kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики "Движение вдогонку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса, при изучении темы "Движение вдогонку. Эта презентация поможет учителям более доступно объяснить тему урока.Презентация содержит тренажеры на нахождение Расстояния,скорости, времени, которые помогают учащимся повторить формулы нахождения этих величин.Учащиеся повторяют на уроке решение задач на встречное движение, противоположное движение.Знакомятся с новыми видами задач на движение вдогонку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Движение вдогонку"»

Математика  Класс: 4 Тема урока: Решение задач на движение  вдогонку (урок введения нового знания) Выполнила:  учитель начальных классов Балабас Елена Александровна

Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на движение вдогонку

(урок введения нового знания)

Выполнила:

учитель начальных классов

Балабас Елена Александровна

Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: Будет интересно» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня , как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим уменья, Чтобы каждый мог сказать: « Это все умею» Сегодня мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме : «Время Скорость Расстояние ».  Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: Будет интересно»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня , как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать:

« Это все умею»

Сегодня мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме : «Время Скорость Расстояние ».

Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.

План урока:

План урока:

  • сначала мы будем восхищаться вашим умением решать простые задачи на движение, а поможет нам настроиться на нужный лад вычислительный тренажер;
  • вытащим из тайников памяти кое- что ценное о времени, скорости, расстоянии ;
  • продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач
  • докажем старинную поговорку « одна голова хорошо, а две лучше»
Смело иди вперед, Не стой на месте, Чего не сделает один, Сделаем вместе!

Смело иди вперед,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

Какие виды задач на движение вы знаете? на удаление навстречу друг другу

Какие виды задач на движение вы знаете?

на удаление

навстречу друг другу

Подумай!  Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Подумай!

Нужны ли нам умения

решать задачи на движение?

ТРЕНАЖЁР 12 км 4 ч 1м/мин 80 м

ТРЕНАЖЁР

12 км

4 ч

1м/мин

80 м

Самопроверка

Самопроверка

V t S

V

t

S

V = V·t t = S : t S = S : V

V =

V·t

t =

S : t

S =

S : V

Решаем задачи:

Решаем задачи:

8 0км/ч  ?  70 км/ч   I II t = 2 ч    Показать (2)  13

8 0км/ч

?

70 км/ч

I

II

t = 2 ч

Показать (2)

13

Решение задачи по схеме 1 t=2 часа 70км/ч 80км/ч ? 1 способ 1)70*2=14 0 (км) за 2 ч 1 поезд . 2)80*2=160 (км) за 2 часа 2 поезд . 3) 140+160=300 (км) за 3 ч вместе Ответ: 300 км 2 способ 70+80=150 (км/ч ) скорость сближения 2) 150*2=300 ( км ) Ответ: 300 км  Какой способ  рациональнее?

Решение задачи по схеме 1

t=2 часа

70км/ч

80км/ч

?

1 способ

1)70*2=14 0 (км) за 2 ч 1 поезд .

2)80*2=160 (км) за 2 часа 2 поезд .

3) 140+160=300 (км) за 3 ч вместе

Ответ: 300 км

2 способ

  • 70+80=150 (км/ч )

скорость сближения

2) 150*2=300 ( км )

Ответ: 300 км

Какой способ рациональнее?

65 км  ? км   3 ч 110 км/ч 80 км/ч  3 ч В А Показать (2) 15

65 км

? км

3 ч

110 км/ч

80 км/ч

3 ч

В

А

Показать (2)

15

Решение задачи по схеме 2 65км 80км/ч 110км/ч ? Через 3 часа 1 способ 1)80*3=240 (км) за 3 ч 1 авт . 2)110*3=330 (км) за 3 часа 2 авт . 3) 240+330=570 (км )за 3 ч вместе 4) 570+65=635 (км )между ними через 3 часа Ответ: 635 км 2 способ 1) 110+80=190 (км/ч) скорость удаления 2) 190*3=570 (км) за 3 ч вместе 3) 550+65=635 (км) между ними через 3 часа Ответ: 635 км  Какой способ р ациональнее?

Решение задачи по схеме 2

65км

80км/ч

110км/ч

?

Через 3 часа

1 способ

1)80*3=240 (км) за 3 ч 1 авт .

2)110*3=330 (км) за 3 часа 2 авт .

3) 240+330=570 (км )за 3 ч вместе

4) 570+65=635 (км )между ними через 3 часа

Ответ: 635 км

2 способ

1) 110+80=190 (км/ч) скорость удаления

2) 190*3=570 (км) за 3 ч вместе

3) 550+65=635 (км) между ними через 3 часа

Ответ: 635 км

Какой способ р ациональнее?

Что общего и в чём различия  этих задач?  Что общего?  В чём различия?

Что общего и в чём различия этих задач?

Что общего?

    В чём различия?

      V2 =10км/ V1 = 60км/ч t- ? S = 200км/ч

      V2 =10км/

      V1 = 60км/ч

      t- ?

      S = 200км/ч

      Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении вдогонку? Расстояние уменьшается

      Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении вдогонку?

      Расстояние уменьшается

      10 км/ч 60 км/ч В А 40 20 60 120 100 140 220 0 200 80 180 160 d 0  d 1  d 2  d 3   d =  S – (V б – V м ) × t  t ч d км 200 0 1 200 – (60 – 10) × 1 = 150 2 200 – (60 – 10) × 2 = 100 V сбл. = V б - V м 3 200 – (60 – 10) × 3 = 50 4 200 – (60 – 10) × 4 = 0

      10 км/ч

      60 км/ч

      В

      А

      40

      20

      60

      120

      100

      140

      220

      0

      200

      80

      180

      160

      d 0

      d 1

      d 2

      d 3

      d =

      S – (V б – V м ) × t

      t ч

      d км

      200

      0

      1

      200 – (60 – 10) × 1 = 150

      2

      200 – (60 – 10) × 2 = 100

      V сбл. =

      V б - V м

      3

      200 – (60 – 10) × 3 = 50

      4

      200 – (60 – 10) × 4 = 0

      Решаем задачу Расстояние между домами Алибека и Мурата 160 м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100 м/мин, а Мурат шел вдогонку Алибеку со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?

      Решаем задачу

      Расстояние между домами Алибека и Мурата 160 м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100 м/мин, а Мурат шел вдогонку Алибеку со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?

      120м/мин 100 м/мин t встр.  = ? ч  160 м t встр. =  S : (V б – V м ) t встр. = 160 : ( 120– 100)  t встр. = 8 мин

      120м/мин

      100 м/мин

      t встр. = ? ч

      160 м

      t встр. =

      S : (V б – V м )

      t встр. = 160 : ( 120– 100)

      t встр. = 8 мин

      V 2 ) V сбл = V 1 – V 2 S = V сбл * t встр" width="640"

      Запомни!

      При движении вдогонку первоначальное расстояние равно скорости сближения умноженное на время до встречи

      (V 1 V 2 )

      V сбл = V 1 – V 2

      S = V сбл * t встр

      Я научился … Я хотел бы больше узнать о … Оказывается, что …

      Я научился …

      Я хотел бы больше узнать о …

      Оказывается, что …

      Домашнее задание:   Составить свою задачу  на движение вдогонку Транспортные средства Животные ОБЪЕКТ ДВИЖЕНИЯ

      Домашнее задание:

      Составить свою задачу

      на движение вдогонку

      Транспортные средства

      Животные

      ОБЪЕКТ

      ДВИЖЕНИЯ

      УРОК ОКОНЧЕН! МОЛОДЦЫ!

      УРОК ОКОНЧЕН! МОЛОДЦЫ!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 4 класс

      Скачать
      Презентация к уроку математики "Движение вдогонку"

      Автор: Балабс Елена Александровна

      Дата: 12.11.2015

      Номер свидетельства: 252129

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(52) "Задачи на движение вдогонку "
          ["seo_title"] => string(32) "zadachi-na-dvizhieniie-vdoghonku"
          ["file_id"] => string(6) "102000"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1402473062"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
          ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
          ["file_id"] => string(6) "136746"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1417179624"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
          ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
          ["file_id"] => string(6) "240636"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1445079367"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(65) "Решение задач на движение вдогонку "
          ["seo_title"] => string(43) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-vdoghonku"
          ["file_id"] => string(6) "187357"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1426506711"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(34) "Задачи на движение"
          ["seo_title"] => string(22) "zadachi_na_dvizhenie_2"
          ["file_id"] => string(6) "518316"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1566743666"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства