Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение"
Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение"
Урок математики в 4 классе на тему «Задачи на движение». Повторение.
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Улыбнулись друг другу
Пожелали мысленно удачи
Постановка цели урока.
Всё в мире движется.
Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки.
Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца.
Живое и неживое совершает движения.
Движение – это жизнь. Человек всегда движется.
И мы сегодня на уроке будет решать задачи на движение.
Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. ( Оноре де Бальзак )
3. Устный счет
Переведи в метры 45 км 40м
Сколько килограммов в ½ части тонны?
Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?
К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?
В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?
Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное
-Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (Запасное)
Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (Никак - это одинаковое время)
Мотоциклист проехал за 25 с путь длиной 200м. С какой скоростью ехал мотоциклист?
Скорость машины 60 км/ч. Сколько километров пути проедет машина за 30 минут?
Сколько часов был в пути корабль, если, двигаясь со скоростью 50 км/ч, он прошел путь длиной 400км?
13. Каким может быть движение с участием двух объектов?
( - движение в противоположных направлениях;
- встречное движение или навстречу друг другу;
- движение вдогонку;
- движение с отставанием )
14. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?
Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
15. Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
5.Работа по учебнику
Стр 115 №2
Стр 115 №3
Стр 115 № 4
Стр 115 №5
Стр 116 № 7
Решить задачу: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
Первый способ.
1) 80 х 3 = 240 (км) -прошел за 3 часа I поезд.
2) 120 х 3 = 360 (км) -прошел за 3 часа II поезд.
3) 240 + 360 = 600 (км) -прошли оба поезда за 3 часа.
4) 600 + 65 = 665 (км) -на этом расстоянии будут поезда друг от друга через 3 часа.
Ответ: 665 километров.
Второй способ.
1) 80 + 120 = 200(км/ч)- совместная скорость двух поездов.
2) 200 х 3 = 600(км)- два поезда пройдут за 3 часа.
3) 600 + 65 = 665(км)- на этом расстоянии будут поезда через 3 часа
Ответ: 665 километров.
6.Решение проблемной ситуации.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
( Ответ: Да - - 280 : 4 = 70км/ч)
7.Оценки за урок
- Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ
Выставьте себе итоговую оценку за урок.
- Что же помогло нам сегодня в работе?
(Скорость ваших мыслей и умение ценить время)
- А сегодняшний урок – лишь малая часть того большого пути, движения в изучении математики, который вы пройдёте в своей жизни.
8.Рефлексия.
Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.
У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание: быстро решить примеры.
Карточки с примерами: (карточки)
Итак, проверяем на таблице. ( проверка по цепочке)
-Какая цифра получилась?
Д: получилась цифра 5.
- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.
9.Домашнее задание - стр. 116 №8, №12
Возьмите на память тот смайлик какое у вас сейчас настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" »
Урок математики в 4 классе на тему «Задачи на движение». Повторение.
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Улыбнулись друг другу
Пожелали мысленно удачи
Постановка цели урока.
Всё в мире движется.
Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки.
Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца.
Живое и неживое совершает движения.
Движение – это жизнь. Человек всегда движется.
И мы сегодня на уроке будет решать задачи на движение.
Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. ( Оноре де Бальзак )
3. Устный счет
Переведи в метры 45 км 40м
Сколько килограммов в ½ части тонны?
Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?
К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?
В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?
Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное
-Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (Запасное)
Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (Никак - это одинаковое время)
Мотоциклист проехал за 25 с путь длиной 200м. С какой скоростью ехал мотоциклист?
Скорость машины 60 км/ч. Сколько километров пути проедет машина за 30 минут?
Сколько часов был в пути корабль, если, двигаясь со скоростью 50 км/ч, он прошел путь длиной 400км?
13. Каким может быть движение с участием двух объектов?
( - движение в противоположных направлениях;
- встречное движение или навстречу друг другу;
- движение вдогонку;
- движение с отставанием )
14. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?
Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
15. Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
5.Работа по учебнику
Стр 115 №2
Стр 115 №3
Стр 115 № 4
Стр 115 №5
Стр 116 № 7
Решить задачу: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
Первый способ.
1) 80 х 3 = 240 (км) -прошел за 3 часа I поезд.
2) 120 х 3 = 360 (км) -прошел за 3 часа II поезд.
3) 240 + 360 = 600 (км) -прошли оба поезда за 3 часа.
4) 600 + 65 = 665 (км) -на этом расстоянии будут поезда друг от друга через 3 часа.
Ответ: 665 километров.
Второй способ.
1) 80 + 120 = 200(км/ч)- совместная скорость двух поездов.
2) 200 х 3 = 600(км)- два поезда пройдут за 3 часа.
3) 600 + 65 = 665(км)- на этом расстоянии будут поезда через 3 часа
Ответ: 665 километров.
6.Решение проблемной ситуации.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
( Да - - - 280 : 4 = 70км/ч)
7.Оценки за урок
- Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ
Выставьте себе итоговую оценку за урок.
- Что же помогло нам сегодня в работе?
(Скорость ваших мыслей и умение ценить время)
- А сегодняшний урок – лишь малая часть того большого пути, движения в изучении математики, который вы пройдёте в своей жизни.
8.Рефлексия.
Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.
У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание: быстро решить примеры.
Карточки с примерами:
№1
400 : 200 =
№ 2
144 – 140 =
№ 4
100 - 52 =
№ 3
63 : 9 =
№ 6
108 : 2 =
№ 5
450 - 150 =
№ 7
200 - 184 =
№ 8
450 : 50 =
Итак, проверяем на таблице. ( проверка по цепочке)
-Какая цифра получилась?
Д: получилась цифра 5.
- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.
9.Домашнее задание - стр. 116 №8, №12
Возьмите на память тот смайлик какое у вас сейчас настроение.