Презентация к уроку математики "Движение вдогонку"
Презентация к уроку математики "Движение вдогонку"
Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса, при изучении темы "Движение вдогонку. Эта презентация поможет учителям более доступно объяснить тему урока.Презентация содержит тренажеры на нахождение Расстояния,скорости, времени, которые помогают учащимся повторить формулы нахождения этих величин.Учащиеся повторяют на уроке решение задач на встречное движение, противоположное движение.Знакомятся с новыми видами задач на движение вдогонку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Движение вдогонку"»
Математика
Класс: 4
Тема урока:Решение задач на движениевдогонку
(урок введения нового знания)
Выполнила:
учитель начальных классов
Балабас Елена Александровна
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: Будет интересно»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня , как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать:
« Это все умею»
Сегодня мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме : «Время Скорость Расстояние ».
Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.
План урока:
сначала мы будем восхищаться вашим умением решать простые задачи на движение, а поможет нам настроиться на нужный лад вычислительный тренажер;
вытащим из тайников памяти кое- что ценное о времени, скорости, расстоянии ;
продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач
докажем старинную поговорку « одна голова хорошо, а две лучше»
Смело иди вперед,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
Какие виды задач на движение вы знаете?
на удаление
навстречу друг другу
Подумай!
Нужны ли нам умения
решать задачи на движение?
ТРЕНАЖЁР
12 км
4 ч
1м/мин
80 м
Самопроверка
V
t
S
V=
V·t
t=
S:t
S=
S:V
Решаем задачи:
80км/ч
?
70 км/ч
I
II
t = 2ч
Показать (2)
13
Решение задачи по схеме 1
t=2часа
70км/ч
80км/ч
?
1 способ
1)70*2=14 0 (км) за 2 ч1поезд.
2)80*2=160 (км) за 2 часа2поезд.
3) 140+160=300 (км) за 3 ч вместе
Ответ: 300 км
2 способ
70+80=150 (км/ч )
скорость сближения
2) 150*2=300 ( км )
Ответ: 300 км
Какой способрациональнее?
65 км
? км
3 ч
110 км/ч
80 км/ч
3 ч
В
А
Показать (2)
15
Решение задачи по схеме 2
65км
80км/ч
110км/ч
?
Через 3 часа
1 способ
1)80*3=240 (км) за 3 ч1авт.
2)110*3=330 (км) за 3 часа2авт.
3) 240+330=570 (км )за 3 ч вместе
4) 570+65=635 (км )между ними через 3 часа
Ответ: 635 км
2 способ
1) 110+80=190 (км/ч)скорость удаления
2) 190*3=570 (км) за 3 ч вместе
3) 550+65=635 (км) между ними через 3 часа
Ответ: 635 км
Какой способрациональнее?
Что общего и в чём различияэтих задач?
Что общего?
В чём различия?
V2=10км/
V1= 60км/ч
t-?
S= 200км/ч
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении вдогонку?
Расстояние уменьшается
10 км/ч
60 км/ч
В
А
40
20
60
120
100
140
220
0
200
80
180
160
d0
d1
d2
d3
d =
S – (Vб– Vм) × t
tч
dкм
200
0
1
200 – (60 – 10)×1 = 150
2
200 – (60 – 10)×2 = 100
Vсбл.=
Vб- Vм
3
200 – (60 – 10)×3 = 50
4
200 – (60 – 10)×4 = 0
Решаем задачу
Расстояние между домами Алибека и Мурата 160 м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100 м/мин, а Мурат шел вдогонку Алибеку со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?
120м/мин
100 м/мин
tвстр.= ? ч
160 м
tвстр.=
S:(Vб– Vм)
tвстр.=160 : ( 120– 100)
tвстр.=8 мин
V 2 ) V сбл = V 1 – V 2 S = V сбл * t встр" width="640"
Запомни!
При движении вдогонку первоначальное расстояние равно скорости сближения умноженное на время до встречи