kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе на тему «Задачи на движение». Повторение.                                                                                                                 

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию 

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути 

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку

 Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Улыбнулись друг другу

Пожелали мысленно удачи

  1. Постановка цели урока.

Всё в мире движется.

Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки.

Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца.

Живое и неживое совершает движения.

Движение – это жизнь. Человек всегда движется.

И мы сегодня на уроке будет решать задачи на движение.

Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.  ( Оноре де Бальзак  )

3. Устный счет

Переведи в метры 45 км 40м                

Сколько килограммов в ½ части тонны?                 

Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?          

К  какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?

В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса? 

Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное                                                           

-Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (Запасное)

Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (Никак - это одинаковое время)

Мотоциклист проехал за 25 с путь длиной 200м. С какой скоростью ехал мотоциклист?           

Скорость машины 60 км/ч. Сколько километров пути проедет машина за 30 минут?                                          

Сколько часов был в пути корабль, если, двигаясь со скоростью 50 км/ч, он прошел путь длиной 400км?    

4.Фронтальный опрос

1. Что такое движение?

2. Какие величины характеризуют процесс движения?

3. Что называют  скорость?

4. Обозначение скорости

5. Единицы измерения скорости

6. Что такое время? 

7. Обозначение времени  

8. Единицы измерения времени

9. Что такое расстояние?

10.  Обозначение расстояния

11.   Единицы измерения

12. Вспомните, формулу нахождения   Скорости? Времени? Расстояния?           

13. Каким может быть движение с участием двух объектов?

(  -  движение в противоположных направлениях;

   -  встречное движение или навстречу друг другу;

   -  движение вдогонку;

   -  движение с отставанием )

14. Как  называется  расстояние, на которое  сближаются  движущиеся объекты  за  единицу  времени?

 Как  называется  расстояние, на которое  удаляются  движущиеся объекты  за   единицу  времени? 

Что  происходит  с  расстоянием  между движущимися  объектами  при  встречном движении  и  при  движении  вдогонку?

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

15.  Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

5.Работа по учебнику  

Стр  115 №2

Стр 115 №3

Стр 115 № 4

Стр 115 №5

Стр 116 № 7

Решить задачу:   Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

Первый способ.

1) 80 х 3 = 240 (км)       -прошел за 3 часа I поезд.

2) 120 х 3 = 360 (км)     -прошел за 3 часа II поезд.

3) 240 + 360 = 600 (км)         -прошли оба поезда за 3 часа.

4) 600 + 65 = 665 (км)   -на этом расстоянии будут поезда друг от друга через 3 часа.

Ответ: 665 километров.

Второй способ.

1) 80 + 120 = 200(км/ч)-   совместная скорость двух поездов.

2) 200 х 3 = 600(км)-      два поезда пройдут за 3 часа.

3) 600 + 65 = 665(км)-    на этом расстоянии будут поезда через 3 часа

Ответ: 665 километров.

6.Решение  проблемной  ситуации.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? 

 (  Ответ: Да   - -     280   :  4  =  70км/ч)

7.Оценки за урок   

- Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ    

 Выставьте себе итоговую оценку за урок.

 - Что же помогло нам сегодня в работе?

(Скорость ваших мыслей и умение ценить время)

 - А сегодняшний урок – лишь малая часть того большого пути, движения в изучении математики, который вы пройдёте в своей жизни.

8.Рефлексия.

   Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.

  У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание: быстро решить примеры.

Карточки с примерами: (карточки)

Итак, проверяем на таблице.  ( проверка по цепочке)

-Какая цифра получилась?

Д: получилась цифра 5.

- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на  5.

9.Домашнее задание - стр. 116 №8, №12

Возьмите на память тот смайлик какое у вас сейчас настроение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" »

Урок математики в 4 классе на тему «Задачи на движение». Повторение.

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Улыбнулись друг другу

Пожелали мысленно удачи

  1. Постановка цели урока.

Всё в мире движется.

Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки.

Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца.

Живое и неживое совершает движения.

Движение – это жизнь. Человек всегда движется.

И мы сегодня на уроке будет решать задачи на движение.

Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. ( Оноре де Бальзак )

3. Устный счет

Переведи в метры 45 км 40м

Сколько килограммов в ½ части тонны?

Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?

К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?

В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?

Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное

-Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (Запасное)


Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (Никак - это одинаковое время)

Мотоциклист проехал за 25 с путь длиной 200м. С какой скоростью ехал мотоциклист?


Скорость машины 60 км/ч. Сколько километров пути проедет машина за 30 минут?


Сколько часов был в пути корабль, если, двигаясь со скоростью 50 км/ч, он прошел путь длиной 400км?

4.Фронтальный опрос

1. Что такое движение?

2. Какие величины характеризуют процесс движения?

3. Что называют скорость? 

4. Обозначение скорости 

5. Единицы измерения скорости

6. Что такое время? 

7. Обозначение времени

8. Единицы измерения времени

9. Что такое расстояние? 

10. Обозначение расстояния 

11. Единицы измерения

12. Вспомните, формулу нахождения Скорости? Времени? Расстояния?

13. Каким может быть движение с участием двух объектов?

( - движение в противоположных направлениях;

- встречное движение или навстречу друг другу;

- движение вдогонку;

- движение с отставанием )

14. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?

Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

15. Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

5.Работа по учебнику

Стр 115 №2

Стр 115 №3

Стр 115 № 4

Стр 115 №5

Стр 116 № 7




Решить задачу: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?


Первый способ.

1) 80 х 3 = 240 (км) -прошел за 3 часа I поезд.

2) 120 х 3 = 360 (км) -прошел за 3 часа II поезд.

3) 240 + 360 = 600 (км) -прошли оба поезда за 3 часа.

4) 600 + 65 = 665 (км) -на этом расстоянии будут поезда друг от друга через 3 часа.

Ответ: 665 километров.


Второй способ.

1) 80 + 120 = 200(км/ч)- совместная скорость двух поездов.

2) 200 х 3 = 600(км)- два поезда пройдут за 3 часа.

3) 600 + 65 = 665(км)- на этом расстоянии будут поезда через 3 часа

Ответ: 665 километров.


6.Решение проблемной ситуации.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

( Да - - - 280 : 4 = 70км/ч)

7.Оценки за урок

- Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ

 Выставьте себе итоговую оценку за урок.

 - Что же помогло нам сегодня в работе?

(Скорость ваших мыслей и умение ценить время)

 - А сегодняшний урок – лишь малая часть того большого пути, движения в изучении математики, который вы пройдёте в своей жизни.

8.Рефлексия.

Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.

У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание: быстро решить примеры.

Карточки с примерами:

№1

400 : 200 =



№ 2

144 – 140 =



№ 4

100 - 52 =



№ 3

63 : 9 =






№ 6

108 : 2 =



№ 5

450 - 150 =



№ 7

200 - 184 =



№ 8

450 : 50 =






Итак, проверяем на таблице. ( проверка по цепочке)

-Какая цифра получилась?

Д: получилась цифра 5.

- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.

9.Домашнее задание - стр. 116 №8, №12

Возьмите на память тот смайлик какое у вас сейчас настроение.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение"

Автор: Дуля Елена Владимировна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики. Повторение. «Задачи на движение в одном направлении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_povtorieniie_zadachi_na_dvizhieniie_v_odnom_napravli"
    ["file_id"] => string(6) "392188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487171611"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства