kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на движение вдогонку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Задачи на движение вдогонку .
Цель урока: вывести формулу и научить решать задачи нового вида.

Задачи:
Образовательная:
• ознакомить с новым видом задач на «движение вдогонку»;
• сформировать понятие о скорости сближения при движении в одном направлении
• учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
• формировать умение решать задачи на движение;
• вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
Воспитательная:
• формировать навыки межличностного общения, умение работать в группе.
Развивающая:
• развивать внимание и оперативную память;
• развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),
• творческие и познавательные способности учащихся;
• развивать математическую речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом  ;

Познавательные УУД :

 

- находить ответы на вопросы в тексте задачи.

- делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя, работы в группах;

-Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать свои мысли  в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

формы работы:

- фронтальная;

- групповая;

Методы работы:

- проблемно-поискового;

- практического;

-словесного;

-наглядного;

- исследовательского.

Вид урока: ?

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, план-конспект, раздаточный материал с текстами задач, предметные картинки.

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент.

-Здравствуйте ,ребята.  Я рада вас видеть. Поприветствуйте партнёра по лицу, а сейчас поприветствуйте партнёра по плечу.

  1.  Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Тихо сели

 

 

 

  1.  Мотивация учебной деятельности.

 

Великий учёный математик .Алексей Иванович Маркушевич (1908-1979)

Сказал :

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели"слайд.

        Учитель:   И не случайно начала урок с высказывания великого учёного .-2014 год  в республике Татарстан объявлен годом математики.

Математика - это удивительный мир, который, помогая нам лучше ориентироваться в окружающей действительности, является так же источником сложных логических задач и головоломок, успешное решение которых, создаёт незабываемое состояние и вселяет в нас чувство уверенности в своих силах, чувство победы.

Пусть же чувство уверенности и чувство победы сопровождает каждого из вас сегодня на уроке!

II. Актуализация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем в роли ученых. А кто такие ученые?

 - Это  люди  - Выученные, наученные чему-нибудь. … 2013 - толковый словарь Ожегова.( Великие математики России Ковалевская Софья Валерьевна, Лобачевский Николай Иванович, Алексей Иванович Маркушевич , учёные математики Татарстана Равиль Рустамович Ибатуллин, Ильдус Бариевич Хайбуллин.( список учёных математиков можно продолжить).

- Но прежде чем перейти к исследованиям, нам необходимо решить задачи.

-Проведём небольшой Блиц-турнир. Я читаю задачи а вы должны дать быстро ответ.

-Путешественник прошел 20% всего пути, что составляет 18 км. Каков весь путь? (90км)

( слайд ) ( 100:20)*18=90

 

 

- Расстояние между двумя городами 900 км. Автобус проехал 40% этого расстояния. Сколько км проехал автобус? (360 км) ( слайд ) ( 900:100)*40=360

 

-. Велосипедист проехал 2/3 пути от 48 км. Сколько км проехал велосипедист? (32 км)

( слайд ) 48:3*2=32км

  • молодцы.

 

III. Объяснение новой темы:

- На какую тему вы сейчас решали задачи? ( на движение)

  • Как вы понимаете слово движение? ( Движение –перемещение предметов в пространстве).
  • Подумайте, какие величины характеризуют движение?
  • Я назову прилагательные , а вы скажите к какой величине ( скорости, времени  или  расстоянию). Они подходят.
  • быстрее, медленнее .?  ( скорость)
  • длиннее короче? ( расстояние)

Раньше, позже? (время)

 

  • Когда мы используем эти величины? ( при решении задач на движении)
  • Ученица 2 класса  школы №1 прислала вам видео письмо. Прослушайте его? ( слайд )

 

Введение в новую тему

 

  • – Здравствуйте ,ребята!  Меня зовут Виктория .  Я  учусь во 2 классе школы №1. Меня заинтересовал один вопрос. Мы с одноклассницей  Азалией занимаемся  фигурным катанием. Сегодня  у нас очередное занятие.

Если мы выйдем одновременно  я из школы ,а Азалия из дома по улице Юбилейная 4, и пойдем в одном направлении , то смогу ли я догнать Азалию если моя скорость 80м/мин. , а скорость Азалии 60 м/мин. Первоначальное расстояние между нами 100м.

- Уважаемые ученики 4 класса. У меня к вам два вопроса.

-Как называется такой вид движения? ( движение вдогонку).

-Через какое время догоню. Азалию?

Учитель:

-Ребята, как движутся девочки? ( в одном направлении) догонит ли Виктория Азалию? ( догонит, так как скорость Виктории больше скорости Азалии).

-Учитель:

-Определите тему урока?

( решение задач на Движение  вдогонку).

-Какую цель поставим ?

- Составить  формулу и научиться решать задачи нового вида. ( задачи на движение вдогонку).

-Закрепление нового.

-Вернёмся снова к той задаче. Продолжим наше исследование.

- Какое расстояние было между Викторией и Азалией в самом начале пути ( 100 метров) .

-Что будет происходить с расстоянием? Почему расстояние между девочками будет уменьшаться? ( потому что скорость Виктории больше ). 

-Как  найти скорость сближения?  ТАЙМД  РАУНД РОБИН.(каждый ученик проговаривает в команде по кругу формулу в течении определённого времени 1 минута . Записывает на лист и  объясняет)

-  Подумайте  и посовещайтесь в группе и попытайтесь вывести формулу  нахождения скорости сближения.  Vсбл.=V1-V2

   - Что же такое скорость сближения ? – (это такая скорость, с которой второй объект догоняет первый) Или как по  другому можно назвать это движение?

-Vсбл.= V1-V2.

- Используя эту формулу   запишите решение .( 100-60=40 м/мин. Скорость сближения)

- Ответим на второй вопрос  Виктории.

- И снова мы великие учёные, продолжаем исследовать.

-Так через какое время девочки встретятся если  первоначальное расстояние между ними  100 метров?

-Подумайте , посоветуйтесь и запишите решение ? РЕЛЛИ РОБИН ( Два участника по плечу обмениваются решениями.)

-100:( 80-60)=5 мин.

- Выведите формулу зависимости  между величинами  S, V1, V2, tвстр.=S:(V1-V2).

 

ТЕСТ на закрепление.

- А сейчас проверим  насколько вы усвоили тему.  У вас на столах лежат листочки . Внимательно прочтите задачу и выберите правильный вариант ответа , поставив знак +.( проверьте по слайду, поднимите руки ,кто ответил правильно на оба вопроса. Молодцы. Тему урока вы поняли. Поднимите руку кто допустил одну ошибку , вам необходимо потрудиться.)

 

-А сейчас отдохнём . Встали под музыку расходимся по классу. Как только музыка выключается образуете пару.

- Вопрос. Как найти скорость сближения? Посовещайтесь. Отвечает тот у кого длиннее волосы.

-Продолжаем движение под музыку.

-Вопрос . Как найти время зная расстояние и скорости сближения?( отвечает тот кто выше)..

Рефлексия

- Что удалось нам открыть  новое на уроке?

- Как вы считаете мы достигли цели поставленной в начале урока?

- Так как время на уроке было ограничено , то  домашнее задание  будет в продолжении ваших исследований.

- вам необходимо составить задачу на движение вдогонку , зная время , и скорости .и вывести формулу зависимости между величинами.
-  Оцените   свою  работу  на уроке  смайликами  .

 -  Если Вам  было всё понятно ,то  смайлик нарисуйте на розовом  стикере.

- если  тема вызвала у вас затруднение ,то смайлик нарисуйте на синем стикере.

 

 

 

 



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение вдогонку »


Тема урока: Задачи на движение вдогонку .
Цель урока: вывести формулу и научить решать задачи нового вида.

Задачи:
Образовательная:
• ознакомить с новым видом задач на «движение вдогонку»;
• сформировать понятие о скорости сближения при движении в одном направлении
• учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
• формировать умение решать задачи на движение;
• вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
Воспитательная:
• формировать навыки межличностного общения, умение работать в группе.
Развивающая:
• развивать внимание и оперативную память;
• развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),
• творческие и познавательные способности учащихся;
• развивать математическую речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом ;

Познавательные УУД :



- находить ответы на вопросы в тексте задачи.

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, работы в группах;

-Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;



Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

формы работы:

- фронтальная;

- групповая;

Методы работы:

- проблемно-поискового;

- практического;

-словесного;

-наглядного;

- исследовательского.

Вид урока: ?

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, план-конспект, раздаточный материал с текстами задач, предметные картинки.









ХОД УРОКА.

I . Организационный момент.

-Здравствуйте ,ребята. Я рада вас видеть. Поприветствуйте партнёра по лицу, а сейчас поприветствуйте партнёра по плечу.

  1. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Тихо сели




  1. Мотивация учебной деятельности.



Великий учёный математик .Алексей Иванович Маркушевич (1908-1979)

Сказал :

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели"слайд.

Учитель: И не случайно начала урок с высказывания великого учёного .-2014 год в республике Татарстан объявлен годом математики.

Математика - это удивительный мир, который, помогая нам лучше ориентироваться в окружающей действительности, является так же источником сложных логических задач и головоломок, успешное решение которых, создаёт незабываемое состояние и вселяет в нас чувство уверенности в своих силах, чувство победы.

Пусть же чувство уверенности и чувство победы сопровождает каждого из вас сегодня на уроке!

II. Актуализация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем в роли ученых. А кто такие ученые?

- Это люди - Выученные, наученные чему-нибудь. … 2013 - толковый словарь Ожегова.( Великие математики России Ковалевская Софья Валерьевна, Лобачевский Николай Иванович, Алексей Иванович Маркушевич , учёные математики Татарстана Равиль Рустамович Ибатуллин, Ильдус Бариевич Хайбуллин.( список учёных математиков можно продолжить).

- Но прежде чем перейти к исследованиям, нам необходимо решить задачи.

-Проведём небольшой Блиц-турнир. Я читаю задачи а вы должны дать быстро ответ.

-Путешественник прошел 20% всего пути, что составляет 18 км. Каков весь путь? (90км)

( слайд ) ( 100:20)*18=90




- Расстояние между двумя городами 900 км. Автобус проехал 40% этого расстояния. Сколько км проехал автобус? (360 км) ( слайд ) ( 900:100)*40=360



-. Велосипедист проехал 2/3 пути от 48 км. Сколько км проехал велосипедист? (32 км)

( слайд ) 48:3*2=32км

-Спасибо молодцы.



III. Объяснение новой темы:

- На какую тему вы сейчас решали задачи? ( на движение)

-Как вы понимаете слово движение? ( Движение –перемещение предметов в пространстве).

- Подумайте, какие величины характеризуют движение?

- Я назову прилагательные , а вы скажите к какой величине ( скорости, времени или расстоянию). Они подходят.

-быстрее, медленнее .? ( скорость)

-длиннее короче? ( расстояние)

Раньше, позже? (время)


- Когда мы используем эти величины? ( при решении задач на движении)

- Ученица 2 класса школы №1 прислала вам видео письмо. Прослушайте его? ( слайд )


Введение в новую тему


Ученица – Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Виктория . Я учусь во 2 классе школы №1. Меня заинтересовал один вопрос. Мы с одноклассницей Азалией занимаемся фигурным катанием. Сегодня у нас очередное занятие.

Если мы выйдем одновременно я из школы ,а Азалия из дома по улице Юбилейная 4, и пойдем в одном направлении , то смогу ли я догнать Азалию если моя скорость 80м/мин. , а скорость Азалии 60 м/мин. Первоначальное расстояние между нами 100м.

- Уважаемые ученики 4 класса. У меня к вам два вопроса.

-Как называется такой вид движения? ( движение вдогонку).

-Через какое время догоню. Азалию?

Учитель:

-Ребята, как движутся девочки? ( в одном направлении) догонит ли Виктория Азалию? ( догонит, так как скорость Виктории больше скорости Азалии).

-Учитель:

-Определите тему урока?

( решение задач на Движение вдогонку).

-Какую цель поставим ?

- Составить формулу и научиться решать задачи нового вида. ( задачи на движение вдогонку).

-Закрепление нового.

-Вернёмся снова к той задаче. Продолжим наше исследование.

- Какое расстояние было между Викторией и Азалией в самом начале пути ( 100 метров) .

-Что будет происходить с расстоянием? Почему расстояние между девочками будет уменьшаться? ( потому что скорость Виктории больше ).

-Как найти скорость сближения? ТАЙМД РАУНД РОБИН.(каждый ученик проговаривает в команде по кругу формулу в течении определённого времени 1 минута . Записывает на лист и объясняет)

- Подумайте и посовещайтесь в группе и попытайтесь вывести формулу нахождения скорости сближения. Vсбл.=V1-V2

- Что же такое скорость сближения ? – (это такая скорость, с которой второй объект догоняет первый) Или как по другому можно назвать это движение?

-Vсбл.= V1-V2.

- Используя эту формулу запишите решение .( 100-60=40 м/мин. Скорость сближения)

- Ответим на второй вопрос Виктории.

- И снова мы великие учёные, продолжаем исследовать.

-Так через какое время девочки встретятся если первоначальное расстояние между ними 100 метров?

-Подумайте , посоветуйтесь и запишите решение ? РЕЛЛИ РОБИН ( Два участника по плечу обмениваются решениями.)

-100:( 80-60)=5 мин.

- Выведите формулу зависимости между величинами S, V1, V2, tвстр.=S:(V1-V2).


ТЕСТ на закрепление.

- А сейчас проверим насколько вы усвоили тему. У вас на столах лежат листочки . Внимательно прочтите задачу и выберите правильный вариант ответа , поставив знак +.( проверьте по слайду, поднимите руки ,кто ответил правильно на оба вопроса. Молодцы. Тему урока вы поняли. Поднимите руку кто допустил одну ошибку , вам необходимо потрудиться.)

-А сейчас отдохнём . Встали под музыку расходимся по классу. Как только музыка выключается образуете пару.

- Вопрос. Как найти скорость сближения? Посовещайтесь. Отвечает тот у кого длиннее волосы.

-Продолжаем движение под музыку.

-Вопрос . Как найти время зная расстояние и скорости сближения?( отвечает тот кто выше)..

Рефлексия

- Что удалось нам открыть новое на уроке?

- Как вы считаете мы достигли цели поставленной в начале урока?

- Так как время на уроке было ограничено , то домашнее задание будет в продолжении ваших исследований.

- вам необходимо составить задачу на движение вдогонку , зная время , и скорости .и вывести формулу зависимости между величинами.
- Оцените свою работу на уроке смайликами .

- Если Вам было всё понятно ,то смайлик нарисуйте на розовом стикере.

- если тема вызвала у вас затруднение ,то смайлик нарисуйте на синем стикере.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на движение вдогонку

Автор: Халикова Луиза Сириньевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Решение задач на движение вдогонку "
    ["seo_title"] => string(43) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "187357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426506711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку математики "Движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dvizhieniie-vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "252129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447335971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "урок математики в 4 классе "Задачи на движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_4_klassie_zadachi_na_dvizhieniie_vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "372276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482341834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок - проект "Решение задач на движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(56) "urok_proiekt_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_vdoghonku"
    ["file_id"] => string(6) "352721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477577609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение вдогонку""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_zadachi_na_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "452652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516949238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства