kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по математике "Число 10" УМК "Школа 2000..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Тип урока: ОНЗ. Урок 20.

Тема: «Число 10».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение выявлять причину затруднения в учебной деятельности.

2) Сформировать умение оценивать свое умение выявлять причину затруднения (на основе применения эталона).

Предметные:

1) Сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10.

2) Актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

  •  

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности».

Эталон числа 10, состава числа 10;

2) Раздаточные материалы:

10 двусторонних точек и «домик» для состава числа 10;

3) Презентация слайды.

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • На доске открыта пословица (слайд 2):


 

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

  • Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эти слова?
  • Согласны ли вы с ними?
  • Чему бы вы хотели научиться – трудолюбию или лени? Почему?
  • Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся самим открывать новые знания.)
  • Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)
  • Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Прочитайте пословицу еще раз и найдите в ней слова, которые связаны с математикой. (В пословице встречается число три.)
  • Сегодня вы продолжите изучать числа.

2. Актуализация знаний фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Откройте рабочие тетради на стр. 26, найдите № 1. (слайд 3)
  • На какие части можно разбить число 9?
  • Учащиеся заполняют пустые кружки. Для одного из разбиений учащиеся самостоятельно составляют все возможные равенства. Проверка проводится выборочно, фронтально.
    • Что вы повторили? (Повторили состав числа 9)
    • Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)
    • Как называется такое задание?
  • Найдите № 2 (а) (РТ), стр. 26, что надо сделать? (Ответы детей.) (слайд 3)
  • С какой карточкой у вас возникли затруднения?
  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем соединить последнюю карточку с числом на числовом луче.)

3. Выявление причины затруднения.

  • Какой следующий шаг? (Нужно подумать, почему возникло затруднение.)
  • Какое задание вы выполняли? (Соединяли выражение 9 + 1 с числом на числовом луче.)
  • А что это за число? (Число 10.)
  • Почему же возникло затруднение? (Мы не все узнали о числе 10.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

  • Сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (Узнать все о числе 10.)
  • Сформулируйте тему урока? (Число 10.)
  • По какому плану вы будете узнавать о числе 10? (Найдем место для числа 10 на числовом луче, узнаем, как его писать с помощью точек и цифр, узнаем состав числа 10.)
  • Как найти место числа на числовом луче? (Числовой отрезок до 9 продлить еще на один единичный отрезок, и записать число 10.)
  • Учитель дополняет его до 10.
  • Возможно, ли записать число десять с помощью одной цифры? (Нет, нельзя, число записывается с помощью двух цифр – 1 и 0.)
  • Верно.
  • Запишите это число в виде графической записи.
  • Я предлагаю построить для точек «домик». (слайд 4)
  • Будете работать в парах.
  • Учитель начинает строить «домик».

 –  С какого числа вы начали изучать числовой ряд? (С числа 1.)

  • На парте выкладывается точка:

·

  • Какое следующее число? (Число 2.)

·

· ·

  • Следующее число? (Три.)
  • Предложить кому-то из учеников предложить дополнить рисунок:

·

· ·

· · ·

  • По аналогии продолжите рисунок так, чтобы у вас получилось десять точек.
  • Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
  • Проверьте свои работы.
  • На доске образец:

·

· ·

· · ·

· · · ·

  • Какая геометрическая фигура получится, если вы обведёте точки? (Получится треугольник.)
  • На доску вывешивается модель числа 10.
  • Как же будет выглядеть графическая запись числа 10? (Это треугольник, в котором 10 точек.)
  • Из каких цифр состоит число 10? (Из 1 и 0.)
  • Вы умеете писать цифры, из которых состоит число 10? (Да, умеем.)
  • Откройте рабочие тетради на стр. 26, найдите № 3 (РТ), что надо сделать в задании? (Пользуясь образцом, записать число 10.) (слайд 5)
  • Учащиеся работают с образцами и первой строчкой прописей.
  • Что дальше вы должны сделать? (Узнать состав числа 10.)
  • Что вам может помочь. Посмотрите на доску, какую графическую модель вы получили? (Треугольник с 10 точками.)
  • Точки в треугольнике двуцветные. Как это вам поможет открыть состав числа? (Мы будем поочередно переворачивать точки в треугольнике, и у нас получатся пары чисел.)
  • Вам нравиться работать в группах? Надо повторить правила работы в группах?
  • При необходимости правила повторяются.
  • Постройте эталон состава числа 10.
  • Учитель раздает группам необходимый материал.
  • Учащиеся самостоятельно заполняют «домик» числа 10. По окончанию работы, представители от каждой группы выставляют «домик» на доску.
  • Проверяем, что получилось. (слайд 6)
  • Представитель одной из группы озвучивает «домик».
  • Другие группы согласны?
  • на доске фиксирует эталон:
























 

  • Что позволит вам сделанное «открытие»? (Решать примеры в пределах 10, записывать число 10, …)

5.Физминутка (слайды 7-23)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Откройте учебники на стр. 40, найдите № 1. (слайд 24)
  • Выполните задание под буквой б).
  • Работа по решению примеров организуется у доски с комментированием.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Вы сейчас поработали вместе, а следующее задание будете выполнять самостоятельно.
  • Для самостоятельной работы можно предложить № 6 (РТ), стр. 27.
  • Решите задание самостоятельно.
  • Время выполнения 2-3 минуты. Проверка по образцу (слайд 24):




 

  • У кого есть ошибки в самостоятельной работе. Исправьте их.
  • Сделайте вывод. (Нам нужно тренироваться в решении примеров на состав числа 10.)
  • Кто не допустил ошибки, сделайте вывод. (Мы умеем решать примеры на состав числа 10.)
  • Что же необходимо сделать с эталоном состава числа 10? (Выучить.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • При решении, каких заданий вы можете использовать знание состава числа 10? (При решении задач, уравнений.)
  • В учебнике на стр. 40, найдите № 3 (У), что надо сделать? (Решить уравнения.) (слайд 25)
  • Задание выполняется у доски с комментарием.
  • А теперь выполните № 5 (У), стр. 41, что надо сделать? (Сравнить.)
  • Задание можно выполнить устно, с комментированием.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Итак, сегодня на уроке к вашим знаниям добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая? (Мы изучили число 10, научились его записывать в виде графической модели и с помощью цифр, открыли состав числа 10.)
  • Получилось ли сегодня самим открыть новое знание? Докажите.
  • Что вы использовали при открытии нового знания?
  • У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?
  • Над чем ещё надо поработать?
  • Оцените свою деятельность на уроке.

Учитель предлагает детям достать из конверта изображение восклицательного знака.

  • Если у вас все получилось, закрасьте восклицательный знак зеленым цветом, если были затруднения и вы смогли их преодолеть – желтым цветом, а если затруднения остались – красным цветом. (слайд 25)
  • Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
  • По желанию можно предложить поработать со второй и третью строкой прописей в рабочей тетради на стр. 26, № 8 (РТ), стр. 27.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восклицательный знак для самооценивания на этапе 8»


Просмотр содержимого документа
«Состав числа 10»

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9












10

1

2

3

4

5

6

7

8

9












10

1

2

3

4

5

6

7

8

9












10

1

2

3

4

5

6

7

8

9












10

1

2

3

4

5

6

7

8

9












10

1

2

3

4

5

6

7

8

9


















Просмотр содержимого документа
«Число 10»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. АРДОНА












АРДОН, 2015 г.





Математика

Тип урока: ОНЗ. Урок 20.

Тема: «Число 10».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение выявлять причину затруднения в учебной деятельности.

2) Сформировать умение оценивать свое умение выявлять причину затруднения (на основе применения эталона).

Предметные:

1) Сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10.

2) Актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.




















  • Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности».

Эталон числа 10, состава числа 10;

2) Раздаточные материалы:

10 двусторонних точек и «домик» для состава числа 10;

3) Презентация слайды.

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • На доске открыта пословица (слайд 2):

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.




  • Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эти слова?

  • Согласны ли вы с ними?

  • Чему бы вы хотели научиться – трудолюбию или лени? Почему?

  • Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся самим открывать новые знания.)

  • Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)

  • Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Прочитайте пословицу еще раз и найдите в ней слова, которые связаны с математикой. (В пословице встречается число три.)

  • Сегодня вы продолжите изучать числа.

2. Актуализация знаний фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Откройте рабочие тетради на стр. 26, найдите № 1. (слайд 3)

  • На какие части можно разбить число 9?

  • Учащиеся заполняют пустые кружки. Для одного из разбиений учащиеся самостоятельно составляют все возможные равенства. Проверка проводится выборочно, фронтально.

    • Что вы повторили? (Повторили состав числа 9)

    • Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

    • Как называется такое задание?

  • Найдите № 2 (а) (РТ), стр. 26, что надо сделать? (Ответы детей.) (слайд 3)

  • С какой карточкой у вас возникли затруднения?

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем соединить последнюю карточку с числом на числовом луче.)

3. Выявление причины затруднения.

  • Какой следующий шаг? (Нужно подумать, почему возникло затруднение.)

  • Какое задание вы выполняли? (Соединяли выражение 9 + 1 с числом на числовом луче.)

  • А что это за число? (Число 10.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не все узнали о числе 10.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

  • Сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (Узнать все о числе 10.)

  • Сформулируйте тему урока? (Число 10.)

  • По какому плану вы будете узнавать о числе 10? (Найдем место для числа 10 на числовом луче, узнаем, как его писать с помощью точек и цифр, узнаем состав числа 10.)

  • Как найти место числа на числовом луче? (Числовой отрезок до 9 продлить еще на один единичный отрезок, и записать число 10.)

  • Учитель дополняет его до 10.

  • Возможно, ли записать число десять с помощью одной цифры? (Нет, нельзя, число записывается с помощью двух цифр – 1 и 0.)

  • Верно.

  • Запишите это число в виде графической записи.

  • Я предлагаю построить для точек «домик». (слайд 4)

  • Будете работать в парах.

  • Учитель начинает строить «домик».

– С какого числа вы начали изучать числовой ряд? (С числа 1.)

  • На парте выкладывается точка:


  • Какое следующее число? (Число 2.)

 

  • Следующее число? (Три.)

  • Предложить кому-то из учеников предложить дополнить рисунок:

 

  

  • По аналогии продолжите рисунок так, чтобы у вас получилось десять точек.

  • Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

  • Проверьте свои работы.

  • На доске образец:

 

  

   

  • Какая геометрическая фигура получится, если вы обведёте точки? (Получится треугольник.)

  • На доску вывешивается модель числа 10.

  • Как же будет выглядеть графическая запись числа 10? (Это треугольник, в котором 10 точек.)

  • Из каких цифр состоит число 10? (Из 1 и 0.)

  • Вы умеете писать цифры, из которых состоит число 10? (Да, умеем.)

  • Откройте рабочие тетради на стр. 26, найдите № 3 (РТ), что надо сделать в задании? (Пользуясь образцом, записать число 10.) (слайд 5)

  • Учащиеся работают с образцами и первой строчкой прописей.

  • Что дальше вы должны сделать? (Узнать состав числа 10.)

  • Что вам может помочь. Посмотрите на доску, какую графическую модель вы получили? (Треугольник с 10 точками.)

  • Точки в треугольнике двуцветные. Как это вам поможет открыть состав числа? (Мы будем поочередно переворачивать точки в треугольнике, и у нас получатся пары чисел.)

  • Вам нравиться работать в группах? Надо повторить правила работы в группах?

  • При необходимости правила повторяются.

  • Постройте эталон состава числа 10.

  • Учитель раздает группам необходимый материал.

  • Учащиеся самостоятельно заполняют «домик» числа 10. По окончанию работы, представители от каждой группы выставляют «домик» на доску.

  • Проверяем, что получилось. (слайд 6)

  • Представитель одной из группы озвучивает «домик».

  • Другие группы согласны?

  • Учитель на доске фиксирует эталон:










  • Что позволит вам сделанное «открытие»? (Решать примеры в пределах 10, записывать число 10, …)

5.Физминутка (слайды 7-23)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Откройте учебники на стр. 40, найдите № 1. (слайд 24)

  • Выполните задание под буквой б).

  • Работа по решению примеров организуется у доски с комментированием.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Вы сейчас поработали вместе, а следующее задание будете выполнять самостоятельно.

  • Для самостоятельной работы можно предложить № 6 (РТ), стр. 27.

  • Решите задание самостоятельно.

  • Время выполнения 2-3 минуты. Проверка по образцу (слайд 24):





  • У кого есть ошибки в самостоятельной работе. Исправьте их.

  • Сделайте вывод. (Нам нужно тренироваться в решении примеров на состав числа 10.)

  • Кто не допустил ошибки, сделайте вывод. (Мы умеем решать примеры на состав числа 10.)

  • Что же необходимо сделать с эталоном состава числа 10? (Выучить.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • При решении, каких заданий вы можете использовать знание состава числа 10? (При решении задач, уравнений.)

  • В учебнике на стр. 40, найдите № 3 (У), что надо сделать? (Решить уравнения.) (слайд 25)

  • Задание выполняется у доски с комментарием.

  • А теперь выполните № 5 (У), стр. 41, что надо сделать? (Сравнить.)

  • Задание можно выполнить устно, с комментированием.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Итак, сегодня на уроке к вашим знаниям добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая? (Мы изучили число 10, научились его записывать в виде графической модели и с помощью цифр, открыли состав числа 10.)

  • Получилось ли сегодня самим открыть новое знание? Докажите.

  • Что вы использовали при открытии нового знания?

  • У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

  • Над чем ещё надо поработать?

  • Оцените свою деятельность на уроке.

Учитель предлагает детям достать из конверта изображение восклицательного знака.

  • Если у вас все получилось, закрасьте восклицательный знак зеленым цветом, если были затруднения и вы смогли их преодолеть – желтым цветом, а если затруднения остались – красным цветом. (слайд 25)

  • Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

  • По желанию можно предложить поработать со второй и третью строкой прописей в рабочей тетради на стр. 26, № 8 (РТ), стр. 27.



Просмотр содержимого документа
«Эталон числа 10»




































































































Просмотр содержимого презентации
«К уроку 20, часть 3, М-1»

Мирзаханян Инна Рубеновна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона РСО-Алания

Мирзаханян Инна Рубеновна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

г. Ардона РСО-Алания

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Рабочая тетрадь. Урок 20, стр. 26 9 5 4 5 4 9 6 8 4 9 5 5 7 9 5 4 10

Рабочая тетрадь. Урок 20, стр. 26

9

5

4

5

4

9

6

8

4

9

5

5

7

9

5

4

10

! Число девять записывают двумя знаками - цифрами 1 и 0.

! Число девять записывают двумя знаками - цифрами 1 и 0.

Рабочая тетрадь. Урок 20, стр. 26

Рабочая тетрадь. Урок 20, стр. 26

  Какие числа можно записать в окошках? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 ПРОВЕРЬ! 5 6 2 3 4 7 8 9

 Какие числа можно записать в окошках?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ПРОВЕРЬ!

5

6

2

3

4

7

8

9

Учебник. Урок 20, стр. 40 Рабочая тетрадь. Урок 20, стр. 26 6 8 3 9

Учебник. Урок 20, стр. 40

Рабочая тетрадь. Урок 20, стр. 26

6

8

3

9

Учебник. Урок 20, стр. 40 - 41

Учебник. Урок 20, стр. 40 - 41


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация по математике "Число 10" УМК "Школа 2000..."

Автор: Мирзаханян Инна Рубеновна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424174179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_chislo_i_tsifra_4"
    ["file_id"] => string(6) "424342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500725183"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства