kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на движение вдогонку.

Цель: познакомить с новым видом задач на движение вдогонку

Задачи: сформировать понятие о скорости сближения при движении в одном

              направлении;  закрепить умение  решать задачи на движение;

               совершенствовать арифметические навыки;

              развивать логическое мышление, внимание, память;

              воспитывать умение сотрудничества

Оборудование: презентация у уроку, карточка «Установи соответствие», схемы №1,№2, сигнальные светофоры

 Ход:

  1. Орг момент.

Ну-ка, милый мой дружок!

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы добыть знания

Нужно терпение и старание.

  1. Целевая установка. Математический диктант

Тему урока вы узнаете, выполнив следующее задание: (СЛАЙД №2)

29•30+500=1370

380:20+500=519

960:40+500=524

7600-76+500=7524

186• 10+500=2360

84•9+500=1256

1000:2+500=1000

490:70+500=507

Запишите ответы в порядке убывания.

Подпишите буквы под числом.    (СЛАЙД №3)

-Какое слово получилось?           (СЛАЙД №4)

(Движение)

 

  1. Актуализация опорных знаний

-Что такое движение?

- Как мы находим неизвестное расстояние?

- Как узнать скорость движения?

- По какой формуле мы находим время?

- Как вы думаете, какая здесь запись лишняя и почему?    (СЛАЙД № 5-6)

 А) 3м 6 см

 Б) 360 см

В) 36 дм

С) 3м 60 см

А) 8  км/ч

Б)  80 км /ч

В) 8 000 м/ч

У вас на столе карточки.

- Соедините линией одинаковые промежутки времени.

 24 ч                90 с                          1 ч 30 мин

5 мин 17 с           517 с                    317 с

  52 ч                           1 сут                    2 сут 4 ч

-Заполните таблицу:     (СЛАЙД № 7)

Скорость

Время

Расстояние

 65 км/ч

 3 ч

   ? км

  ? м /мин

  2 мин

 190 м

  90 км /ч

  ? ч

  450 км

 

- В каком направлении могут двигаться тела?

 (В противоположном, навстречу друг другу)

- Составьте по схеме задачу и решите её по вариантам.

( схема №1- 1 вариант, схема №2 – 2 вариант)

 

Схема №1

 

       Схема №2

  1. Введение новых знаний

Если машина, которая движется со скоростью 70км/ч, изменит направление и продолжит движение в обратном направлении, то что можно сказать о движении транспорта?     (движение вдогонку)

  1. Работа по учебнику (с.26 №1)

Расстояние между школой и домом 200 м. Одновременно из школы вышел ученик, а из дома – бабушка. Они пошли в одном направлении. Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м /мин

Выполним чертёж. (на доске)

-Какое расстояние было между учеником и бабушкой в самом начале?

- Что будет происходить с расстоянием?

- Почему расстояние между объектами уменьшается?

-На сколько метров уменьшается расстояние каждую минуту?

-Через какое время ученик догонит бабушку?

-Какую скорость мы можем найти? (Скорость сближения)

- По какой формуле найдём скорость сближения?

2) Разбор задачи  №3   «цепочкой»  

Расстояние между домами Алибека и Мурата 160 м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100 м/ мин, а Мурат шёл вдогонку Алибеку со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?

 (Условие (чертёж) –вопрос (чертёж) – план решения.)

1)120-100=20 (м/мин)- скорость сближения

2) 160:20=8 (мин)

Ответ: через 8 минут Мурат догонит Алибека.

(Взаимопроверка)

5. Физминутка

  1. Закрепление

-Для чего нам необходимы умения решать задачи на движения?

(Чтобы не опаздывать, рационально использовать своё время.)

Известный Сыщик Шерлок Холмс и  доктор Ватсон эти знания применяли при раскрытии преступлений и оправдании невиновных людей. (СЛАЙД№9)

Задания от Шерлока Холмса:

1)Работа по группам:

1 группа: Расстояние между домом Шерлока Холмса и доктора Ватсона 2000 м. Они вышли одновременно из дома в одном направлении. Шерлок Холмс шёл со скоростью 95 м/мин, а доктор Ватсон со скоростью 115 м /мин.Через сколько минут Ватсон догонит Шерлока Холмса?

1) 115-95=20 (м/мин)- скорость сближения

2)2000:20=100 (мин)

100 мин =1 ч 40 мин

2 группа: Расстояние между поместьями сера Генри и Чарльза Баскервилей 1400 м.  Через сколько минут могла  собака Баскервилей напасть на сера Генри, если они начали движение одновременно в одном направлении. Сер Генри двигался со скоростью 80 м /мин, а собака – 150 м/мин.

1)150-80=70(м/мин)- скорость сближения

2) 1400:70=20(мин)

Ответ: через 20 минут.

  1. Логические задачи

А) От дома до работы 130 метров. Сколько метров пройдёт мама, если она приходит на обед домой?

Б) Тройка лошадей за 1 час пробежала 26 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь за 1 час? С какой скоростью ехал ямщик, управляющий этими лошадьми?

7. Итог урока. Рефлексия

-Чему вы научились на уроке?

Было интересно…

Было трудно…

Больше всего понравилось…

-Покажите сигнальные светофоры: красный цвет всё понятно, могу научить других. Зеленый цвет – чтобы хорошо знать нужно ещё поработать.

8. Домашнее задание

Составить задачу на движение вдогонку

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс »

Мамлютская  средняя школа №3 им. Х.Бектурганова Тема: Решение задач на движение вдогонку  Учитель начальных классов: Хализова Наталья Николаевна

Мамлютская средняя школа №3 им. Х.Бектурганова

Тема:

Решение задач на движение

вдогонку

Учитель начальных классов:

Хализова Наталья Николаевна

29•30 490 : 70 380 :  20 + 500 1000 : 2 960 : 40 84• 9 7600-76 186• 10

29•30

490 : 70

380 : 20

+ 500

1000 : 2

960 : 40

84• 9

7600-76

186• 10

1370  и  519  и  524  н  7524  д  2360  в  1256  ж  1000  е  507  е

1370

и

519

и

524

н

7524

д

2360

в

1256

ж

1000

е

507

е

Движение

Движение

  • Движение
  • Движение
  • Движение
  • Движение
А) 3м 6 см Б) 360 см В) 36 дм С) 3м 60 см
  • А) 3м 6 см
  • Б) 360 см
  • В) 36 дм
  • С) 3м 60 см
А) 8 км/ч Б) 80 км /ч В) 8 000 м/ч
  • А) 8 км/ч
  • Б) 80 км /ч
  • В) 8 000 м/ч
скорость время 65 км/ ч расстояние  3 ч ? м/ мин ? км 2 мин 90 км/ч 190 м ? ч 450 км

скорость

время

65 км/ ч

расстояние

3 ч

? м/ мин

? км

2 мин

90 км/ч

190 м

? ч

450 км

Сегодня на уроке я научился… Было интересно… Было трудно… Больше всего понравилось…

Сегодня на уроке я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Больше всего понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс

Автор: Хализова Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики в четвертом классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-chietviertom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "267330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450357670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_zadachi_na_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "452652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516949238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока на тему "Повторение" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства