kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 

1 Б класс                                                                                                     

Учителя: Краевская С.И.  и   Шестакова  Н.Г.

Тема:  Закрепление.

Путешествие  на  "Остров сокровищ"

Цель: обобщить знания учащихся в игровой форме – морское путешествие  ;

  1. Развитие математического  мышления  учащихся,  совершенствовать  умения  составлять  уравнения  и  находить значение  неизвестного.
  2.  Научить  ученика  получать  радость  от  общения  с  учителем,  учениками  и  от  самой  учебной  деятельности.  Подчеркивать  силу  коллектива  в  решении  сложных  задач,  акцентировать  внимание  на  том,  что  все  люди  разные,  они  по  разному  видят  и  воспринимают  окружающий  мир,  рассуждают,  делают  открытия  тоже  по  разному,  и  именно  по  этому  мы  сильны  в  коллективе,  вместе  мы  можем  больше  сделать,  чем  каждый  в  отдельности;
  3. Постепенно  создавать  интеллектуальную  базу  для  успешного  изучения  математики  каждым  ребенком  путем  создания  проблемных  ситуаций  и  использования  разнообразных  развивающих заданий.

Оборудование :

мультимедийный проектор

 компьютерная презентация  «Остров  сокровищ»

  демонстративно – иллюстративный  материал  по  теме  урока,                      

  карточки  с  проблемными  заданиями

  сигнальные карточки (красная, жёлтая и зелёная);

  лист бумаги формата А4, фломастеры.

 

Ход урока

I. Организационный этап. 

  • Круг радости
  • Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

II.  Сообщение темы, постановка целей и задач урока

Сегодня мы с вами поработаем над закреплением знаний  по  пройденной  теме «Уравнение»  и «Решение  задач»  .  Вы  должны  быть  внимательными,  сообразительными  и  быстрыми.

111. Актуализация знаний

СЛАЙД 1

  • Сегодня у нас будет необычный урок.  
  • Я  приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Согласны? (Да).
  • Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.
  • Ребята, мы отправляемся на остров Сокровищ за кладом. Клад лежит в сундуке.
  • Мы поплывём на корабле и по пути вы должны собрать как  можно  больше  жетонов.
  • У  нас  две  команды и  та команда, которая соберёт жетонов больше, получит этот клад.

СЛАЙД  2

  • Рассаживайтесь по местам. Мы  отправляемся  за  сокровищами.
  • Но  корабль  не  может  плыть  без  названия. Вы должны угадать  название своего корабля.

СЛАЙД  3, 4

  • Ну что ж, вы заняли свои места. Тогда в путь.

а)  Ребята, смотрите перед  нами «Побережье  устного  счета»

  • Давайте  посмотрим,  чья  команда  наберет  больше  жетонов?

А)  Назовите  мне  числа,  от  1 до 9

Б)  Назовите  мне  числа,  от 10 до 20

В)  Назовите  мне десятки

Г)  Назовите  мне  компоненты  действия  сложения

Д)  Назовите  мне  компоненты действия  вычитания

Е)  Сумма  чисел  5 и 4

Ж)  Разность  чисел 10  и 5

З)  Разность  чисел  80 и 60

И)  Сумма  чисел 3 и 7

 К) Сумма  чисел  20 и 60

МОЛОДЦЫ!

1У.  Закрепление  пройденного  материала

б)   И  еще одно  задание,  игра «Математическая  лестница»

Кто  вперед  решит?

МОЛОДЦЫ! 

в)   А  сейчас  мы  с  вами  возьмем  свои  «Бортовые  журналы» - ваши  тетрадки.

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.  

( Запись  в  тетрадях:  число,  классная  работа,  чистописание  цифры  9 и 6)

СЛАЙД 5

г)  Мы  с  вами  приплыли  к  Водопаду. Вот  еще  одно  задание.

Вы  должны  найти  длину  второго  водопада  и  начертить  отрезок  с  найденной  длиной.

МОЛОДЦЫ!

СЛАЙД 6

д)  А  сейчас  мы  с  вами,  оденем  водолазные  костюмы и  отправимся  на  дно  моря.

И  перед  нами «Подводное  царство  задач». 

Кто  же  ребята  нас  встречает?  Правильно,  встречает  РУСАЛОЧКА.

И  она  вам  дает  задание:  составить  и  решить  задачу.

(Дети устно  составляют  и  решают  задачу. Затем  письменно  записывают  в  тетрадь)

МОЛОДЦЫ!

У.  ФИЗМИНУТКА (Лучший  морской  танец)

МОЛОДЦЫ!

е)  Отправляемся  дальше. И  наш  корабль  приплыл  к  Бухте  уравнений.

  • А  что  такое  уравнение?

(Ответы  детей,  решение  в  тетрадях с  последующим  комментированием решения  уравнения)

МОЛОДЦЫ!

СЛАЙД 7,8,9

ж)  Ребята,  а  где  мы  оказались? 

Правильно,  на  «Острове  сокровищ». 

  • А  что  же  нам  помогло,  преодолеть  все  трудности и  оказаться на  этом  острове? 

( ответы  детей).

  • А  сейчас  вы  должны  узнать  правильный  ответ.

(дети  на  листочках  с  помощью  алфавита  узнают  слово «ДРУЖБА»)

  • Умнички!

СЛАЙД 10

Ну вот мы и добрались до «Острова сокровищ».

Давайте  посмотрим  у  какой  команды  больше  жетонов

Вам  даётся  право  забрать  себе  клад.

( дети открывают шкатулку )

Учитель:

(обращаясь к командам)

СЛАЙД  11

  • Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать.

У1.  РЕФЛЕКСИЯ: 

  • Ребята  понравилось  вам  путешествие?   
  • Какое впечатление у вас осталось от этого урока?
  • Кому  было  трудно  во  время  путешествия и  почему?
  • Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
  • Что удалось?
  • Надо ещё поработать…

У11.  ОЦЕНИВАНИЕ

Молодцы!  Спасибо  за хорошую работу:

Ребята, среди вас есть ученик(-и), которые хорошо знают математику.   

(оценивание  каждого  ученика)

Д/З

 

КАРТОЧКИ

Фамилия, имя ________________________________

Задание № 1

х - 4 = 11        а + 7 = 13

Задание № 2

7 + 4 =                  12 - 4 + 9 =             6 + 5      

11 - 6 + 7 =             9 + 9 =                  6 + 6 - 9 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Математика

1 Б класс

Учителя: Краевская С.И.

Шестакова Н.Г.


Тема: Закрепление .

Путешествие на "Остров сокровищ"


Цель: обобщить знания учащихся в игровой форме – морское путешествие ;

  1. Развитие математического мышления учащихся, совершенствовать умения составлять уравнения и находить значение неизвестного.

  2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по разному, и именно по этому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

  3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Оборудование :

мультимедийный проектор

компьютерная презентация «Остров сокровищ»

демонстративно – иллюстративный материал по теме урока,

карточки с проблемными заданиями

сигнальные карточки (красная, жёлтая и зелёная);

лист бумаги формата А4, фломастеры.




Ход урока

I. Организационный этап.

  • Круг радости

  • Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока

Сегодня мы с вами поработаем над закреплением знаний по пройденной теме «Уравнение» и «Решение задач» . Вы должны быть внимательными, сообразительными и быстрыми.

111. Актуализация знаний

СЛАЙД 1

  • Сегодня у нас будет необычный урок.

  • Я приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Согласны? (Да).

  • Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.

  • Ребята, мы отправляемся на остров Сокровищ за кладом. Клад лежит в сундуке.

  • Мы поплывём на корабле и по пути вы должны собрать как можно больше жетонов.

  • У нас две команды и та команда, которая соберёт жетонов больше, получит этот клад.

СЛАЙД 2

  • Рассаживайтесь по местам. Мы отправляемся за сокровищами.

  • Но корабль не может плыть без названия. Вы должны угадать название своего корабля.

СЛАЙД 3 , 4

  • Ну что ж, вы заняли свои места. Тогда в путь.

а) Ребята, смотрите перед нами «Побережье устного счета»

  • Давайте посмотрим, чья команда наберет больше жетонов?

А) Назовите мне числа, от 1 до 9

Б) Назовите мне числа, от 10 до 20

В) Назовите мне десятки

Г) Назовите мне компоненты действия сложения

Д) Назовите мне компоненты действия вычитания

Е) Сумма чисел 5 и 4

Ж) Разность чисел 10 и 5

З) Разность чисел 80 и 60

И) Сумма чисел 3 и 7

К) Сумма чисел 20 и 60

МОЛОДЦЫ!

1У. Закрепление пройденного материала

б) И еще одно задание, игра «Математическая лестница»

Кто вперед решит?

МОЛОДЦЫ!

в) А сейчас мы с вами возьмем свои «Бортовые журналы» - ваши тетрадки.

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

( Запись в тетрадях: число, классная работа, чистописание цифры 9 и 6)

СЛАЙД 5

г) Мы с вами приплыли к Водопаду. Вот еще одно задание.

Вы должны найти длину второго водопада и начертить отрезок с найденной длиной.

МОЛОДЦЫ!

СЛАЙД 6

д) А сейчас мы с вами, оденем водолазные костюмы и отправимся на дно моря.

И перед нами «Подводное царство задач».

Кто же ребята нас встречает? Правильно, встречает РУСАЛОЧКА.

И она вам дает задание: составить и решить задачу.

(Дети устно составляют и решают задачу. Затем письменно записывают в тетрадь)

МОЛОДЦЫ!

У. ФИЗМИНУТКА (Лучший морской танец)

МОЛОДЦЫ!

е) Отправляемся дальше. И наш корабль приплыл к Бухте уравнений.

  • А что такое уравнение?

(Ответы детей, решение в тетрадях с последующим комментированием решения уравнения)

МОЛОДЦЫ!


СЛАЙД 7,8,9

ж) Ребята, а где мы оказались?

Правильно, на «Острове сокровищ».

  • А что же нам помогло, преодолеть все трудности и оказаться на этом острове?

( ответы детей).

  • А сейчас вы должны узнать правильный ответ.

(дети на листочках с помощью алфавита узнают слово «ДРУЖБА»)

  • Умнички!

СЛАЙД 10

Ну вот мы и добрались до «Острова сокровищ».

Давайте посмотрим у какой команды больше жетонов

Вам даётся право забрать себе клад.

( дети открывают шкатулку )

Учитель:

(обращаясь к командам)

СЛАЙД 11

  • Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать.

У1. РЕФЛЕКСИЯ:

  • Ребята понравилось вам путешествие?  

  • Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

  • Кому было трудно во время путешествия и почему?

  • Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?

  • Что удалось?

  • Надо ещё поработать…

У11. ОЦЕНИВАНИЕ

Молодцы! Спасибо за хорошую работу: Ребята, среди вас есть ученик(-и), которые хорошо знают математику.

(оценивание каждого ученика)

Д/З


КАРТОЧКИ

Фамилия, имя ________________________________

Задание № 1


х

-

4

=

1

1




а

+

7

=

1

3



































































































































Задание № 2




















7

+

4

=






1

2

-

4

+

9

=





















6

+

5







1

1

-

6

+

7

=





















9

+

9

=






6

+

6

-

9

=




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Автор: Шестакова Нина Георгиевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "148334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419667107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по математике  "Путешествие на остров сокровищ" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418659988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Путешествие на Остров Сокровищ" - конспект урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(97) "putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "191471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства