kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: скорость, время, расстояние, встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и с отставанием.

Оборудование: учебник («Математика 4 класс»), компьютерная презентация.

Цель урока: Создание условий для осознания учащимися понятий скорости, времени и расстояния, их взаимосвязи, умений выполнять различные виды краткой записи при решении задач на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.Задачи на движение 4 кл.»

Технологическая карта урока

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Учреждение: МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

Предмет: Математика

Класс: 4

УМК: «Гармония»

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: скорость, время, расстояние, встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и с отставанием.

Оборудование: учебник («Математика 4 класс»), компьютерная презентация.

Цель урока: Создание условий для осознания учащимися понятий скорости, времени и расстояния, их взаимосвязи, умений выполнять различные виды краткой записи при решении задач на движение.

Планируемый результат

Личностные умения:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения:

- понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму;

- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;

- выполнять наблюдения и действия анализа, синтеза, сравнения;

- коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;

- принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия.

Коммуникативные умения:

- говорить на уроке и слушать других;

- формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли;

- взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе;

- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Предметные умения:

- называть величины, различая их (скорость, время, расстояние) и сравнивая;

- находить компоненты, зная их взаимосвязь;

- записывать краткую запись задач разными способами;

- анализировать и решать арифметические задачи.




Характеристика этапов урока

Этап урока

Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Определение темы и цели урока.

Слайд 2








Слайд 3

Лестница успеха.

Тема урока.

Слайд 4





Слайд 5



Выберите для себя девиз на урок:

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Найдите ошибку в выражении

Выбирают девиз.








Выполняют задания и определяют тему и цели урока






Осуществлять актуализацию имеющихся знаний.

Понимать и выполнять инструкции учителя.

Развивать мотивы учебной деятельности.

Актуализация знаний




Слайд 6


Что такое движение?

Движение – это перемещение в пространстве.







Где вы встречаетесь с движением?

Наша работа на уроке – это тоже движение – движение мысли

Работа в парах. Карточка

Определить направления движения

ВЫВОД:

  1. Встречное

  2. В противоположных направлениях

  3. Вдогонку

  4. С отставанием

Осуществлять наблюдения.

Совместно делать умозаключения.

Уметь формулировать свое мнение.

Контролировать правильность ответов одноклассников. Осуществлять самоконтроль.

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Первичное закрепление в знакомой (типовые) и изменённой ситуации (конструктивные).

Слайд 7.







Слайд 8









Слайд 9























Слайд 10


1. Какие величины могут быть в задачах на движение?




2. Величины в задачах на движение

3. а) Определите направление движения и составьте задачу

б) Определите направление движения и составьте задачу.

Что общего в этих задачах?

Чем они отличаются?

Как иначе можно составить краткую запись?

Взаимосвязь компонентов

Как найти скорость? Время? Расстояние?

Предложите способы решения задач?

Составьте выражения. Что они обозначают?

Как находится скорость сближения при встречном движении и движении в противоположном направлении?

Vсбл. = V1 + V2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ

при встречном движении

Vуд. = V1 + V2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

при движении в противоположном направлении

Фронтальная работа

  • В чём измеряется время

  • В чём измеряется расстояние

  • Что такое скорость


Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

  • В чём измеряется скорость. Почему она измеряется в таких единицах?




Встречное движение

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобилиста и встретились через 2 часа. Скорость первого 50 км/ч, а второго – 60 км/ч. Какое расстояние проехали они до встречи?

Движение в противоположных направлениях.

Из Пензы одновременно навстречу друг другу выехали два автомобилиста. Скорость первого 50 км/ч, а второго – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Способы решения задачи

50 * 2+ 60 * 2 = 220 (км)

Ответ : 220 км.

(50+60) * 2 = 220 (км)

Ответ: 220 км.



Скорость сближения и скорость удаления при встречном движении и движении в противоположных направлениях находятся одинаково – СЛОЖЕНИЕМ.


Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Разграничивать новые и известные сведения.

Чётко следовать инструкциям учителя.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд 11










Нахождение времени при движении вдогонку










Определите направление движения

Догонит ли мальчик шляпу?

Почему вы так решили?

Какова скорость сближения? Как узнать её?

Движение вдогонку

Работа в парах.

Решение задачи.

Вывод: Чтобы найти скорость сближения, надо из большей скорости вычесть меньшую.

Vсбл. = V1 – V2 - СКОРОСТЬ

СБЛИЖЕНИЯ при движении ВДОГОНКУ


Физкультминутка

Слайд 21

гиперссылка

Коррекция зрения и осанки

Выполняют упражнения.


Создание проблемной ситуации

Слайд 12










Слайд 13

















Слайд 14


Нахождение расстояния при движении с отставанием.

Vуд. = V1V2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

при движении С ОТСТАВАНИЕМ.


Что общего в задачах на движение вдогонку или с отставанием при определении скорости?

Как же найти скорость сближения или отставания при движении вдогонку или с отставанием?

Работа в группах. Карточка

ГИПЕРССЫЛКА Слайд 22

200 : (60 – 10) = 4 (мин.)

Ответ: через 4 минуты




Работа в группах. Карточка

ГИПЕРССЫЛКА Слайд 23

Взаимопроверка при самостоятельной работе.

  1. (9 – 5) * 5 = 20 (дм) – отстанет за 5 минут.

  2. 23 + 20 = 43 (дм)

Ответ: 4м 3дм


.






Скорость сближения или удаления при движении вдогонку или с отставанием находится

ВЫЧИТАНИИЕМ.

Осуществлять наблюдения.

Совместно делать умозаключения.

Уметь формулировать свое мнение.

Контролировать правильность ответов одноклассников. Осуществлять самоконтроль.

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Разграничивать новые и известные сведения.

Чётко следовать инструкциям учителя.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд 15


Нахождение скорости при движении вдогонку


Работа в группах. Карточка

ГИПЕРССЫЛКА Слайд 24


1) 80 5 = 400 (м)–прошёл Миша

2) 400–100=300(м)–прошёл Боря

3) 300 : 5 = 60 (км/ч)

Ответ: скорость Бори 60 км/ч.


Итог урока

Рефлексия

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

Ступени?

Слайд 18

Девиз?

Успел – Не успел

Комфортно - дискомфортно

Понятно - непонятно

Созидал - разрушал



Высказывают свои мнения.


Уметь оценивать результативность своей работы.

Домашнее

задание

Слайд 19

Слайд 20

Узорова с. 164 №1822, 1823

Молодцы!



Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна. МОУ «СОШ № 222», г. Заречный Пензенской обл.

Просмотр содержимого документа
«Карточка.»

  1. Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно выехали в одном направлении автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобуса 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними через 1ч.? Когда произойдет встреча?









































































































































































































  1. Скорость первого паука 9 дм/мин, а скорость второго 5 дм/мин. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? На каком расстоянии они окажутся друг от друга через 5 минут, если сначала между ними было 23 см?










































































































































































































  1. Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин. Какова скорость Бори, если Миша догнал его через 5 минут?













































































































































































































Дайте названия разным направлениям движения.

1)





2)





3)





4)





Просмотр содержимого презентации
«Задачи на движение»

Задачи на движение 4 класс

Задачи на движение

4 класс

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

Найдите значения выражений Расставьте числа в порядке возрастания 840 : 1 840 : 60 840 : 0 840 : 2 840 : 12 840 : 10 840 : 840 840 : 4 840 : 30 ЗАДАЧИ на 84 28 14 70 1 210 420 840 Н В И Е И Ж Е Д

Найдите значения выражений

Расставьте числа в порядке возрастания

840 : 1

840 : 60

840 : 0

840 : 2

840 : 12

840 : 10

840 : 840

840 : 4

840 : 30

ЗАДАЧИ

на

84

28

14

70

1

210

420

840

Н

В

И

Е

И

Ж

Е

Д

Для чего нужно уметь решать задачи на движение?

Для чего нужно уметь решать задачи на движение?

  • Чтобы не опаздывать на встречи
  • Уметь спланировать время выхода
  • Рассчитывать скорость движения, чтобы не было аварий
Рассмотрите схемы движения  Движение – это перемещение в пространстве ВСТРЕЧНОЕ В противоположном направлении ВДОГОНКУ С отставанием 4

Рассмотрите схемы движения

Движение – это перемещение в пространстве

ВСТРЕЧНОЕ

В противоположном направлении

ВДОГОНКУ

С отставанием

4

Какие величины не используются  в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с ч м / с дм км ц м² сут с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются

в задачах на движение?

кг

км / ч

см

т

м

км / с

ч

м / с

дм

км

ц

м²

сут

с

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

расстояние S скорость время  V t   с  км/ч  сут  км/с  ч   см  км  м  дм  км/мин  м/ч  м/мин  м/сек   мин  неделя  месяц  мм Дополните таблицу.

расстояние

S

скорость

время

V

t

с

км/ч

сут

км/с

ч

см

км

м

дм

км/мин

м/ч

м/мин

м/сек

мин

неделя

месяц

мм

Дополните таблицу.

2ч. по 60км/ч 2ч. по 50км/ч . . 50 2+ 60 2 = 220 (км) Ответ : 220 км. .  ? км (50+60) 2 = 220 (км) Ответ: 220 км. 2ч. по 60км/ч 2ч. по 50км/ч . S = V t t = S : V V = S : t  ? км    Время V Скорость Расстояние S t 50 км/ч 2 ч ? км ? км ? км 2 ч 60 км/ч

2ч. по 60км/ч

2ч. по 50км/ч

.

.

50 2+ 60 2 = 220 (км)

Ответ : 220 км.

.

? км

(50+60) 2 = 220 (км)

Ответ: 220 км.

2ч. по 60км/ч

2ч. по 50км/ч

.

S = V t

t = S : V

V = S : t

? км

Время

V

Скорость

Расстояние

S

t

50 км/ч

2 ч

? км

? км

? км

2 ч

60 км/ч

V сбл. = V 1 + V 2  -  СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ при встречном движении  V уд. = V 1 + V 2  -  СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ при движении в противоположном направлении

V сбл. = V 1 + V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ

при встречном движении

V уд. = V 1 + V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

при движении в противоположном направлении

5 м/с 4 м/с Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения. Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 24, задача 4. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза) http://gifchik.boom.ru/sport2.htm спортсмен а11    V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ при движении ВДОГОНКУ 11

5 м/с

4 м/с

Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения.

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 24, задача 4. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)

http://gifchik.boom.ru/sport2.htm спортсмен а11

V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ

при движении ВДОГОНКУ

11

60 км/ч  200 км 10 км/ч  t вст. - ? ч. Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно выехали в одном направлении автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобуса 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними через 1 ч.? Когда произойдет встреча? Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28. 12

60 км/ч

200 км

10 км/ч

t вст. - ? ч.

Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно выехали в одном направлении автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобуса 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними через 1 ч.? Когда произойдет встреча?

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28.

12

Скорость первого паука 9 дм/мин, а скорость второго 5 дм/мин. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? На каком расстоянии они окажутся друг от друга через 5 минут, если сначала между ними было 23 см? II I 5 дм/мин 23 дм 9 дм/мин ? дм Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 24, задача 2. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 3 раза) http://www.webman.ru/animation/main.htm паук 13a2    V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ при движении С ОТСТАВАНИЕМ 13

Скорость первого паука 9 дм/мин, а скорость второго 5 дм/мин. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? На каком расстоянии они окажутся друг от друга через

5 минут, если сначала между ними

было 23 см?

II

I

5 дм/мин

23 дм

9 дм/мин

? дм

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 24, задача 2. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 3 раза) http://www.webman.ru/animation/main.htm паук 13a2

V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

при движении С ОТСТАВАНИЕМ

13

V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ при движении ВДОГОНКУ  V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ при движении С ОТСТАВАНИЕМ

V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ

при движении ВДОГОНКУ

V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

при движении С ОТСТАВАНИЕМ

80 м/мин 100 м ? м/мин t вст Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин? Какова скорость Бори, если Миша догнал его через 5 минут? 5 мин. Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28. 15

80 м/мин

100 м

? м/мин

t вст

Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин? Какова скорость Бори, если Миша догнал его через 5 минут?

5 мин.

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28.

15

Успел – Не успел Комфортно - дискомфортно Понятно - непонятно Созидал - разрушал

Успел – Не успел

Комфортно - дискомфортно

Понятно - непонятно

Созидал - разрушал

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

Домашнее задание Узорова с. 164 №1822, 1823

Домашнее задание

Узорова с. 164 №1822, 1823

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ при движении ВДОГОНКУ 1) 60 – 10 = 50 (км/ч) – скорость сближения 2) 200 : 50 = 4 (ч.) Ответ: встреча через 4 часа.

V сбл. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ

при движении ВДОГОНКУ

1) 60 – 10 = 50 (км/ч) – скорость сближения

2) 200 : 50 = 4 (ч.)

Ответ: встреча через 4 часа.

V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ при движении С ОТСТАВАНИЕМ 1)9 – 5 = 4 (дм/мин) – скорость удаления  2)4 5 = 20 (дм) – за 5 минут . 3)20 + 23 = 43 (дм) Ответ: стало 43 дм.

V уд. = V 1 – V 2 - СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ

при движении С ОТСТАВАНИЕМ

1)9 – 5 = 4 (дм/мин) – скорость удаления

2)4 5 = 20 (дм) – за 5 минут

.

3)20 + 23 = 43 (дм)

Ответ: стало 43 дм.

. 1) 80 5 = 400 (м)–прошёл Миша 2)400–100=300(м)–прошёл Боря 3) 300 : 5 = 60 (км/ч) Ответ: скорость Бори 60 км/ч.

.

1) 80 5 = 400 (м)–прошёл Миша

2)400–100=300(м)–прошёл Боря

3) 300 : 5 = 60 (км/ч)

Ответ: скорость Бори 60 км/ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Задачи на движение

Автор: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Задачи движение тел по окружности"
    ["seo_title"] => string(36) "zadachi_dvizhenie_tel_po_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669097898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства