

Сколько единиц, десятков,  сотен в числах? 632, 265, 891

Сколько единиц, десятков, сотен в числах?

632, 265, 891

Задача За 1 неделю – 124кг  За 2 неделю - 223кг ?

Задача

  • За 1 неделю – 124кг

  • За 2 неделю - 223кг

?

Тема урока: Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Тема урока:

Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Решите пример,  обратив внимание на запись II слагаемого и с чего начинают сложение   7 2 2 + 1 5 3

Решите пример, обратив внимание на запись II слагаемого и с чего начинают сложение

7 2 2

+

1 5 3

При письменном сложении трехзначных чисел  единицы складывают с единицами,  десятки с десятками,  сотни с сотнями. Сложение начинают с единиц.

При письменном сложении трехзначных чисел

  • единицы складывают с единицами,
  • десятки с десятками,
  • сотни с сотнями.

Сложение начинают с единиц.

Выполните сложение трёхзначных чисел 5 2 3 5 3 7 + + 1 4 4 4 5 2 4 6 1 3 2 4 + + 2 3 3  6 4

Выполните сложение трёхзначных чисел

5 2 3

5 3 7

+

+

1 4 4

4 5 2

4 6 1

3 2 4

+

+

2 3 3

6 4

Остров  Вычислений

Остров Вычислений

Проверьте результаты

Проверьте результаты

В-І В-ІІ В-ІІІ 729 545 548 566 249 249564 669 578 468 349 399

В-І

В-ІІ

В-ІІІ

729

545

548

566

249

249564

669

578

468

349

399

Задача В I р. – 21 м  В II р. - в 3 раза больше, чем  В III р. - в 2 раза меньше, чем  ? ? ?

Задача

В I р. – 21 м

В II р. - в 3 раза больше, чем

В III р. - в 2 раза меньше, чем

?

?

?

Счастья, удачи, всего хорошего!

Счастья,

удачи,

всего хорошего!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - презентация по математике на тему: "Путешествие к Робинзону Крузо"

Автор: Подлубошник Наталья Николаевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства