Задачи на движение
4 класс
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.
Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.
Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.
Найдите значения выражений
Расставьте числа в порядке возрастания
840 : 1
840 : 60
840 : 0
840 : 2
840 : 12
840 : 10
840 : 840
840 : 4
840 : 30
ЗАДАЧИ
на
84
28
14
70
1
210
420
840
Н
В
И
Е
И
Ж
Е
Д
Для чего нужно уметь решать задачи на движение?
- Чтобы не опаздывать на встречи
- Уметь спланировать время выхода
- Рассчитывать скорость движения, чтобы не было аварий
Рассмотрите схемы движения
Движение – это перемещение в пространстве
ВСТРЕЧНОЕ
В противоположном направлении
ВДОГОНКУ
С отставанием
4
Какие величины не используются
в задачах на движение?
кг
км / ч
см
т
м
км / с
ч
м / с
дм
км
ц
м²
сут
с
По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
расстояние
S
скорость
время
V
t
с
км/ч
сут
км/с
ч
см
км
м
дм
км/мин
м/ч
м/мин
м/сек
мин
неделя
месяц
мм
Дополните таблицу.
2ч. по 60км/ч
2ч. по 50км/ч
.
.
50 2+ 60 2 = 220 (км)
Ответ : 220 км.
.
? км
(50+60) 2 = 220 (км)
Ответ: 220 км.
2ч. по 60км/ч
2ч. по 50км/ч
.
S = V t
t = S : V
V = S : t
? км
Время
V
Скорость
Расстояние
S
t
50 км/ч
2 ч
? км
? км
? км
2 ч
60 км/ч
V сбл. = V 1 + V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
при встречном движении
V уд. = V 1 + V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
при движении в противоположном направлении
5 м/с
4 м/с
Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения.
Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 24, задача 4. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)
http://gifchik.boom.ru/sport2.htm спортсмен а11
V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
при движении ВДОГОНКУ
11
60 км/ч
200 км
10 км/ч
t вст. - ? ч.
Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно выехали в одном направлении автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобуса 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними через 1 ч.? Когда произойдет встреча?
Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28.
12
Скорость первого паука 9 дм/мин, а скорость второго 5 дм/мин. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? На каком расстоянии они окажутся друг от друга через
5 минут, если сначала между ними
было 23 см?
II
I
5 дм/мин
23 дм
9 дм/мин
? дм
Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 24, задача 2. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 3 раза) http://www.webman.ru/animation/main.htm паук 13a2
V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
при движении С ОТСТАВАНИЕМ
13
V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
при движении ВДОГОНКУ
V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
при движении С ОТСТАВАНИЕМ
80 м/мин
100 м
? м/мин
t вст
Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин? Какова скорость Бори, если Миша догнал его через 5 минут?
5 мин.
Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28.
15
Успел – Не успел
Комфортно - дискомфортно
Понятно - непонятно
Созидал - разрушал
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.
Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.
Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.
Домашнее задание
Узорова с. 164 №1822, 1823
МОЛОДЦЫ!
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
при движении ВДОГОНКУ
1) 60 – 10 = 50 (км/ч) – скорость сближения
2) 200 : 50 = 4 (ч.)
Ответ: встреча через 4 часа.
V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
при движении С ОТСТАВАНИЕМ
1)9 – 5 = 4 (дм/мин) – скорость удаления
2)4 5 = 20 (дм) – за 5 минут
.
3)20 + 23 = 43 (дм)
Ответ: стало 43 дм.
.
1) 80 5 = 400 (м)–прошёл Миша
2)400–100=300(м)–прошёл Боря
3) 300 : 5 = 60 (км/ч)
Ответ: скорость Бори 60 км/ч.