Цели:
Образовательные: Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательная:
Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы : словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" »
Презентацию подготовила учитель начальных классов: Шибина Марина Александровна
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
Отгадайте:
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над светлою поляной,
Заворожённый тишиной.
Листопад, листопад
Листья падают, летят.
Под ногами шелестят
Скоро будет голый сад.
Самое красивое осенью – это листопад
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9
1
5
3
8
6
7
4
2
10
Назови соседей чисел:
7 1 2 8
Угадай число:
Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Одну из них он дал ежатам, Остальные же - зайчатам. Догадайся поскорей:
Сколько груш у зайцев- малышей?
Угадай число:
Вот семь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень Зайчишек домой?
9
8
1
Расположите числа по порядку, начиная с самого большого
8
6
2
5
4
7
1
3
9
На что похожа цифра 9?
Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть»
Девятка станет.
Написание цифры 9
Работа по вариантам:
1 вариант 2 вариант
3+4= 7см-2см= 7+2= 8см-3см =
5+0= 3см+6см= 9-3 = 2см+4см=
4+4= 7см-5см= 6+1= 6см-5см =
Утром дети в парк пошли
И в парке грибы нашли.
Наклонялись,собирали,
По дороге растеряли.
Назовите числа, из которых можно составить число 9
9
9
8
9
1
9
2
6
9
3
4
3
9
5
9
6
5
9
7
8
7
5
2
1
8 + 1 = 9
2 + 7 = 9
9 – 3= 6
9 – 1 = 8
1+8 = 2+7= 3+6=
4+5= 8+1= 5+4=
6+3= 7+2= 1+7=
Сравни,не вычисляя:
7-1 * 7-5 9-2 * 8-2
7+1 * 7+2 6+3 * 6+2
8-1 * 8+1 5+4 * 5+3
Чем занимались?
Что повторили?
Что узнали нового?